«Служебные части речи»





Название«Служебные части речи»
страница1/11
Дата публикации18.07.2014
Размер1.1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: ВАКО, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные материалы).


Содержание
От составителя …………………………………………………………………………………………2

Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст;

пунктуация ……………………………………………………………………………………5

Тест 2. Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речи ………………………………………..7

Тест 3. Повторение: фонетика, орфография …………………………………………………………9

Тест 4. Повторение: словообразование и орфография;

морфемный и словообразовательный разбор ……………………………………………..11

Тест 5. Повторение: морфология и орфография …………………………………………………...13

Тест 6. Обобщение повторения. Текст ……………………………………………………………...15

Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий …………………………………………19

Тест 8. Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот …………………………………………………………………………21

Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего

времени ……………………………………………………………………………………...23

Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего

времени ……………………………………………………………………………………...25

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах

полных и кратких страдательных причастий и кратких

отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное

написание НЕ с причастиями ………………………………………………………………27

Тест 12. Обобщение темы «Причастие» ……………………………………………………………29

Тест 13. Деепричастие ……………………………………………………………………………….33

Тест 14. Деепричастие ……………………………………………………………………………….35

Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями …………………………………………..37

Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями …………………………………………..39

Тест 17. Наречие. Правописание наречий ………………………………………………………….41

Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное

написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий.

Произношение наречий …………………………………………………………………….43

Тест 19. Категория состояния ……………………………………………………………………….45

Тест 20. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие»,

«Категория состояния» ……………………………………………………………………..47

Тест 21. Предлог ……………………………………………………………………………………...51

Тест 22. Союз …………………………………………………………………………………………53

Тест 23. Частица. Междометие ……………………………………………………………………...55

Тест 24. Итоговый тест по теме «Служебные части речи» ………………………………………..57

Тест 25. Итоговый тест по программе 7 класса …………………………………………………….61
ПРИЛОЖЕНИЯ

Словарные диктанты …………………………………………………………………………………67

Индивидуальные задания ……………………………………………………………………………69

Диктанты ……………………………………………………………………………………………...77

Изложения …………………………………………………………………………………….............82

Ключи к тестам ……………………………………………………………………………….............84
От составителя

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 7 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 5 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 7 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10-11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5—6 классах.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие.

Категория состояния.

Служебные части речи. (Предлог. Союз. Частица. Междометие.)

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах.
Требования к уровню подготовки учащихся


П/П

Перечень знаний и умений

Знания и умения,

проверяемые

частями

А и В

частью

С

1

Словообразовательный разбор слов

*




2

Морфологический разбор изученных частей речи

*




3

Синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами

*




4

Составление предложения с причастными и деепричастными оборотами

*

*

5

Соблюдение норм литературного языка в пределах изученного материала

*

*

6

Нахождение в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора; правописание слов с изученными орфограммами; нахождение орфографических ошибок и их исправление

*

*

7

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе

*

*

8

Выделение запятыми причастных оборотов (стоящих после существительного), деепричастных оборотов

*

*

9

Адекватное восприятие и создание текстов публицистического стиля на доступные темы




*

10

Описание человека, процессов труда; написание рассказов на предложенные сюжеты; сочинений-рассуждений (на материале жизненного опыта учащихся); аргументация своих




*


Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Комментарии для учителя

по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6—7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1—2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12—15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40—45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Пример задания из части А

А1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени? (Морфология. Причастие.)

1) проходить

2) видеть

3) рапортовать

4) посмотреть

Ответ: 4.
Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог. (Морфология. Предлог.)

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остаётся достижимой.

____________________________________________________________________

Ответ: несмотря на (1 балл).
Пример задания из части С

С1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.
Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.


Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

2

1

2

1

0

3. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

13


Ответы на задания части С в 7 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение: словосочетание,

предложение, текст; пунктуация
Вариант 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) обогнал соперника

2) около стола

3) гром и молния

4) ёж колюч
А2. В каком предложении нет обстоятельства?

1) В Древней Руси книги ценились высоко.

2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.

3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.

4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Не оставь меня, кум милый!

2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.

3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

4) «А где мой товарищ?» — промолвил Олег.
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.

2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.

3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.

4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.
В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

(1)В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2) Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3)Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.

____________________________________________________________
С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)


Тест 1. Повторение: словосочетание,

предложение, текст; пунктуация
Вариант 2

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) тебе и мне

2) водитель троллейбуса

3) туча черна

4) между строк
А2. В каком предложении нет обстоятельства?

1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.

2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.

3) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.

4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.

2) До того ль, голубчик было!

3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.

4) Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Служебные части речи» iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
«Служебные части речи» iconТема урока: «Самостоятельные и служебные части речи»
Планируемые результаты: обучающиеся закрепляют умение распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных;...
«Служебные части речи» iconУрок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи»
Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку....
«Служебные части речи» iconУрок изучения нового материала. Тема: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
«Служебные части речи» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
Вы, ребята, наверное, знаете, что 2008 год объявлен Годом семьи. А что такое семья?
«Служебные части речи» iconУрок 47. Тема: Служебные части речи
М/п: овладевать умениями аудирования (ознакомительного, детального), перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план,...
«Служебные части речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: в результате изучения темы учащиеся должны по морфологическим признакам научиться различать служебные и самостоятельные...
«Служебные части речи» iconОткрытый урок в 5-ом классе. Тема: «Самостоятельные и служебные части речи»
...
«Служебные части речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дальнейшее формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учащихся в процессе...
«Служебные части речи» iconКонспект урока по русскому языку Класс: 4 «а» Тема: Части речи: самостоятельные,...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
«Служебные части речи» iconКонспект урока служебные части речи. Союзы. Фио (полностью) Чурсина...
«Русский язык. Практика», 5 класс, А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Линдман-Орлова и др., под редакцией А. Ю. Купаловой 9-е...
«Служебные части речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Наречие», «Категория состояния», «Служебные части речи», «Предлог»,...
«Служебные части речи» iconУрок по русскому языку тема: «части речи»
Цели: Ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи
«Служебные части речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Морфология». Этот раздел, как вы уже знаете, изучает части речи русского языка. Давайте вспомним, какие части речи существуют в...
«Служебные части речи» iconСлужебные преступления
Э 401 Служебные преступления: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...
«Служебные части речи» iconПрограмма курса «Служебные преступления» 11 Тематический план 14...
Учебная программа дисциплины «Служебные преступления» / составили доктор юридических наук Кузнецов А. П., заведующий кафедрой уголовного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск