Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.





Скачать 227.11 Kb.
НазваниеПрограммы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.
Дата публикации05.09.2014
Размер227.11 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной

программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 – 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.).

Количество учебных часов в год – 204, в неделю – 6 часов, из них на развитие речи - 30 часов.

Программа содержит: - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации; - перечень орфографических и пунктуационных правил; - перечень орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование или диктант. Формы организации разнообразны: беседа, сообщение, игры, работы в парах и группах и т. д. Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут: - воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения. Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Предполагаемые результаты.

Учащиеся должны знать/понимать: - определения основных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя свои примеры - основные нормы русского литературного языка (орфографические, лексические, грамматические, пунктуационные, нормы речевого зтикета; уметь: - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. – По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Перечень учебно – методичеческого комплекта.

1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку , 2007 г. в 6 классе. 2. М. Т. Баранов и др. Русский язык – учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

3. Г. А. Богданова. Уроки русского языка – книга для учителя. – М.:Просвещение, 2004 г.

4. Журналы «Русский язык в школе»

5. Г. А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку, 6 класс. Пособие для учащихся. – М.:. Просвещение, 2007 г.

6 . Н. А. Плёнкин. «Уроки развития речи в 5 – 9 классах». Книга для учителя – М.: Просвещение, 1995.

7. Л. А . Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М.М. Стракевич. Русский язык. Дидактические материалы, 6 класс. Пособие для учителей. - . М.:. Просвещение, 2012

8. Г. А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку, 6 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2007 г.

9. Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012 г.

Учебный план


Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Повторение пройденного в 5 классе

22

1

2

Лексика и фразеология

17

1

5

Словообразование и орфография

34

2

7

Морфология и орфография

  1. Имя существительное

  2. Имя прилагательное

  3. Глагол

  4. Имя числительное

  5. Местоимение

117

24

28

26

16

23

7

2

1

2

1

1

15

1

5

4

2

3

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

14

2

1

Итого: 204 часа (к.р. – 13; р.р. – 30)


Учебно - тематический план

№ урока

Тема урока

Контроль

Повторение пройденного в 5 классе (22)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.




2,3,4

Фонетика. Орфография.




5,6

Морфемика. Орфография.




7,8

Орфограммы в корнях слов.




9, 10

Части речи. Морфологический разбор слова.




11, 12

Орфограммы в окончаниях.




13,14

Словосочетание, предложение.

Слов. дикт. №1

15

Р.р. Текст. Стили речи.




16,17,18

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.




19

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.




20

Р.р. Официально-деловой стиль.




21

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе».

диктант

22

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Лексика и фразеология (17)

23

Лексика и лексикология.




24

Р.р. Словари.




25

Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов».




26

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.




27

Профессионализмы.




28

Жаргонизмы.

Слов. дикт. № 2

29

Р.р. Собирание материалов к сочинению.




30

Р.р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя».




31

Эмоционально окрашенные слова.




32

Устаревшие слова и неологизмы.




33

Исконно русские и заимствованные слова.




34,35

Фразеологизмы.




36

Повторение по теме «Лексика».




37,38

Р.р. Изложение по рассказу Ф. А. Абрамова «Верное лекарство».

Повествовательный текст с использованием диалектной и просторечной лексики в художественном стиле.

По книге Н. А. Плёнкина «Уроки развития речи» (стр.80).

39

Контрольная работа по теме «Лексикология. Фразеология»

тест

Словообразование и орфография (34)

40. 41

Повторение изученного в 5 классе.




42

Р.р. Описание помещения.




43, 44

Основные способы образования слов в русском языке.

Слов. дикт. №3

45

Этимология слов.




46

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.




47

Р.р. Описание комнаты. Сочинение.




48

Буквы о-а в корне -кос- / -кас-




49

Буквы о-а в корне -гор- /-гар-




50, 51

Систематизация знаний по теме «Чередование корней».




52

Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корнях».

диктант

53

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




54

Буквы и и ы после приставок.




55

Гласные в приставках пре- и при-.




56

Случаи написания приставки при-.




57

Случаи написания приставки пре-.




58

Гласные в приставках пре- и при-.




59,60

Р.р Изложение «Комната смотрителя» ( по отрывку из произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель»; упр. 166).




61, 62

Систематизация знаний по теме «Правописание приставок».




63

Соединительные о и е в сложных словах.




64, 65

Сложносокращённые слова.




66, 67

Р.р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».




68,69

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Слов. диктант №4

70,71

Повторение изученного по теме «Словообразование».




72

Контрольная работа по теме «Словообразование».

диктант

73

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Морфология и орфография. Имя существительное (24)

74,75,76

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.




77, 78

Разносклоняемые имена существительные.




79

Несклоняемые имена существительные.




80

Род несклоняемых имён существительных.




81

Имена существительные общего рода.




82,83

Морфологический разбор имени существительного.




84

Контрольная работа за 1 полугодие.

диктант

85

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.




86,87,88

Правописание не с существительными.




89

Р.р. Сочинение по личным впечатлениям в жанре дружеского письма (по упр. 236).

По книге Н. А. Плёнкина «Уроки развития речи» (стр. 85)




90,91

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик- и -щик




92

Гласные в суффиксах существительных -ек-/-ик-




93

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Слов. дикт. №5

94,95

Повторение изученного об имени существительном.




96

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

диктант

97

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Имя прилагательное (28)

98

Имя прилагательное как часть речи.




99

Правописание имён прилагательных.




100

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию природы.




101,102

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.




103,104

Превосходная степень сравнения прилагательных.




105

Обобщение по теме «Степени сравнения».




106

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.




107

Относительные прилагательные.




108

Притяжательные прилагательные.




109

Обобщение по теме «Разряды прилагательных».




110

Морфологический разбор имени прилагательного.

Слов. дикт. № 6

111,112

Р.р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом».




113,114

Правописание не с именами прилагательными.




115

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.




116

Р.р. Устное сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».




117,118

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.




119120

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных




121

Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск-.




122

Р.р.Описание куклы, матрёшки, солдатика, динозавра (по упр. 373, 375, 378).




123

Повторение по теме «Имя прилагательное».




124

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

диктант

125

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Глагол (26)

126

Глагол как самостоятельная часть речи.




127,128

Правописание личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов.




129

Р.р. Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колол».




130,131

Разноспрягаемые глаголы.




132,133

Глаголы переходные и непереходные.




134

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.




135

Р.р. Устное изложение с изменением лица «Витькина гайка».




136

Условное наклонение глагола.




137, 138

Повелительное наклонение глагола.




139

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам.




140

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.




141

Контрольная работа по теме «Правописание глагола».

диктант

142

Употребление наклонений.




143,144

Безличные глаголы.




145

Морфологический разбор глагола.




146

Р.р. Рассказ на основе услышанного.




147

Правописание гласных в суффиксах глаголов.




148, 149

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

Слов. дикт. №7

150

Контрольная работа по теме «Глагол».

диктант

151

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Имя числительное (16)

152

Имя числительное как часть речи.




153

Простые и составные числительные.




154

Мягкий знак на конце и в середине числительных.




155

Разряды количественных числительных.




156, 157

Числительные, обозначающие целые числа.




158,159

Дробные и собирательные числительные.

Слов. дикт .№ 8

160,161

Порядковые числительные.




162

Р.р. Выборочное изложение. «Митраша».




163

Морфологический разбор имени числительного.




164

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».




165

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

тест

166

Р.р. Урок-рассказывание по дискуссионной проблеме. (По книге Н. А. Плёнкина «Уроки развития речи» (стр. 102).




167

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Имя числительное».




Местоимение (23)

168

Местоимение как часть речи.




169, 170

Разряды местоимений. Личные местоимения.




171

Возвратное местоимение себя.




172

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам (по упр. 405).




173

Вопросительные местоимения.




174

Относительные местоимения.




175, 176

Неопределённые местоимения.




177,178

Отрицательные местоимения.




179,180

Притяжательные местоимения.




181

Р.р. Сочинение-рассуждение «Кто прав?».




182,183

Указательные местоимения.




184,185

Определительные местоимения.

Слов. дикт. №9

186

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение».




187

Морфологический разбор местоимения.




188

Контрольная работа по теме «Местоимение».

диктант

189

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Местоимение».




190

Р.р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».




Повторение и систематизация изученного в 6 классе (14)

191,192

Словообразование и орфография.

Слов. дикт. № 10

193,194

Синтаксис и пунктуация.




195, 196

Морфология. Морфологический разбор.




197

Итоговая контрольная работа.

диктант

198

Работа над ошибками, допущенными в контрольном итоговом диктанте.




199

Лексика и фразеология.




200

Р.р. Сочинение на тему по выбору (по упр. 447).

(По книге Н. А. Плёнкина «Уроки развития речи» (стр. 114)




201

Контрольная работа по итогам повторения.

тест

202

Работа над ошибками по тесту.

Разделы науки о языке.




203

Подведение итогов.




204

Резерв.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconТематическое планирование по русскому языку классы
Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа основного общего образования по предмету
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова,...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского) языка), Примерной программы основного общего образования по русскому...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов/...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов
РФ, на основе Программы по русскому языку к учебнику для общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л....
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск