Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром» Рассмотрено на школьном методическом объединении учителей
____________________
(протокол № ___
от « » ___________ 2012г.)
| СОГЛАСОВАНО
На научно-методическом совете школы
Протокол №
от « » ___________ 2012г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор НОУ СОШ ОЦ ОАО «Газпром»
| _______________________
(Н.П. Мигунова )
| _____________________
(Е.А. Сидоркова)
| _______________________
(Е.А.Недзвецкая)
| «___» _________2012г.
| «___» _________2012г.
| Приказ №
от«___» _________2012г.
| Рабочая учебная программа по
| информатике и ИКТ
(наименование учебного предмета \ курса)
| 10 класс (длинный курс)
____________________________________________________________________________
ступень образования \ класс)
| 2012-2013 г.г.
___________________________________________________________________________
(срок реализации программы)
| Составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312) и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович) _____________________________________________________________________________
(наименование программы)
| Программу составил С.С. Горский
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
| Пояснительная записка.
Содержание курса «Информатика и ИКТ» для углубленного изучения соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Настоящая рабочая учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Курс ориентирован на углубленное изучение программирования на языке Паскаль, поэтому увеличены часы на изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в 10 классе. Раздел «Основы логики и логические основы компьютера» перенесен в 11 класс. 10 часов раздела «Моделирование и формализация» перенесены из 11 в 10 класс для интегрирования с темой «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» при программировании различных моделей. Число часов по темам «Архитектура компьютера и защита информации» и «Информация. Системы счисления» сокращено по сравнению с планированием Н.Д. Угриновича, т.к. учащиеся изучали данный материал на базовом уровне в средней школе. В учебном году из четырех часов в неделю три часа выделены на темы алгоритмизация и моделирование, а один час в неделю под темы «Архитектура компьютера» и «Информация».
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ при выполнении ими проектов, относящиеся к другим школьным предметам, к жизни школы, т.д. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Задачи курса: развитие алгоритмического мышления; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Место курса в базовом учебном плане.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на углубленном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В 10 классе в рабочей программе запланировано 136 часов.
Углубленное изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результат своего труда; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум, творческая лаборатория, урок-игра, круглый стол, урок-консультация.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.
Формы рубежной и завершающей аттестации: тематические зачеты, тематическое бумажное или компьютерное тестирование, диктанты по информатике, решение задач, устный ответ, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, итоговые и полугодовые контрольные работы, индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговая аттестация по информатике у учащихся проводится в форме: итогового тестирования; разработки, создания и защиты проекта.
Критерии оценки знаний и умений:
Оценка “зачтено” (“3”, “удовлетворительно”) выставляется, если учащийся владеет знаниями и умениями в объёме более 50% и менее 70% содержания, соответствующего уровню требований минимума стандарта образования.
Оценка не выставляется или выставляется “не зачтено” (“2”, “неудовлетворительно”), если учащийся не владеет знаниями и уменьями в объёме оценки “зачтено”.
Оценка “4” (“хорошо”) выставляется, если объём знаний и умений учащегося составляет 70 – 90% содержания, соответствующего уровню предъявления знаний и умений стандарта образования.
Оценка “5” (“отлично”) выставляется, если объём знаний и умений учащегося превышает 90% содержания, соответствующего уровню предъявления знаний и умений стандарта образования.
|