Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В.





НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В.
страница1/5
Дата публикации27.09.2014
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора по ___________директор МОУ СОШ № 2

объединения учителей УВР__________________ И.Л. Гребнева

русского языка и литературы. ______________________ «____» _____________ 20_ г.

Протокол № 1 «___»______________20_ г.

от «31» августа 20 г.

Руководитель методического

объединения: ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 6 класса
2 часа в неделю (всего 70 часов)

Составитель: учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной категории

Швецова Елена Анатольевна


2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В.Я.Коровиной, В.П.Журавлевым, В.И.Коровиным (Москва, «Просвещение», 2008).

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ - 1, развития речи – 13 (из них – 4 творческих работ: 1 домашнее и 3 классных сочинений), практических работ – 11, внеклассного чтения – 15.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по русскому языку.

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

-формировать представление о специфике литературы как искусстве слова;

-развивать умения осознанного, правильного и выразительного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей;

-развивать восприятие литературного текста;

-осваивать теоретические понятия, связанные с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции;

-формировать умения читательской деятельности;

-осознавать своеобразие и богатство литературы как искусства;

-воспитывать интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;

-использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных текстов;

-составление планов и написание отзывов о произведениях;

-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-сравнение и сопоставление;

-умение различать: факт, мнение, доказательство;
-1-

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения;

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;

-составление плана, тезиса;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение своих интересов и возможностей;

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

Рубрика « Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять. Выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Новизна данной рабочей программы:

1. Затронута проблема – внимание к книге.

2.Расширены представления о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений.

3. Включены произведения:

- «Муха» И.И.Дмитриева;

- «Старосветские помещики» Н.В.Гоголя;

- «Дедушка» Н.А.Некравсова;

- «Человек на часах» Н.С.Лескова;

- «Последние холода» А.Н.Лиханова;

Особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы. Внимание учащихся обращено к другим видам искусства, к традициям внутри определенной школы, направления. Художественные тексты сопровождаются рисунками лучших художников – иллюстраторов. В процессе обучения у учащихся накапливается опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, композиторах, литературоведах, философах.

Особенности организации учебного процесса:

1. Преподавание на коммуникативной основе.

2. На уроке формируется не только практическая грамотность, но и любовь

к интеллектуальной деятельности и нравственно – эстетическая культура.

3. Реализация принципов урока:

- востребованность литературной темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она пригодится;

- урок должен учитывать возрастные и психологические особенности ребенка,

стать уроком сотрудничества, уроком диалога;

- сочетание четырех факторов: обучения, развития, воспитания, творчества –

с приоритетом развивающих форм обучения;

-2-

- разнообразие жанров урока;

- центр урока – текст; чтение, развитие и укрепление стремления к чтению художественной литературы;

- исследовательский пафос урока, эвристическая доминанта;

- разнообразие форм опроса;

- работа над выразительным чтением, хорошей артикуляцией;

- яркая, образная речь учителя;

Предпочтительные формы организации учебного процесса:

Использование двух форм проведения уроков: традиционной и нестандартной;

При выборе той или иной формы учитывать тему, цели урока, уровень подготовки учащихся.

Любая форма проведения урока требует реализации принципов урока, перечисленных выше.

Предусмотрены формы контроля:

- текущий;

- тематический;

- рубежный;

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника в 2-х частях:

авторы- составители: В.А.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; 16-е издание, М: «Просвещение» 2009.

методических пособий:

- поурочное планирование по литературе к учебнику-хрестоматии В.А.Полухиной «Литература»: 6 класс/ О.Е.Ерёмина. – 2-е издание.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.

- универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс/ Н.В.Егорова, 2- е издание.- М.: ВАКО, 2007.

дополнительной литературы:

1. Дидактические материалы по литературе: 6 класс/ В.П.Полухина, 6-е издание, М.: Просвещение, 2002.

MULTIMEDIA –

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы);

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы);

- 3 -

Требования к уровню достижений обучающихся

В результате изучения литературы ученик 6-го класса должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути поэтов и писателей-классиков XVIII – XX вв.; зарубежных писателей:

Гомер, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев, Н.С.Лесков, А.П.Чехов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, С.А.Есенин, А.П.Платонов, В.П.Астафьев, Н.М.Рубцов, В.М.Шукшин, Ф.А.Искандер, В.Г.Распутин, А.А.Блок;

- изученные теоретико-литературные понятия: художественное произведении,; автор, образ автора, авторская позиция, эпос, повествователь эпического произведения, миф, мифология; героический эпос, обрядовый фольклор, пословицы, поговорки; летопись; басня, мораль в басне, аллегория, иносказание; антитеза, двусложные размеры стих (ямб, хорей), роман, сюжет, композиция, эпитет, метафора, стихотворное послание; сравнение, трехсложные размеры стиха (амфибрахий, анапест), поэтическая интонация, аллитерация; фантастика, юмор; портрет, лирика, пейзажная лирик, лирическое произведение; сказ, ирония; художественная деталь; символическое содержание пейзажных образов; рассказ, герой-повествователь; общечеловеческое и национальное в литературе разных народов; притча.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе;

- 4 –

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

В том числе

Творческие и практические работы

Контрольные работы

I.

Основные историко – литературные сведения.

Художественная литература как искусство слова.

(Введение)

1

1

-

-

II.

Русский фольклор.

- обрядовый фольклор;

- малые жанры фольклора;

- урок развития речи;

3

1

1

1

1/-

-

III.

Древнерусская литература

- «Повесть временных лет»;

- «Сказание о белгородском киселе»;

1

1

-

-

IV.

Русская литература XVIII века

- И.И.Дмитриев;

1

1

-

-

V.

Русская литература XIX века

- И.А.Крылов;

- А.С.Пушкин;

- М.Ю.Лермонтов;

- Н.В.Гоголь;

- И.С.Тургенев;

- Ф.И.Тютчев;

- А.А.Фет;

- Н.А.Некрасов;

- Н.С.Лесков;

- А.П.Чехов;

- Русские поэты XIX века;

- уроки развития речи;

- уроки контроля;

33

1

8

3

1

2

2

2

3

2

2

1

5

1

5/9

1/-

2/2

-/2

-

-/1

-/1

-/1

-/1

-

-/1

-

2

2
1

1

VI.

Русская литература XX века

- А.П.Платонов;

- А.С.Грин;

- М.М.Пришвин;

- К. М.Симонов, Д.С.Самойлов;

- А.А.Лиханов;

- В.П.Астафьев;

- В.Г.Распутин;

- Н.М.Рубцов;

- Ф.Искандер;

- Русские поэты XX века;

- В.М.Шукшин;

- Литература народов России;

- уроки развития речи;

- уроки контроля;

20

1

1

2

1 (р/р)

1

1

1

1

1

2

1

1

5

1

3/2

-

-

1/1

-

-

1/-

-

-

-

-/1

-

-

1

1

1

VII.

Зарубежная литература

Мифы народов мира:

- Подвиги Геракла;

- Геродот;

- Гомер;

- Ф.Шиллер;

- М.Сервантес Сааведра;

- П.Мериме;

- М.Твен;

- А.де Сент-Экзюпери;

9
1

1

1

1

1

1

2

1

-

-

-

-

-

-

-

VIII.

Заключительные занятия:

- уроки развития речи;

- уроки контроля;

2

1

1

-

1
1




Итого:

70

9/11

4
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе...
Мо и нрт №4154/12 от 09. 07. 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета)
Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Федерального государственного стандарта образования, примерной программы основного общего образования по литературе, программы для...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и на основе авторской программы, разработанной В. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск