Скачать 92.25 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" Экономический факультет Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам АТТЕСТАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине "МЕНЕДЖМЕНТ" по направлению "050400 – Социально-экономическое образование. Профиль "Экономика"" по циклу ДПП.Ф.06 - Дисциплины профильной подготовки (федеральный компонент) Екатеринбург 2012 Аттестационно- педагогические измерительные материалы по дисциплине "МЕНЕДЖМЕНТ" ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" Екатеринбург, 2012, 9 с. Составитель: Корзникова Галина Григорьевна, к.п.н., профессор кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам Аттестационно-педагогические измерительные материалы обсуждены на заседании экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ Протокол № 2 от 04.10.2012 Зав.кафедрой______________________________Н.Е.Попова Пояснительная записка Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 3 курса экономического факультета по направлению «050400 – Социально- экономическое образование. Профиль "Экономика"" по дисциплине "Менеджмент", по циклу ДПП.Ф.06. - Дисциплины профильной подготовки. Дисциплина "Менеджмент" изучается в течение одного семестра, поэтому в учебном плане предусмотрен один вид отчетности: экзамен в 4 семестре. Цель данного тестирования: 1. Проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину. 2. Стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов при изучении дисциплины через показ индивидуальных результатов выполненного теста. АПИМ (тест) разработан в 2011г. и прошел апробацию в 2011-2012 уч.г на очной и заочной формах обучения. АПИМ по данной дисциплине используется ежегодно для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Менеджмент» По виду АПИМ относятся к гомогенным, так как задания имеют однородный состав: все задания закрытого типа с выбором одного или нескольких верных ответов. АПИМ имеют 2 варианта, состоящих из 19 заданий. Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек. Время выполнения теста – 1 астрономический час. Оценочные критерии результатов
Вариант 1 1. Менеджмент - это... а) искусство; б) наука; в) область деятельности, которая включает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм руководителя. 2. Какая из функций менеджмента включает в себя принятие решений в распределении полномочий, обязанностей и ответственности: а) руководство; б) организация; в) планирование. 3. К основным функциям менеджмента относятся: а) целеполагание и организация; б) регулирование, мотивация и контроль; в) все ответы верны. 4. Кто разработал теории X и Y в мотивации? а) А. Маслоу; б) Д. Макгрегор; в) Ф. Тейлор. 5. Какая школа управления существовала в 1835-1920 гг.? а) школа научного управления; б) административная школа; в) поведенческая школа управления. 6. Утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от себе подобных, это определение: а) цели организации; б) миссии организации; в) задачи организации. 7. Какой подход в теории управления не существует: а) ситуационный; б) системный; в) процессный; г) валовой. 8. Исключите лишний аспект управления: а) хозяйственный; б) институционный; в) функциональный; г) инструментальный. 9. Какого типа власти не существует? а) функциональной; б) харизматической; в) традиционной; г) рациональной. 10. Акционеры - это... а) ценные бумаги; б) состояние дел компании; в) физические или юридические лица, владеющие обыкновенными и (или) привилегированными акциями. 11. Процесс, побуждающий человека к действию для достижения личных целей и целей организации... а) контроль; б) планирование; в) мотивация. 12. Управление - это... а) целенаправленное воздействие, согласующее совместный труд людей; б) способность изменить поведение окружающих людей или ход процессов. 13. Представитель школы научного управления: а) Файоль; б) Тейлор; в) Маслоу. 14. По каким признакам не происходит деление организации на отделы в дивизиональной структуре: а) региональный; б) отраслевой; в) по сферам деятельности; г) по группам покупателей. 15. Какая потребность стоит на вершине пирамиды Маслоу: а) потребность в безопасности; б) потребность в самовыражении; в) потребность в принадлежности к социальной группе. 16. Традиционно заинтересованным в деятельности фирмы принято считать группу: а) собственники, наемные работники, менеджеры; б) собственники, менеджеры; в) службы государственной администрации, местные органы самоуправления. 17. Вид гибкой структуры управления, состоящей из подразделений, одновременно участвующей в их выполнении нескольких проектов: а) программно-целевая; б) матричная; в) проектная. 18. Какая страна считается родиной менеджмента: а) Россия; б) Англия; в) США. 19. Что не является объектом управления: а) персонал; б) кадры; в) законы; г) организация. Вариант 2 1. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента не существует: а) планирование; б) коммуникация; в) организация; г) руководство; д) контроль. 2. Структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные и функциональные, и каждое из этих воздействий обязательно для исполнения: а) организационная структура управления организацией; б) организационная структура функциональная; в) организационная структура штабная. 3. Что не входит в признак авторитаризма: а) полная независимость; б) централизация власти; в) безусловное повиновение руководителю; г) безапелляционный командный метод руководства. 4. Организация, характеризующаяся гибкой структурой, быстро приспосабливаемая к изменяющимся целям, задачам, функциям и переменам во внешней среде, к условиям деятельности. а) организация многомерная; б) организация органическая (адаптивная); в) организация ненормальная. 5. Подход, учитывающий в управлении технические, экологические, экономические, организационные, социальные, технологические и др. аспекты в их взаимосвязи а) подход к менеджменту комплексный; б) подход к менеджменту количественный; в) подход к менеджменту административный. 6. Принцип менеджмента, согласно которому только значительные отклонения от стандартов и правил должны побуждать срабатывать систему контроля: а) принцип гуманности управления; б) принцип единоначалия; в) принцип непрерывности; г) принцип исключения; д) принцип ритмичности. 7. Решение, основанное на методах системного и комплексного анализа, оптимизации. Применяется при стратегическом и тактическом управлении. а) решение оптимальное; б) решение рациональное; в) решение запрограммированное. 8. Ревизия всех основных сторон деятельности организации в целях выявления реального ее положения на конкретную дату а) ситуационный анализ; б) ситуационное управление. 9. Метод моделирования, используемый для оценки воздействия решения на конкурентов а) теория потребностей А.Маслоу; б) теория игр; в) теория систем. 10. Совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения руководителем задач, манера его поведения по отношению к починенным: а) стиль управления; б) стиль руководства. 11. Лишнее в пирамиде потребностей по Маслоу: а) мотивы самореализации; б) окружающая среда; в) мотивы самоуважения; г) социальные мотивы; д) мотивы безопасности; е) физиологические потребности. 12. Какого типа власть не существует: а) функциональный; б) харизматический; в) традиционный; г) рациональный. 13. Информационная система, реализуемая с использованием средств вычислительной техники и связи: а) автоматизированная система управления; б) автоматизированная информационная система. 14.Процесс приспособления индивида к условиям изменившейся социальной среды или результат этого а) адаптация профессиональная; б) адаптация сотрудников; в) адаптация социальная. 15.Процесс оценки сил, действующих «за» и «против» конкретного изменения а) анализ организации; б) анализ поля сил; в) анализ системный. 16. Наличие специального управленческого образования, развитых рыночных отношений и свободы предпринимательства относится: а) признаки менеджмента; б) принципы управления; в) методы управления. 17. Совокупность действий с целью нахождения комплексов решений, направленных на достижение результатов а) планирование; б) мотивация; в) контроль. 18. Исключите несуществующий тип конфликта в организации а) внутриличностный; б) межгосударственный; в) межличностный; г) между личностью и группой; д) межгрупповой. 19. Два или более лица, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц: а) государство; б) группа; в) предприятие. |
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Аттестационно педагогические измерительные материалы Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | Аттестационно педагогические измерительные материалы «Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»» | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать... | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Аттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок» «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... ... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |