Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации06.05.2014
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. — М.: ВАКО, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные материалы).


Содержание

От составителя ………………………………………………………………………………..2

Тест 1. Повторение пройденного в 5—8 классах: фонетика, орфография ……………….9

Тест 2. Повторение изученного в 5—8 классах: лексика,

фразеология, культура речи ………………………………………………………11

Тест 3. Повторение пройденного в 5—8 классах: морфемика

и словообразование ………………………………………………………………..13

Тест 4. Повторение пройденного в 5—8 классах: морфология ………………………….15

Тест 5. Повторение изученного в 5—8 классах: синтаксис

словосочетания и простого предложения; текст ………………………………..17

Тест 6. Обобщение повторения ……………………………………………………………21

Тест 7. Сложносочинённые предложения ………………………………………………...25

Тест 8. Строение сложноподчинённого предложения …………………………………...27

Тест 9. СПП с придаточными определительными

и изъяснительными ………………………………………………………………..31

Тест 10. СПП с придаточными обстоятельственными …………………………………...33

Тест 11. Сложноподчинённые предложения с придаточными

обстоятельственными (условия, причины, цели, уступки,

следствия) и придаточными присоединительными ……………………………..35

Тест 12. Сложноподчинённые предложения с несколькими

придаточными ……………………………………………………………………..39

Тест 13. Обобщение темы «Союзные сложные предложения» ………………………….43

Тест 14. Бессоюзные сложные предложения ……………………………………………..48

Тест 15. Сложные предложения с различными видами союзной

и бессоюзной связи ………………………………………………………………..52

Тест 16. Итоговый тест по программе 9 класса …………………………………………..56

Тест 17. Итоговый тест ……………………………………………………………………..64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Словарные диктанты ………………………………………………………………………..71

Индивидуальные задания …………………………………………………………………..72

Диктанты …………………………………………………………………………………….76

Тексты для изложений ……………………………………………………………………...81
Ключи к тестам ……………………………………………………………………………...84

От составителя

Цель данного пособия — помочь учителю подготовить учеников 9 класса к экзаменационной работе.

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки и к итоговой аттестации в 9 классе, и к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

В течение многих лет в качестве экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений предлагалось изложение с элементами сочинения.

Новый вид экзаменационной работы более полно охватывает курс русского языка основной школы. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) включают задания, проверяющие лингвистическую компетенцию (умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую компетенцию (практическое владение русским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм), коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как в устной, так и в письменной форме, а также обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на её основе).

Основные характеристики КИМов 2009 года соответствуют характеристикам КИМов 2008 года. Некоторые изменения касаются усовершенствования системы оценивания экзаменационных работ.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 9 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Декиной и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Значительная часть тестовых заданий, помещённых в пособии, ориентирована на программу 9 класса, т. е. касается прежде всего синтаксиса и пунктуации сложных предложений. Особое внимание уделяется работе с различными видами текста. Материалы пособия помогут осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами. КИМы составлены с учётом принципов преемственности и перспективности, с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на «Программы общеобразовательных учреждений по литературе» (9 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (прежде всего русский язык — литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания и по этому предмету. Кроме того, в качестве примеров использовались материалы учебников и по другим гуманитарным предметам: истории и обществознанию.

Структура итогового теста, помещённого в пособии, соответствует структуре демонстрационного варианта экзаменационной работы по русскому языку, подготовленного федеральным институтом педагогических измерений в 2009 году.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

В конце книги приведены ответы на все тесты и задания.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для школьников, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку. Может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10—11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 9 классе изучаются следующие основные темы:

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5—8 классах.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения (Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Сложноподчинённые предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи.)

Общие сведения о языке.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Требования к уровню подготовки учащихся


П/П

Перечень знаний и умений

Знания и умения,

проверяемые

частями

А и В

частью

С

1

Знание основных сведений о языке, определение изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил

*

*

2

Произведение всех видов разборов: фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, стилистического

*

*

3

Определение стиля и типа текста

*

*

4

Соблюдение всех основных норм литературного языка

*

*

5

Нахождение в предложениях смысловых отрезков, которые необходимо выделить знака ми препинания, обоснование выбора знаков препинания, их использование в предложении в соответствии с изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; нахождение и исправление пунктуационных ошибок; пунктуационный разбор предложения

*

*

6

Нахождение в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора, правописание слов с изученными орфограммами; нахождение и исправление орфографических ошибок, орфографический разбор слов

*

*

7

Правописание изученных в 5—9 классах слов с непроверяемыми орфограммами

*

*

8

Определение типа и стиля текста, создание текстов различных стилей и типов речи

*

*

9

Написание сочинений публицистического характера. Написание заявлений, автобиографии




*

10

Совершенствование содержания и языкового оформления сочинения, нахождение и исправление различных языковых ошибок в своём тексте

*

*


Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Комментарии для учителя

по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6—7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1—2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12—15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40—45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. Какое предложение не является сложносочиненным?

(Сложносочинённые предложения.)

 1) Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

 2) В доме все уже легли, но никто не спал.

 3) Рядовые скотоводы и земледельцы обитали в многочисленных сёлах, вожди и их окружение — в укреплённых городищах.

 4) Парламент стоит на страже законов и конституции, а правительство следит за их осуществлением и текущей политикой.

Ответ: 3.

Пример задания из части В

В1. Напишите вид придаточного, входящего в данное предложение.

За всё, что человек берёт, он платит собой.

____________________________________________________________

Ответ: местоименно-определительное (1 балл).

Пример задания из части С

С1. Напишите, как вы понимаете это крылатое выражение из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (см. задание В1).

Критерии оценки ответов

1. Тесты типа ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.


Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

2

1

2

1

0

3. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск