Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература»





Скачать 241.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература»
Дата публикации24.07.2014
Размер241.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М.Г.Ахметзянова (3-е издание, Казань «Магариф», 2009)
Используемый учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы.

1. Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы: В двух частях. / Авторы-составитель: М. Г. Ахметзянов–Казань: Татарское книжное издательство, 2011
На изучение курса отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • Формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностям образно-эстетической системы;

  • Обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

  • Формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

  • Развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский не является родным.

Тематическое планирование учебного материала

Тема раздела




Кол-во часов

уроки

Внекласс

ное чтение

Развитие речи

Урок-контроля

Введение. Литература как искусство слова

1










Устное народное творчество

5

2

1

1

Литературные сказки:

Сказки русских писателей

6


2




Русская литература 19 века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, Л.Н Толстой, А.П. Чехов и др.)

12




1

1

Русская литература 20 века (И.А. Бунин, А.И Куприн, Блок, Есенин, В.Г. Короленко, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, А.П. Платонов, Нагибин, Н.М. Рубцов, А.Я. Яшин, В.И. Белов, Ю.П. Казаков, В.П. Астафьев и др

23

2

1

1

Героический эпос народов России

1










Литература народов России

3










Зарубежная литература

4

2







Итоговый урок по курсу литературы 5 класса

1










Итого

56

8

3

3

ВСЕГО

70 ЧАСОВ

Основное содержание

Введение. Литература как искусство слова. Книга в жизни человека.

Устное народное творчество

Русские народные сказки. Сказка «Царевна-лягушка».

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

Урок внеклассного чтения . «Мой любимый герой народной сказки».Сказки «Иван- крестьянский сын и чудо -юдо», «Сказка об Иване –царевиче , Жар-птице и о Сером волке».

Сказки о животных. Сказка «Медведь и Лиса».

Бытовые сказки. Сказка «Как старик домовничал».

Внеклассное чтение. «Зимовье зверей», «Каша из топора».

Русские народные пословицы и поговорки. Загадки.

Литературные сказки

. А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

С.Т. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек».

Внеклассное чтение. П.П. Ершов «Конек-горбунок».

К.Г. Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». «Тёплый хлеб».

Русская литература 19 века

Русские писатели-классики 19 века.

В.А. Жуковский. Лирика. «Там небеса и воды ясны!...», «Песня», «Приход весны».

А.С. Пушкин. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!», «Зимний вечер».

«Няне», «Зимнее утро».

Стихотворения татарских поэтов о природе.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино.»

И.С. Тургенев. «Муму».

Н.А.Некрасов. Детство поэта. «Саша», «Зелёный шум»

Русские поэты 20 века о природе.

А.К.Толстой «Край ты мой ,родимый край…» , «Колокольчики мои…» .А.Н.Майков «Осень», «Ласточки», «Рассвет». И.С.Никитин «Утро», «Ярко звёзд мерцанье…»

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».

А.П. Чехов .Слово о писателе. Рассказ «Мальчики»

Русская литература 20 века

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы».

Лирика «Помню – долгий зимний вечер»

А.И. Куприн «Белый пудель», «Тапёр»

А.А. Блок. «На лугу», «Ворона», «Там неба осветлённый край»

С.А. Есенин. «Поёт зима – аукает», «Черёмуха».

В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Ванька», Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

М.М. Пришвин. «Этажи леса».

К.Г. Паустовский. «Мещорская сторона».

А.П. Платонов «Никита.», «Июльская гроза», «Любовь к родине, или Путешествие воробья».

Ю.М. Нагибин «Зимний дуб».

Ю.П. Казаков. Рассказ «Арктур – гончий пёс».

Внеклассное чтение. Ю.П. Казаков «Тедди».

Н.М. Рубцов «Ласточка», «Первый снег», «Жеребёнок».

А.Я. Яшин «Журавли».

В.И. Белов. Рассказ «Скворцы», «На родине»

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро», «Гирманча находит друзей»

Героический эпос народов России

«Калевала».

Литература народов России

Татарская народная сказка «Гульчечек».

Сказки «Лиса и Волк», «Как наказали жадного бая», «Тан-батыр».

Р.Гамзатов «Дети дома одного». Г.Тукай «Книга».

К. Герд «Мои песни».

Зарубежная литература

Шарль Перро. «Золушка».

Внеклассное чтение. Шарль Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик».

Х.К. Андерсен. «Снежная королева».

Внеклассное чтение. Х.К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди» и другие сказки.

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мёд».

Заключительный урок «В стране литературы»

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен

Знать/понимать:

  • Знать содержание изученных литературных произведений.

  • Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

  • Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

  • Читать наизусть.

Уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

  • Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактическая

1

Введение. Художественная литература как искусство слова.

1

05.09










Устное народное творчество













2

Русские народные сказки. Сказка «Царевна-лягушка».

1

07.09







3

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

12.09







4

Урок внеклассного чтения «Моя любимая сказка».

1

14.09







5

Сказки о животных . Сказка «Медведь и Лиса».

1

19.09







6

Бытовые сказки. Сказка «Как старик домовничал».

1

21.09







7

Внеклассное чтение. «Зимовье зверей», «Каша из топора».

1

26.09







8

Урок развития речи. «Я сочиняю сказку».

1

28.09







9

Русские народные пословицы и поговорки. Загадки.

1

03.10







10

Итоговый урок-игра по теме «Устное народное творчество».

1

05.10










Литературные сказки













11

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

1

10.10







12

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с содержанием.

1

12.10







13

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки.

1

17.10







14

Внеклассное чтение сказки А.С. Пушкина. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

19.10







15

С.Т. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек».

1

24.10







16

С.Т. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек». Анализ.

1

24.10







17

Внеклассное чтение. П.П. Ершов «Конек-горбунок».

1

26.10







18

К.Г. Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». «Тёплый хлеб».

1

31.10










Русская литература 19 века













19


Русские писатели-классики 19 века.

В.А. Жуковский. Лирика. «Там небеса и воды ясны!...», «Песня», «Приход весны».

1

02.11







20

А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро».

1

14.11







21

А.С. Пушкин. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!», «Зимний вечер».

1

16.11







22

М.Ю. Лермонтов. «Бородино.»

1

21.11







23

И.С. Тургенев. «Муму». Духовное богатство и красота простого русского человека.

1

23.11







24

И.С. Тургенев. «Муму». Образ помещицы.

1

28.11







25

И.С. Тургенев. «Муму». Герасим и Татьяна.

1

30.12







26

Н.А.Некрасов. Детство поэта. «Саша», «Зелёный шум»

1

05.12







27

Русские поэты 19 века о природе. А.К.Толстой «Край ты мой ,родимый край…» , «Колокольчики мои…» А.Н.Майков «Осень», «Ласточки», «Рассвет». И.С.Никитин «Утро», «Ярко звёзд мерцанье…»

1

07.12







28

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.

1

12.12







29

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

1

14.12







30

Урок развития речи. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

1

19.12







31

А.П. Чехов .Слово о писателе. Рассказ «Мальчики»

1

21.12







32

Урок контроля по творчеству писателей 19 века

1

26.12










Русская литература 20 века













33

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы».

1

28.12







34

И.А. Бунин. Лирика «Помню – долгий зимний вечер»

1

11.01







35


А.И. Куприн «Белый пудель» Усвоение содержания

1

16.01







36

А.И. Куприн «Белый пудель». Характеристика героев.

1

18.01







37

А.И.Куприн «Тапёр»

1

23.01







38

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.И. Куприна

1

25.01







39

А.А. Блок. «На лугу», «Ворона», «Там неба осветлённый край»

1

30.01







40

С.А. Есенин. «Поёт зима – аукает», «Черёмуха».

1

01.02







41

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Картина нищеты и страдания бедных людей.

1

06.02







42

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Дружба героев в повести.

1

08.02







43

Р.р. Заключительный урок по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Рассказ о Васе, Марусе и Валеке.

1

13.02







44

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Ванька», Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

15.02







45

М.М. Пришвин. «Этажи леса».

1

20.02







46

К.Г. Паустовский. «Мещорская сторона».

1

22.02







47

А.П. Платонов «Никита.»

1

27.02







48

А.П. Платонов «Июльская гроза».

1

01.03







49

А.П. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья».

1

06.03







50

Ю.М. Нагибин «Зимний дуб».Сюжет .Герои рассказа .Поэтические картины зимнего леса.

1

13.03







51

Ю.П. Казаков. Рассказ «Арктур – гончий пёс».

1

15.03







52

Внеклассное чтение. Ю.П. Казаков «Тедди».

1

20.03







53

Н.М. Рубцов «Ласточка», «Первый снег», «Жеребёнок».

1

22.03







54

А.Я. Яшин «Журавли».

1

03.04







55

В.И. Белов. Рассказ «Скворцы».

1

05.04







56

В.И. Белов. Рассказ «На родине»

1

10.04







57

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» .Природа Сибири.

1

12.04







58

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» . Васютка и рыбаки.

1

17.04







59

В.П. Астафьев. «Гирманча находит друзей»

1

19.04










Героический эпос народов России













60

«Калевала».

1

24.04










Литература народов России













61

Татарская народная сказка «Гульчечек».

1

26.04







62

Сказки «Лиса и Волк», «Как наказали жадного бая», «Тан-батыр».

1

03.05







63

Р.Гамзатов. «Дети дома одного…». Г.Тукай. «Книга» . Кузебай Герд. «Мои песни».

1

08.05










Зарубежная литература













64

Шарль Перро. «Золушка».

1

10.05







65

Внеклассное чтение. Шарль Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик».

1

15.05







66

Х.К. Андерсен. «Снежная королева».

1

17.05







67

Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Работа над содержанием

1

22.05







68

Внеклассное чтение. Х.К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди» и другие сказки.

1

24.05







69

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мёд».

1

29.05







70

Заключительный урок

«В стране литературы»

1

31.05







Литература

  1. Ахметзянов М.Г. Программа по литературе. Магариф, 2009

  2. Ахметзянов М.Г. Учебник-хрестоматия «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Казань, «Магариф», 2011.

  3. Журналы «Литература в школе», Москва

  4. Журналы «Русский язык и литература для школьников».

  5. Золотарева И.В, Егорова Н.В. «Универсальные поурочные разработки по литературе», 5 класс Москва, «Вако», 2007.

  6. Днепров Э.Д.. Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Литература.»-М.:Дрофа. 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Охватывают внутреннюю структуру
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПрограмма по литературе для 10 класса создана на основе федерального...
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе...
Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для VIII...
«Литература» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск