Скачать 195.57 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Рабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса) 5 класс ___________________________________________________________________________ (ступень образования \ класс) 2012-2013 учебный год ___________________________________________________________________________ (срок реализации программы) Программа составлена на основе программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования и программы А.А.Плешакова, Н.И.Сонина. Москва; Дрофа 2009г. ___________________________________________________________________________ (наименование программы) Гурова Татьяна Анатольевна Программу составила __________________________________________________________ (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу) 2. Пояснительная записка Программа по природоведению для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). Программа рассчитана на 70 ч – по 2 учебных часа в неделю. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5-го класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала, так и ненужное забегание вперед. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы» Основные цели изучения природоведения в 5-ом классе
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 1. Приемы элементарной исследовательской деятельности:
2. Способы работы с естественнонаучной информацией:
3. Коммуникативные умения:
4. Способы самоорганизации учебной деятельности:
Основные разделы:
В курс природоведения 5 класса интегрированы темы ОБЖ:
3. Календарно-тематическое планирование
4. Требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: - основные этапы в развитии взглядов людей на вселенную; отличие систем мира по Птолемею и Н.Копернику; роль Дж. Бруно, Г.Галилея в развитии взглядов на Вселенную -строение и состав Солнечной системы; -общую характеристику планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов; -основные типы звезд, созвездия неба Северного полушария; -характеристику галактик; -основные гипотезы о возникновении Земли и ее внешние оболочки; -причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков Учащиеся должны уметь: -выполнять несложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; -пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, измерительными приборами; -рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты; -показывать на карте основные природные зоны Земли; -составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу. 5. Перечень учебно-методического обеспечения А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс. Москва; Владос,2009г. В.Н.Кириленкова, В.И.Сивоглазов. Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина Природоведение .5класс. Москва; Дрофа, 2009г. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина Природоведение .5 класс Тематический контроль по природоведению. Поурочные тесты. 5 класс. Практические работы: Мои наблюдения и эксперименты Наблюдение за звездным небом, основные созвездия северного полушария Крупнейшие вершины и реки материков Свойства горных пород и минералов Ископаемые остатки организмов Правила работы со световым микроскопом Строение клетки растений и животных Разнообразие растений Среды обитания Природные зоны Оборудование для научных исследований Демонстрации: Планеты Солнечной системы Планета Земля Разнообразие жизни на Земле Экскурсии: Живая и неживая природа Явления в жизни живой природы Виртуальная экскурсия в планетарий Среды жизни Формы контроля Тестирование Представления древних о Вселенной, от Коперника до наших дней, соседи солнца, планеты-гиганты, астероиды и кометы, мир звезд, как возникла Земля, строение Земли, землетрясения и вулканы, суша, атмосфера, вода на Земле, развитие жизни на Земле, разнообразие живого, природные зоны Земли, науки о природе Электронные издания: Экология Природоведение 5 класс Многообразие живых организмов История Земли 6. Приложения. Природоведение. 5 класс Раздел введение. Уровень А С помощью учебника выполнить задания 1,2,3 на стр.6 рабочей тетради Тренировочные задания стр.14 рабочей тетради Уровень Б Ответить на вопросы что изучает экология, химия, биология, астрономия, география, физика, геология Тренировочные задания стр.15 рабочей тетради Проведение эксперимента по условиям прорастания гороха Уровень В Определить какие науки изучают объекты, находящиеся на партах (коллекции насекомых, бабочек, гербарии, комнатные растения и т.д.) Задание 3 стр.11 рабочей тетради Тренировочные задания стр.15 рабочей тетради Проведение эксперимента по условиям прорастания гороха Итоговый тест по разделу 1 1.Жан Анри Фабр был знаменитым: а) орнитологом; б) энтомологом; в) физиологом; г) зоологом 2. Н.Коперник был знаменитым: а) физиком; б) химиком; в) астрономом; г) биологом 3. Ч.Дарвин был известным: а) физиком; б) химиком; в) астрономом; г) биологом 4. Скорость растворения конфеты во рту можно определить с помощью: а) наблюдении; б) эксперимент; в) рассуждения; г) измерения 5. Присутствие учителя в классе можно определить с помощью: а) наблюдения; б) эксперимента; в) рассуждения; г) измерения 6. Настроение папы, вернувшегося вечером с работы проще всего узнать с помощью: а) наблюдения; б) эксперимента; в) рассуждения; г) измерения 7.Возможность прилипания жевательной резинки к потолку можно выяснить с помощью: а) наблюдени; б) эксперимента; в) рассуждения; г) измерения 8. Необходимость идти утром в школу проще всего установить с помощью: а) наблюдения; б) эксперимента; в) рассуждения; г) измерения 9.Будет ли растворяться мел в воде можно узнать с помощью: а) наблюдения; б) эксперимента; в) рассуждения; г) измерения 10. Надо ли учиться в школе, очень легко выяснить с помощью: а) наблюдения; б) эксперимента ; в) рассуждения; г) измерения Раздел вселенная. Уровень А Задание 1,2,3,4 стр.16-17 рабочей тетради Тренировочные задания стр.32 рабочей тетради Используя учебник составить рассказ о Дж. Бруно, Г.Галилее, Н.Копернике Уровень Б Задание 5, стр.17 рабочей тетради Тренировочные задания стр.32-33 рабочей тетради Используя дополнительную литературу составить биографию Дж. Бруно, Г.Галилее, Н.Копернике Уровень В Задание 5 стр. 26 рабочей тетради Задание 4,5 стр.21-22 раб. тетради Создать презентацию об одном из великих астрономов Итоговый тест по разделу вселенная. 1.Невооруженным глазом на небе видны звезды в количестве: 1) 6000; 2) 10 000; 3) 2000; 4) 500 2. Диаметр Солнца больше диаметра Луны примерно: 1) в 100 раз; 2) в 300 раз; 3) в 400 раз ;4) в 600 раз 3.Температура внутри Солнца достигает: 1)20 тыс. С; 2) 30 млн. С; 3) 10 млрд. С; 4) 15 млн. С 4. Наше Солнце считается карликом: 1) голубым; 2) желтым; 3) красным; 4) белым 5.По цвету различают звезды: 1) черные, белые, желтые, зеленые; 2) зеленые, белые, голубые, красные 3) фиолетовые, черные, красные, белые; 4) белые, голубые, желтые, красные 6.Млечный путь – это скопление множества: 1) звезд; 2) комет; 3) планет; 4) метеоритов 7. Нашу Галактику люди назвали: 1) Млечный путь 2) Туманность Андромеды; 3) Большая медведица ;4) Солнечная система ЧАСТЬ 2 Выбрать верные утверждения:
а) вселенная в) астероид д) Солнечная система б) Земля г) Солнце е) Галактика |
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» | ||
Рабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса) ... | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса) Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром» | Рабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса) Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс... | Программа по природоведению призвана сохранить традиции классического... Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета) Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета) Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» |