Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд





Скачать 414.88 Kb.
НазваниеБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд
страница1/4
Дата публикации09.09.2014
Размер414.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- авторская программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2010);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования в 2013-2014 учебном году».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое иинтеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (БУП-2004) предусматривает на изучение русского (родного) языка в VIII классе – 105 часов.

Тематическое планирование в 8 классе, 3 часа в неделю, 105 часов.

№ п/п

Тема урока

К/ч

Раздел учебника

Тип урока

Знания, умения, навыки.

Индивидуал. работа

Домашнее задание

Дата

план

факт




Русский язык в современном мире.(1ч)

1

Функции русского языка в современном мире.

1

§1

Вводный урок

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»




Упр 3 стр.

03.09







Повторение изученного в 5-7 классах (6ч +1)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

§2

Урок повторения

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания




упр 11 стр.

04.09




3

Знаки препинания в сложном предложении

1

§3

Урок повторения

Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений




упр 20, стр.

05.09




4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

§4

Урок повторения

Знать правописание н ~ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания

карточка

упр 25, стр.

10.09




5

Р/р Написание изложения.

1

Упр 27

Урок развития речи.

Знать определение темы, основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану







11.09




6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

§5

Урок повторения

Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания




Упр 36, стр.

12.09




7

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием.

1




Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии







17,09




8

Анализ контрольного диктанта.

1




Урок работы над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками







18,09







Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (6ч+1ч)

9

Основные единицы синтаксиса.

1

§6

Урок усвоения новых знаний

Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами;

карточка

Упр 42

19.09




10

Р/Р Текст как единица синтаксиса.

1

§7

Урок усвоения новых знаний

Уметь отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль

Упр 42

Упр 48

24.09




11

Предложение как единица синтаксиса.

1

§8

Урок усвоения новых знаний

Знать особое свойство предложения (соотнесённость с фрагментами окружающей действительности), коммуникативную функцию предложения. Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение

Упр 49

Упр 50

25.09




12

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

§9-10

Урок усвоения новых знаний

Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи

карточка

Упр 62, 63

26.09




13

Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

§11

Урок усвоения новых знаний

Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа




Упр 70

01.10





14

Синтаксический разбор словосочетания.

1

§12

Урок усвоения новых знаний

Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям




Упр 72

02.10




15

Зачет по теме «Словосочетание».

1




Урок контроля

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам




Упр69

03.10







Простое предложение (4ч +1)

16

Грамматическая (предика-тивная) основа предложения.

1

§13

Урок усвоения новых знаний

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений




Упр 75

08.10




17

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

1

§14-15

Урок усвоения новых знаний

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями

карточка

Упр 83

09.10




18

Р/Р Описание памятника культуры.

1

§16

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями.







10.10




19

Повторение по теме «Простое предложение»

1




Урок повторения

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

карточка




15.10




20

Диктант по теме «Простое предложение»

1




Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии







16.10







Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (5ч +1)

21

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

§17

Комбинированный урок

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего

Упр 92

Упр 91

17.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПрограммы основного общего образования и программы по русскому языку...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.)
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М
Программы образовательных учреждений. Литература. Под ред В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2007
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconТип урока
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПрограмма для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconД/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.)
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПротокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу...
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы». М., Просвещение,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд icon«Закономерности наследования признаков»
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconТесты по организации производства промышленных предприятий и сферы услуг
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М. Н. Шанского
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд iconОздоровительная медицина Качество здоровья
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск