Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.





Скачать 288.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер288.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская средняя общеобразовательная школа №3

Белгородского района Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Литовецкая В.А.

Протокол № 5 от

«20» июня 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Разуменская СОШ №3»

____________Литовецкая В.А.

«31» августа 2012 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Разуменская СОШ №3» _____________ Трухачев И.М.

Приказ № 204

от «31» августа 2012 г.



Рабочая программа

Кудиновой Юлии Александровны,

учителя высшей квалификационной категории,

по учебному курсу «Литература»

6 «А»-«Б» классы

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, Ю.И.Лыссого 2009 года.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

На этапе обучения в 6 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели обучения.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются учебник «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия. Для общеобразовательных учебных заведений: в 2 ч. » М.А.Снежневской, О.М.Хреновой; под редакцией Г.И.Беленького. - М.: Мнемозина, 2008.

Распределение часов по темам в программе примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися. Учителю предоставлено право определять последовательность изучения отдельных тем и произведений; переносить произведения из разделов; избирать методы и приемы; распределять учебное время на освоение программного материала.

В планировании предусмотрены 3 классных, 1 домашнее сочинение, что соответствует ИМП на 2012-2013 учебный год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Осваивая художественные произведения, указанные в программе, учащиеся должны знать и уметь применять на практике:

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы: художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;

  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев — портрет, речь, авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

  • понятия, характеризующие родо–жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

  • объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

  • выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

  • давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);

  • писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;

  • писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики и сравнительные характеристики героев;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел и тема урока

Дата по плану

Дата по факту в 6А классе

Дата по факту в 6Б классе

Примечания

Введение

1

О главном в литературе. Размышляя над прочитанным


3.09







домашнее сочинение по заданию учебника на с.4

2

Вн. чт.

О книге

6.09










«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...»

3

О былине и ее героях

10.09










4

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

13.09










5

О построении и языке былин

17.09










6

Письменная литература Древней Руси

20.09










7

«Повесть временных лет» (отрывки)

24.09










8

«Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат»

27.09










9

В. А. Жуковский. «Благотворитель души человеческой…»

1.10










10

В. А. Жуковский. «Светлана» - первая русская баллада

4.10










11

В. А. Жуковский. Баллады «Лесной царь», «Перчатка»

8.10










12

А.Н. Майков. «Емшан»

11.10










13

А. К. Толстой «Канут»

15.10










14

О рифме и строфе

18.10










Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека

15

А. С. Пушкин. О поэте

22.10










16

«Песнь о вещем Олеге»

25.10










17

Как учить стихи наизусть
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
В. Я., Коровина В. И., Збарского И. С., Журавлёва В. П. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconФедерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»»
ФЗ, а также в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Федерального государственного стандарта образования, примерной программы основного общего образования по литературе, программы для...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе разработана на основании Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПрограмма по литературе для 10 класса создана на основе федерального...
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск