Скачать 1.04 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа № 2» Заинского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2» Егорова Г. Н. ________ Прудыус И.В.___________ Биккинина Т.В. _____________ Протокол №_______от «_____»___________2011 г. «_____»____________2011 г. «_____»_____________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК _5_ класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Бикташева Г. Р. Категория: II Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №____________ «______»____________ 2011г. 2011 год Учебно-тематическое планирование по предмету ____русский язык__ Класс: 5 Учитель: Бикташева Г. Р. Количество часов: 175 Всего __175_ часов; в неделю __5_ часов Плановых контрольных уроков______, зачетов______, тестов_________, Административных контрольных уроков ___ часа Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач:
Рабочая программа полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 5 класс Г.М.Вялковой (Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Н.М.Шанского; А.И.Власенкова) / сост. Г.М.Вялкова. –М.: Глобус, 2008.- 328с. (Образовательный стандарт). Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий. Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Расписание учебного времени
Формой организации образовательного процесса является классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: - учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры; РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: - понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
ЧТЕНИЕ:
ГОВОРЕНИЕ: -доказательно отвечать на вопросы учителя;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; ПИСЬМО:
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
ГРАФИКА:
МОРФЕМИКА:
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; - пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; - объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; ЛЕКСИКОЛОГИЯ:
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; - владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; МОРФОЛОГИЯ: - различать части речи;
ОРФОГРАФИЯ:
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: -выделять словосочетания в предложении; - определять главное и зависимое слово; - составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; - выделять основы предложений с двумя главными членами; - конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; - характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; - находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 37 часов. Все часы выделены из федерального компонента. Обучение ведётся по учебнику для общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2008. Содержание программы Язык — важнейшее средство общения (3 ч + 1 ч) Повторение пройденного в 1—4 классах (24 ч + 6 ч) Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. |
Рабочая программа основного общего образования по предмету ... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана... Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе | Программа по предмету «Обществознание» «Обществознание», Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном... | ||
Рабочая программа по предмету литература является частью основной... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413 | Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 и примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | ||
Рабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по предмету биология Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного... | ||
Программа по предмету «Литература» Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | ||
Рабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга»... Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... | ||
Учебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11 Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Образовательный стандарт основного общего образования по биологии Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... |