Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений,





Скачать 236.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений,
Дата публикации25.02.2015
Размер236.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).

На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.

.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Календарно - тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Календарно-тематическое планирование по литературе (9 А класс)

2011-2012 уч. год..



Сроки проведения

по неделям

Разделы и темы уроков

Форма проведения

Форма контроля

1 неделя сентября

I четверть

1. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Беседа.







2. Литература древней Руси (с повторением ранее изученного). «Слово о полку Игореве» -- величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…». Чтение текста (фрагменты). Беседа по выявлению первичного восприятия.

Лекция. Беседа.







3. Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

Практикум.

Подготовка к домашнему сочинению.

2 неделя сентября

4. Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма (обучение конспектированию).

Лекция.







5. М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Лекция.







6. М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.

Беседа.




3 неделя сентября

7. Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

Урок внеклассного чтения.







8. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества.

Практикум.







9. Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения.

Беседа.




4 неделя сентября

10. Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Практикум.







11. Н. М. Карамзин – писатель и историк. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. «Осень» как произведение сентиментализма.

Лекция.







12. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Практикум.




1 неделя октября

13.

Урок развития речи.

Р.р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений).




14. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме (обучение конспектированию).

Лекция.







15. Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Обучение анализу лирического стихотворения.

Практикум.




2 неделя октября

16. В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.

Беседа.







17. А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Лекция.







18. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы.

Беседа.




3 неделя октября

19. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Беседа.







20. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Беседа.






21. Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Беседа.




4 неделя октября

22. Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Беседа.







23. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения ( по комедии «Горе от ума»).

Урок развития речи.






24. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний».

Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

1 неделя ноября

25. А.С. Пушкин: жизнь и судьба. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя ( «Мой Пушкин»).

Лекция. Беседа.






26. Лирика петербуржского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти.

Беседа.






27. Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

Семинар.




2 неделя ноября

II четверть

28. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Обучение анализу одного стихотворения.

Практикум.







29.

Урок развития речи.

Р.Р. Сочинение «Мое любимое сочинение А.С. Пушкина: восприятие, истолкование, оценка».




30. А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герой поэмы.

Урок внеклассного чтения.




3 неделя ноября

31. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как факт биографии поэта. История создания романа. Восприятие романа современниками: литературная полемика. Замысел и композиция романа.

Лекция.







32. Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. Роман А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского.

Беседа.







33. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Беседа.




4 неделя ноября

34. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Практикум.







35. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Беседа.







36. Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Семинар.




1 неделя декабря

37. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев и др.

Урок развития речи.

Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».




38. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Урок внеклассного чтения.






39. М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха.

Лекция.



2 неделя декабря

40. Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

Практикум.







41. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним.

Практикум.







42. Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова.

Семинар.




3 неделя декабря

43. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе.

Лекция.







44. Печорин как представитель «портрета поколения».

Беседа.







45. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Беседа.




4 неделя декабря

46. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Беседа.







47. Печорин в системе мужской образов романа. Дружба в жизни Печорина

Практикум.







48. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Практикум.




2 неделя января

49. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

Семинар.

Подготовка к домашнему сочинению «Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» (опыт анализа эпизода).




50.


Урок контроля.

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени».




III четверть.

51. Н.В. Гоголь: страницы жизни и

творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя.

Лекция.





3 неделя января

52. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

Беседа.







53. . Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

Практикум.







54. Образ города в поэме «Мертвые души».

Беседа.




4 неделя января

55. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

Беседа.







56. «Мертвые души»-поэма о величии России. Мертвые и живые души.

Семинар.







57. Поэма в оценках В.Г. Белинского.

Семинар.

Подготовка к сочинению.

1 неделя февраля

58. А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Лекция. Беседа.







59. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Беседа.







60. Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Лекция.




2 неделя февраля

61. Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Беседа.







62. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятие о повести.

Беседа.







63. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

Урок внеклассного чтения.




3 неделя февраля

64. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Лекция.







65. А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Беседа.







66.

Урок развития речи.

Р.р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова)».

4 неделя февраля

67. Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.

Урок внеклассного чтения.







68. Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

Лекция.







69. И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Практикум.




1 неделя марта

70. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

Лекция. Беседа.







71. М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров.

Практикум.







72. Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

Беседа.




2 неделя марта

73. М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

Беседа.







74. Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Практикум.







75. А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Беседа.




3 неделя марта

76. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Беседа.







77.

Урок контроля.

Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века.




IV четверть.

78. Русская поэзия Серебряного века.

Лекция. Урок-концерт.




1 неделя апреля

79. А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Беседа. Практикум.







80. С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…».

Беседа.







81. Размышления о жизни, любви, природе, предназначение человека в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина.

Практикум.




2 неделя апреля

82. В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Беседа.







83. В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Практикум.







84. М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.

Лекция.




3 неделя апреля

85. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Практикум.







86. Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого.

Беседа.







87. А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Беседа.




4 неделя апреля

88. Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Практикум.







89. Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знамениты некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака.

Беседа.







90. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

Беседа.




1 неделя мая

91. А.Т. Твардовский. «Я убит под Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Беседа.







92. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

Урок внеклассного чтения.







93. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

Урок внеклассного чтения.




2 неделя мая

94.

Урок контроля.

Зачетное занятие по русской лирике XX века.




95. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не найдется приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Урок внеклассного чтения.







96. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Лекция.




3 неделя мая

97. У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Лекция.







98. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Урок внеклассного чтения.







99. И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Лекция.




4 неделя мая

100. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Урок внеклассного чтения.







101. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.

Беседа. Тестирование.





102. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.










Всего 102 часа.




Всего уроков: внеклассного чтения – 10,

урок контроля – 3, Кл. соч. - 4 ,

дом. соч. – 2.


«СОГЛАСОВАНО» «

СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО учителей русского языка и Зам.директора по УВР

литературы

МОУСОШ №1 МОУСОШ № 1

Протокол №___ от 28.05.2010 _________ О.Н. Томилова

Председатель ШМО ______Е.Ю.Акимова. «___»___________2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Охватывают внутреннюю структуру
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по литературе разработана на основании Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПрограмма по литературе для 10 класса создана на основе федерального...
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск