Аттестационно педагогические измерительные материалы





Скачать 82.57 Kb.
НазваниеАттестационно педагогические измерительные материалы
Дата публикации14.08.2013
Размер82.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

АТТЕСТАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

по направлению "050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль "Экономика""

по циклу ОПД.В.00 - Общепрофессиональные дисциплины

(курсы по выбору)

Екатеринбург 2012

Аттестационно- педагогические измерительные материалы

по дисциплине "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2012, 8 с.
Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам


Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ
Протокол № 2 от 04.10.2012

Зав.кафедрой______________________________Г.Б.Морозов

Пояснительная записка

Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 1 курса экономического факультета по направлению «050400 – Социально- экономическое образование. Профиль "Экономика"" по дисциплине "Формирование экономической культуры", по циклу ОПД.В.00. - Общепрофессиональные дисциплины, курсы по выбору.

Дисциплина "Формирование экономической культуры" изучается в течение одного семестра, поэтому в учебном плане предусмотрен один вид отчетности - зачет во втором семестре.

Цель данного тестирования:

1. Проверить итоговый уровень знаний, умений и навыков студентов, изучивших курс по выбору "Формирование экономической культуры".

2. Определить качество знаний, умений и навыков студентов в соответствии с требованиями, предложенными рабочей учебной программой по дисциплине.

3. Стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов при изучении экономических дисциплины через показ индивидуальных результатов выполненного теста.

АПИМ (тест) разработан в 2011г. и прошел апробацию в 2011-2012 уч. г на очной и заочной формах обучения.

По виду АПИМ относятся к гомогенным, так как задания имеют разнообразный состав:

  1. Тестовые задания закрытого типа - 11 задания (52 %):

  • на соответствие - 1 задание;

  • с выбором одного верного ответа - 1 задание;

  • с множественным выбором верного ответа - 8 заданий;

  • творческие задания -1 задание.

  1. Тестовые задания открытого типа - 10 заданий (48%):

  • с кратким ответом - 6 заданий;

  • с развернутым ответом - 4 задания.


Вес заданий при подсчете баллов испытуемых:

  1. Тесты 1-го уровня на узнавание и констатирование знаний - 2 (9,5 %).

  2. Тесты 2-го уровня на выявление умений воспроизводить информацию по памяти, без подсказки - 18 (85,7 %).

  3. Тесты 3-его уровня на воспроизведение учебного материала с объяснением, с указанием существенных связей, признаков, сходств, различий - не использовались.

  4. Тесты 4-го уровня на выявление простейших умений и навыков применения в практической деятельности - не используются.

  5. Тесты 5-го уровня на проверку творческого применения полученных теоретических знаний на практике - 1 (4,8 %).


АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 21 задания.
Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 2 астрономических часа.

Оценочные критерии результатов


Процент правильно выполненных заданий

Число верных ответов

Отметка

От 100 – 80 %

От 16 и более

5

От 61 до 79 %

От 12 до 15

4

От 41 до 69 %

От 8 до 11

3

Менее 40 %

От 10 и менее

2


Отметки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета.

Тест

        1. Формы экономического сознания:

А) индивидуальная и социальная;

Б) общественная;

В) активная и пассивная;

Г) нет правильного ответа.


        1. Дополните уровни экономического сознания:

А) индивидуальный;

Б)…………………………….

В)…………………………….


        1. Мотив - это………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….


        1. Мотивация - это…………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….


        1. Мотивация бывает:

А) нормативная;

Б) бытовая;

В) общественная.


        1. Адаптационные свойства человека:

А) подчинение среде;

Б) обновление среды;

В) ритуализм, бунт;

Г) все ответы правильные.
7. Перечислите факторы формирования экономического поведения:

А) …………………………………..

Б)……………………………………

В)……………………………………

Г)……………………………………

Д)……………………………………

Е)……………………………………

8.Модели поведения людей сформулированы:

А) П.Хайне;

Б) Д. Кейнсом;

В) Г.Беккером;

Г) нет правильного ответа.

9.Укажите формы экономического сознания:

А) экономическая идеология;

Б) экономическая психология;

В) экономическое мышление;

Г) все ответы правильные.
10.Гносеология - это …………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11.Средства сознания:

А) информация;

Б) отношения человека к предмету познания;

В) отношения человека к объекту познания;

Г) все ответы правильные.
12.Назовите имена ученых, работавших над проблемой экономического сознания: ……………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………
13.Объект экономической культуры - это……………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
14.Перечислите уровни экономического знания: …………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


  1. Перечислите качества экономически развитой личности: ……………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


  1. Назовите основные функции экономической культуры:

А)……………………………….

Б)……………………………….

В)……………………………….


  1. Предложите средства экономического воспитания учащихся:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


  1. Принципы экономического воспитания:

А) связь с жизнью и практикой;

Б) формирование определенных экономических качеств;

В) формирование экономического мышления и сознания;

Г) формирование экономической ответственности;

Д) формирование экономической компетентности;

Е) нет правильного ответа.


  1. По количеству участников формы экономического воспитания бывают:

А) индивидуальные;

Б) групповые;

В) массовые;

Г) нет правильного ответа.


  1. Словесные методы экономического воспитания:

А) собрания;

Б) сборы;

В) лекции;

Г) конференции;

Д) все ответы правильные.
21.Группе методов экономического воспитания слева подберите соответствующее определение справа:


Метод обучения

Определение

1. РАССКАЗ

А) Метод обучения, когда учитель сравнительно продолжительное время устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельности учащихся

2. ЛЕКЦИЯ

Б) Метод обучения путем постановки вопросов, побуждающих учащихся рассуждать, анализировать изучаемые факты и явления


3. БЕСЕДА

В) Метод последовательного сообщающего изложения материала учителем и активизации познавательной деятельности учащихся


Ответ: 1-_________; 2-____________; 3 -___________ .

Ключ ответов к тесту

        1. А, Б, В

2. Общественный

3. Мотив - это внутренне побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей.

4. Мотивация - это процесс побуждения человека к определенной деятельности.

  1. А

  2. А, Б, В (или Г)

  3. Убеждения и мотивы, интересы, социальные установки, чувства и настроения, свойства и качества личности, творчество.

  4. А, Б, В

  5. А, Б, В (или Г)

  6. Гносеология - это наука о познании, теория познания

  7. А, Б, В (или Г)

  8. .

  9. Объект экономической культуры - это система, выступающая в виде совокупности образовательных подсистем: допрофессиональной, профессиональной, внепрофессиональной, а также информация об экономической культуре.

  10. Общая экономическая теория, микроэкономика, макроэкономка, эмпирическая экономика, фундаментальная, прикладная.

  11. .

  12. Теоретико-познавательная и прогностическая; практически-преобразовательная; познавательная, мировоззренческая, информационная, воспитательная.

  13. .

  14. А, Б, В, Г, Д

  15. А, Б, В

  16. А, Б, В, Г (или Д)

  17. В, А, Б






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Аттестационно педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск