Скачать 206.55 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Малозиновьевская основная общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Учитель русского языка и литературы Соловьева Ирина Александровна Г. Семенов, 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г.И.Беленького, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими. Сверхзадача курса – приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний. Основой курса 8 класса остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен) - первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах. Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы. Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшим теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству. В 8 классе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся; - усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания. К числу основных умений , навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся: -использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов; - поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной; - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения; - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; - владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Оканчивая 8 класс, учащиеся должны: знать и применять на практике: - основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения; -некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»); - средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи; - родо-жанровые особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение). Знать основные биографические сведения об авторах изученных произведений. Понимать роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев. Характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении. Сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Выявлять авторское отношение к изображаемому. Пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты. Писать сочинения-рассуждения на доступную тему. Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям. Общее количество часов – 68. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
|
Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск | ||
Рабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка... Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования... | Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений национальных школ и авторской программы... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы... | Рабочая программа по литературе для 6 класса Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета) Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... Федеральному компоненту Государственного стандарта образования и базисному учебному плану образовательного учреждения на 2014-2015... | Приказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе... Мо и нрт №4154/12 от 09. 07. 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует... |