Скачать 476.18 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска Гимназия № 1
Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета) 9 класс(-ы) 2010-2011 учебный год (срок реализации программы) Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и «Программы по литературе для общеобразовательных учреждений: основной курс» Коровиной В.Я. (наименование программы) Программу составили КозыреваН.Н. (Ф.И.О. учителя, составившего программу) Г. Мурманск 2010-2011 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе (далее Стандарт), Примерной программы основного общего образования по предмету для образовательных учреждений, Примерной региональной программы по литературному краеведению для образовательных учреждений города Мурманска, а также программы по литературе для 9 класса В. Я. Коровиной Данная рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся, а также учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по основным разделам курса. Согласно Стандарту основного общего образования по литературе целями обучения литературе в школе являются:
Особенности программы В соответствии с этими целями основу литературного образования в 9 классе составляет чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Модель структуры курса в 9-м классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней. В 9 классе – расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, авторами («Слово о полку Игореве…», А. Грибоедов, Н. Карамзин и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Идея программы – изучение литературы от фольклора до древнерусской литературы, от нее к русской литературе 18, 19 и 20 веков. Одна из ведущих проблем, которая затрагивается в курсе 9 класса – литература духовной жизни человека, знакомство с шедеврами родной литературы. Программа является модифицированной. Последовательность изучения тем не изменена, однако количество часов на их изучение скорректировано за счет введения в структуру программы национально-регионального компонента (5 часов).1 Чтобы создать целостность образовательной системы, устанавливаются проблемно-тематические и временные связи через сопоставительный и контекстовый путь обучения, поэтому изучение региональной литературы в 9 классе строится на параллельно-сопоставительном принципе, проблема для обсуждения – исторический факт и его художественная интерпретация. Программа 9 класса по литературе формирует у учащихся умение интерпретировать произведения и высказать свои суждения в процессе анализа. Формы устных и письменных работ учащихся: устная или письменная рецензии, сочинения, очерк, доклад, статья, ученическая исследовательская работа, выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть, устный пересказ разных типов, развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная), отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию, оригинальное произведение (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения). В рабочей программе предусмотрены часы на развитие речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений и другим видам работ, развивающим устную и письменную речь учащихся. Из планирования исключено произведение Мольера «Мещанин во дворянстве», так как оно изучалось в 8 классе и стихотворение Н.М.Карамзина «Осень». На одном из уроков внеклассного чтения рассматривается пьеса А. Н. Островского «Свои люди - сочтемся», так как она предусмотрена Стандартом. Количество часов – 102ч Вн. чт. – 10 часов Зачет – 2 часа (по прозе и поэзии 20 века) Всего уроков развития речи – 18 часов + 2 Из них: Сочинений – (4+1 (админ.) классных и 4 домашних) Изложений – (4 сжатых и 1 подробное) Предусмотрено на гимназические работы - 3 часа: 1 час – литературное тестирование (осень); Список произведений: А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А. Камю «Чума» М. С. Сервантес «Дон Кихот» 2 часа – гимназическая работа по литературе, сжатое изложение и сочинение – ответ на вопрос (зима) Список произведений: И. Тургенев «Вешние воды» Б. Васильев «В списках не значился» В. Быков «Сотников» С. Моэм «Луна и грош» Используемый учебно-методический комплект
|
Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Рабочая программа Наименование учебного предмета литература Планирование составлено на основе Программы по литературе для средних общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы /В.... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа по литературе Название учебного предмета литература | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета) Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» | Рабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета) Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» |