Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования





Скачать 116.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования
Дата публикации15.01.2015
Размер116.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Скудинская основная общеобразовательная школа

Андреапольского района

Тверской области



  Рассмотрено и принято

на заседании методического объединения

протокол №

от «___» ____________ 2013 г.


Утверждаю:
директор МОУ Скудинской ООШ:
 _________________________
приказ № _______ от_________



Рабочая программа

по литературе

для 7 класса

за курс основного общего образования

на 2013/2014 учебный год

Разработана

Павловым В.Н.

учителем русского языка и литературы

1 квалификационной категории

2013 г.

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2009 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина.
.


Согласно действующему в МОУ Скудинской ООШ учебному плану в 7 классе предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. Из них развитие речи 4 часа

Цели:


- развивать ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- воспитать духовно развитую личность;

- формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры;

- понимать авторские позиции;

- формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий;

- выявлять в произведениях общечеловеческое содержание;

- грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний.

задачи обучения:
· формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся.
Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

3. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

4. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

5. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Содержание курса:




Тема

Кол-во ч.

Знания, умения, навыки

I

Введение.

1

Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы. Уметь пересказывать статью учебника.

II

Устное народное творчество.

5

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок.

III

Древнерусская литература.

3

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

IV

Русская литература ХVIII века.

2

Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

V

Русская литература Х1Х века.

32

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

VI

Русская литература ХХ века.

21

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

VII

Зарубежная литература

4

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

VII

Итоги года

2

Итоговое тестирование, задание на лето

Виды уроков:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями.

Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)


должны знать:
· образную природу словесного искусства;
· содержание изученных литературных произведений;
уметь:
· воспринимать и анализировать художественный текст;
· выделять смысловые части художественного текста;
· определять род и жанр литературного произведения;
· выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
· выражать свое отношение к прочитанному;
· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
· владеть различными видами пересказа;
· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Литература для учащихся:

1. Учебник – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2009 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина.

2. Литература для чтения - 7 класс обучения

Произведения большого объёма:

А.С.Пушкин "Дубровский".
А.С.Пушкин "Борис Годунов".
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".
Л.Н.Толстой "Детство".
А.М.Горький "Детство".

Произведения небольшого объёма:

Новгородский цикл былин "Садко".
Былина " Илья Муромец и Соловей Разбойник".
А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге".
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
Л. Андреев "Кусака".
Ф. Абрамов "О чём плачут лошади".
Стихи Роберта Бернса.
О. Генри "Дары волхвов".

Список дополнительного чтения:

А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Повести Белкина. Пиковая дама.
М.Ю.Лермонтов. Мцыри. Маскарад. Стихотворения "Желание", "Узник", "Соседка".
Н.В.Гоголь. Ревизор. Женитьба. Шинель.
И.С.Тургенев. Ася. Андрей Колосов. Три встречи. Часы.
Л.Н.Толстой. После бала. Хаджи Мурат.
В.Г.Короленко. Парадокс. Мгновение.
М.Горький. Песня о Соколе. Челкаш. Дед Архип и Ленька. Сказки об Италии.
А.Грин. Зеленая лампа. Голос и глаз. Победитель. Акварель. Гнев отца. Комендант порта.
К.Г.Паустовский. Телеграмма. Снег. Бриз. Белая радуга.
В.П.Астафьев. Последний поклон.
Э.По. Человек, которого изрубили на куски.
И.А.Бунин. Антоновские яблоки.
А.П.Чехов. Ионыч.
Ф.М.Достоевский. Двойник.
М.А.Булгаков. Дни Турбиных.
М.Цветаева. Мой Пушкин.

А.С. Пушкин "Арап Петра Великого".
А. К. Толстой "Князь Серебряный".
Джеймс Олдридж " Последний дюйм".

УМК:

      • Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения;

      • Авторская программа литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной.

      • СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

      • Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 200



Литература для учителя:

  1. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 7 класс: к учебнику-хрестоматии «Литература. 7 класс.: Учебн.-хрестматия для общеобразоват.учреждений. В 2 ч./ авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2002»: учебно-методическое пособие / Л.А.Ерёмина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Электронные пособия:

    1. Краб.

    2. ЦОРы.

    3. Кроссворды.

    4. Интернет-ресурсы:


scepsis.ru/library/id_382.htm

www.ozon.ru/context/detail/id/977489

/www.prosv.ru/metod/korovina8/3.html

www.Labirint-Shop.ru/audio/144395/

http://prosv.informika.ru/lit_osn.html

5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература» 7 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета)
Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии...
Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск