Аттестационно-педагогические измерительные материалы





Скачать 165.13 Kb.
НазваниеАттестационно-педагогические измерительные материалы
Дата публикации15.08.2013
Размер165.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»

Профиль «Экономика»

по циклу ФТД – Факультативы

Екатеринбург 2012

Аттестационно- педагогические измерительные материалы

по дисциплине « КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ»
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2012, 14 с.

Составитель: Артемьев Андрей Дмитриевич

кандидат технических наук, доцент
В разработке ряда вопросов АПИМа и его оформлении участвовали магистранты 1 года обучения.


Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012
Зав.кафедрой______________________________Г.Б. Морозов

Пояснительная записка
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 1 курса экономического факультета по направлению «050400 Социально-экономическое образование». Профиль «Экономика» по дисциплине «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ», по циклу ФТД – Факультативы.

Дисциплина "Культура поведения потребителей» изучается в течение 1 семестра. В учебном плане предусмотрен один вид отчетности - зачет.

Настоящий АПИМ состоит из двух частей: 1) тесты проверки знаний по темам дисциплины, которые могут быть проведены в течение периода обучения; 2) контрольные вопросы для зачета.

1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Цель тестирования:

1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину " Основы государства и права " в течение семестра;

2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности.

В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики.

АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 22 заданий.

Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 1 астрономический час.

Оценочные критерии результатов


Процент правильно выполненных заданий

Число верных ответов

Отметка




От 100 – 90 %

От 19 и более

5

зачтено

От 70 до 90 %

От 15 до 18

4

От 55 до 70 %

От12 до 14

3

Менее 50 %

От 11 и менее

2

незачтено

Отметки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета.
Тема 1. Введение в курс «Потребительская культура»

1. Потребление - обеспечение жизни, происхождение, экономическая и общественная природа потребительских прав человека.

2. Следы потребительского права в древних источниках права.

3. История мирового потребительского движения.


  1. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, заказывающий, приобретающий или использующий товар для личных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью называется …

    1. покупатель;

    2. продавец;

    3. экономический агент;

    4. потребитель.

  2. В каком из источников древнерусского законодательства выделяется отдельный вид преступления – мошенничество:

    1. Русская Правда;

    2. Судебник Ивана Грозного;

    3. Судебник короля Каземира Ягелловича;

    4. нет верного ответа.

  3. Согласно законодательству «потребителем» не является:

  1. гражданин, приобретающий товары (услуги) для организаций и за их счет с целью использования;

  2. гражданин, пользующийся товаром (услугой) личного характера заказанной для производственных нужд;

  3. гражданин, пользующийся товаром (услугой) для личных и (или) бытовых нужд;

  4. нет верного ответа.

  1. В каком году в России вводится однообразная система мер и весов:

    1. в 1718 г.;

    2. в 1845 г.;

    3. в 1891 г.;

    4. в 1918 г..


Тема 2. Потребительские права - общепризнанные принципы и нормы международного права

1. Европейская Хартия, директивы Совета Европы.

2. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций.

3. Взаимные обязательства государств по защите потребителей.


  1. Какой международный акт устанавливает взаимные обязательства государств по защите прав потребителей:

  1. Резолюция «О выполнений РФ своих обязательств»;

  2. «Хартия европейской безопасности»;

  3. «Европейская социальная хартия»;

  4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 39/248 от 09.04.1985г. «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей».

  1. Укажите неверное утверждение:

А. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Б. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены законом «О защите прав потребителей», то применяются правила международного договора;

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. оба верны;

  4. оба не верны.


Тема 3. Конституционный характер потребительских прав и свобод

  1. Место международного права в правовой системе России.

  2. Права и свободы человека и гражданина.




    1. В каком нормативно-правовом акте существует глава «Права и свободы человека и гражданина»:

  1. Гражданский кодекс РФ;

  2. Конституция РФ;

  3. Всеобщая декларация прав человека;

  4. нет верного ответа.

    1. Законодательство, какой страны может использовать человек для защиты своих нарушенных потребительских прав:

  1. право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности продавец или изготовитель товара, либо иной причинитель вреда;

  2. право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности потерпевший;

  3. право страны, где была выполнена работа, оказана услуга или приобретен товар;

  4. все ответы верны.


Тема 4. Законодательство "О защите прав потребителей", его место в системе российского права

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Закон РФ "О защите прав потребителей".

3. Иные законы и нормативные акты, принятые в соответствии с ним.


  1. Федеральные законы относящиеся к сфере торговли:

    1. «О защите прав потребителей»;

    2. «О качестве и безопасности пищевых товаров»;

    3. «О сертификации продукции и услуг»;

    4. «О рекламе»;

    5. все ответы верны.

  2. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются:

    1. гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей»;

    2. Федеральным законом «О защите прав потребителей»;

    3. другими федеральными законами принятыми в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    4. все ответы верны.

  3. Укажите верное утверждение:

А. Если отдельные виды гражданско-правовых отношений помимо Гражданского кодекса РФ регулируются Законом «О защите прав потребителей», то это Закон может применяться в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Б. Закон «О защите прав потребителей» конкретизирует и детализирует положения Гражданского кодекса РФ.

В. Закон «О защите прав потребителей» действует «а также», как это указано в статье 9 Закона РФ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ»

    1. верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны, и А, и Б;

    4. верно только В.


Тема 5. Государственная система защиты прав потребителей

  1. Федеральные органы защиты потребителей.

  2. Роль местного самоуправления в вопросах защиты прав потребителей.

  3. Общественные объединения потребителей.




  1. Органы местного самоуправления имеют право:

    1. рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

    2. при выявлении нарушений прав потребителей незамедлительно извещать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

    3. обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

    4. все ответы верны.

  2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не обладают правом:

    1. участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов;

    2. проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг);

    3. использовать результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) в рекламных целях;

    4. распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав;

    5. обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

  3. К полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не относится:

    1. осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    2. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

    3. участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;

    4. осуществляет государственный контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды;

    5. организует работы по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;

    6. организует работу по гигиеническому воспитанию населения и обучению специалистов.

  4. Какой федеральный орган не обязан защищать интересы российских потребителей на внутреннем рынке:

  1. Министерство торговли РФ (Госторгинспекция);

  2. Министерство здравоохранения РФ (Госсанэпиднадзор);

  3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

  4. Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

  5. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

  6. нет верного ответа.


Тема 6. Досудебный порядок урегулирования споров,

установленный законом


  1. Нормы процессуального права, введенные Законом РФ «О защите прав потребителей».

  2. Ответственность предпринимателя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

  3. Формы заявления требований об устранении нарушенного права потребителя.




  1. Какое право не предусмотрено законом «О защите прав потребителя» при продаже товара ненадлежащего качества:

    1. безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков;

    2. соразмерное уменьшение покупной цены;

    3. замену на товар аналогичной марки;

    4. отказ от исполнения договора и требование возврата уплаченной Суммы;

    5. нет верного ответа.

  2. Укажите верные утверждения:

А. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Б. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба;

  4. оба не верны.


Тема 7. Особенности судебной защиты прав потребителей

  1. Защита прав потребителей при розничной купле-продаже, оказании услуг, исполнении работ.




  1. Иски о защите прав потребителей не могут быть предъявлены по месту:

    1. нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

    2. нахождения федерального органа по защите прав потребителя;

    3. жительства или пребывания истца;

    4. заключения или исполнения договора.

  2. К какому судье обращаться истцу с требованием о выполнении определенных действий (например, осуществить ремонт квартиры после затопления, ремонт системы отопления, заменить окна и т.п.)?

    1. мировому судье;

    2. районному судье;

    3. арбитражному судье;

    4. все ответы верны.

  3. Укажите не верное утверждение:

    1. от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, освобождаются истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

    2. постановление о наказании за нарушение законодательства о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения;

    3. непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа;

    4. размер компенсации морального вреда зависит от размера возмещения имущественного вреда.


Тема 8. Иски в защиту неопределенного круга потребителей

  1. Институт иска в защиту неопределенного круга потребителей.

  2. Последствия иска в защиту неопределенного круга потребителей.

  3. Использование решений судов для восстановления нарушенных прав потребителей.




  1. Укажите неверное утверждение:

    1. со стороны истца в судебном заседании могут участвовать лица, обладающие специальными познаниями, в том числе юридическими;

    2. если существует решение суда признавшего противоправным характер действий субъекта хозяйствования в отношении прав неопределенного круга потребителей, каждому пострадавшему потребителю не нужно доказывать повторно факт нарушения и вину субъекта его совершившего;

    3. судебные расходы не возмещаются за счет изготовителя;

    4. все утверждения верны.

  2. Укажите верное утверждение:

А. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

Б. Орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

    1. верно только А;

    2. верно только Б;

    3. оба верны;

    4. оба не верны.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Понятие «потребитель» и основания отнесения субъектов правоотношений к категории потребитель.

  2. Предмет регулирования законодательства «О защите прав потребителей».

  3. Хартия ЕС и Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН. Законные интересы потребителей.

  4. Конституционный характер потребительских прав и свобод.

  5. Понятие - товар. Вещи, услуги и работы как объекты потребительского рынка.

  6. Разновидности недостатков вещей в понятиях Закона РФ «О защите прав потребителей». Последствия обнаружения недостатков товара.

  7. Предприниматели (исполнитель, изготовитель, продавец и др.) как субъект потребительских правоотношений.

  8. Безопасность товара в понятиях законодательства «О защите прав потребителей».

  9. Обеспечение, реализация и защита прав потребителей на безопасность товара для жизни, здоровья и окружающей среды.

  10. Обеспечение, реализация и защита прав потребителей на экономическую безопасность.

  11. Обеспечение, реализация и защита прав потребителей на информацию (о предпринимателе, товаре).

  12. Обеспечение, реализация и защита прав потребителей на просвещение по вопросам их потребительских прав и способов защиты этих прав.

  13. Обеспечение, реализация и защита прав потребителей на государственную защиту их прав.

  14. Обеспечение и реализация прав потребителей на объединение в специальные общественные организации. Права объединений потребителей.

  15. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. II и Закон РФ «О защите прав потребителей»: сфера взаимодействия и области несовместимости.

  16. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Международные соглашения.

  17. Качество и безопасность товара в понятиях законодательства «О защите прав потребителей».

  18. Сроки службы и годности изделий и продукции. Обязанности предпринимателя.

  19. Гарантийные сроки и дополнительные обязательства. Смысловое содержание понятий. Последствия нарушений.

  20. Информация о товаре как способ обеспечения его свободного и компетентного выбора потребителем.

  21. Информация об изготовителе и исполнителе, продавце, режиме их работы и последствия нарушения.

  22. Ответственность предпринимателя за нарушение правил предоставления информации.

  23. Ответственность предпринимателя за нарушение прав потребителей.

  24. Ответственность предпринимателя за вред, причиненный недостатками товара.

  25. Моральный вред. Права потребителей на компенсацию морального вреда.

  26. Свобода гражданско-правового договора и ее ограничения законодательством «О защите прав потребителей». Последствия нарушения ограничений.

  27. Досудебный порядок урегулирования потребительского спора. Последствия его нарушения.

  28. Порядок заявления требований, претензий потребителя. Содержание документа. Способы вручения.

  29. Судебная защита прав потребителей. Процессуальные механизмы Закона РФ «О защите прав потребителей» обеспечивающие их облегченный доступ к защите прав.

  30. Типовой иск о восстановлении нарушенного права потребителя. Содержание. Структура. Способы подачи. Подсудность.

  31. Последствия продажи товара (вещи) ненадлежащего качества. Допустимые требования потребителя.

  32. Сроки предъявления и исполнения требований потребителей. Ответственность предпринимателя за просрочку.

  33. Замена товара (вещи) надлежащего качества.

  34. Ответственность продавца за продажу товара (вещи) ненадлежащего качества. Расчеты с потребителем.

  35. Правила и особенности дистанционных продаж.

  36. Сроки выполнения работ, оказания услуг. Ответственность за их нарушение.

  37. Требования потребителя при обнаружении недостатков, неисполнении или не надлежащем исполнении работ и услуг.

  38. Сроки устранения недостатков и исполнения требований потребителя.

  39. Разновидности смет на исполнение работ и оказания услуг. Право потребителя на отказ от исполнения.

  40. Особенности выполнения работ из материала или с вещью, потребителя.

  41. Порядок оплаты работ, услуг.

  42. Государственная защита прав потребителя.

  43. Защита прав потребителя органами местного самоуправления.

  44. Общественная защита прав потребителей.

  45. Особенности и последствия исков в защиту неопределенного круга потребителей.

Ключ ответов на вопросы теста



№ вопроса

ответ

1.1.

Г

1.2.

Б

1.3.

А

1.4.

Б

2.1.

Г

2.2.

В

3.1.

Б

3.2.

Г

4.1.

Д

4.2.

Г

4.3.

Г

5.1.

Г

5.2.

В

5.3.

Г

5.4.

Е

6.1.

Д

6.2

В

7.1.

Б

7.2.

А

7.3.

Г

8.1.

В

8.2.

В

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск