Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И.





Скачать 312.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И.
страница1/4
Дата публикации08.10.2014
Размер312.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»


ПРИНЯТО

ГМО учителей русского языка литературы

Протокол № ___

от "__"__________2013 г.

Руководитель ГМО

______________

Кухтина О.Н.





УТВЕРЖДАЮ

Приказ №__

от "__"_________2013 г

Директор

_____________

В.И.Бурдовицын



Рабочая программа

по литературе

для 9А класса

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

программы по литературе для 5-11 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, И.С. Збарского, В.П. Полухиной, В.И. Коровина
Составитель

Кухтина Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

г. Яровое

Алтайский край

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В.Я., Коровина В.И., Збарского И.С., Журавлёва В.П. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2008.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Особенности построения программы и отбора содержания определяются тем, что в 9 классе завершается основное общее образование, в результате изучения курса литературы школьники должны освоить базовый минимум содержания образовательной программы по предмету.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

- развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

Литература в 9 классе изучается как исторически обусловленный процесс. В связи с этим в программу включены обзорные темы, знакомящие учащихся с античной, средневековой литературой, литературой эпохи Возрождения. Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, а также отдельные произведения других авторов изучаются в контексте времени.

В программу включены высокохудожественные произведения, в которых поднимаются важные нравственные, социальные, философские проблемы. Чтение и изучение этих произведений способствует духовно-нравственному, эмоциональному, эстетическому развитию личности.

Цель образовательной деятельности

Создание условий для развития и совершенствования ключевых компетенций: ценностно-смысловых, культуроведческой, коммуникативной, литературоведческой.

Исходя из цели определяются задачи образовательной деятельности по литературе

Программа направлена на развитие и совершенствование следующих компетенций:

- ценностно-смысловых (формирование качеств гуманистически направленной личности, способной успешно социализироваться, стремящейся к саморазвитию и самореализации);

- культуроведческой (развитие представления о специфике литературы в ряду других искусств, освоение текстов художественных произведений, формирование и совершенствование потребности в самостоятельном чтении, дальнейшее развитие представления о прекрасном);

- коммуникативной (совершенствование умений рассуждать о прочитанном, участвовать в диалоге, полемике, строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, выразительно читать, соблюдая орфоэпические нормы, овладение различными видами пересказа);

- литературоведческой (понимание образной природы словесного искусства, знание содержания изученных произведений и основных фактов творческой биографии писателей, владение изученными теоретико-литературными понятиями, развитие навыков анализа художественного текста в единстве формы и содержания);

Виды деятельности

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется на основе принципов системно-деятельностного подхода. Ведущим видом деятельности является чтение, восприятие, осмысление и анализ художественного произведения. Приоритетным видом чтения в 9 классе становится самостоятельное домашнее, что обусловлено большим объёмом текстов, усложняющимися задачами обучения и возрастными особенностями учащихся. На уроках продолжается совершенствование навыков выразительного чтения, в том числе наизусть, а также формирование навыков аналитического чтения. Усложняются формы пересказа, предпочтение отдаётся сжатому, выборочному, художественному, с изменением лица рассказчика. Важным видом деятельности учащихся является устная монологическая речь (развёрнутые ответы на вопросы, выступления), а также участие в дискуссиях по прочитанным произведениям. Предусматривается продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, инсценирование произведений, участие в конкурсах чтецов. Одним из важнейших методов организации учебного процесса становится частично-поисковый: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ произведений в единстве формы и содержания, в контексте времени и культуры, подготовка выступлений, рефератов исследовательского характера.
Содержание программы по литературе для 9 класса:

Введение

Общее понятие об истории мировой литературы. Общая характеристика античной и средневековой литературы. Особенности литературы эпохи Возрождения. Основные этапы развития русской литературы.
Литература Древней Руси

Общая характеристика древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией.

Литература XVIII века

Общая характеристика литературы XVIII века. Классицизм как литературное направление.

М. В. Ломоносов. Слово о поэте. Обзор творчества (ода 1747 г., «Вечернее размышление о Божием величестве», «Разговор с Анакреоном», шуточные стихотворения). Прославление мира, науки, просвещения. Ломоносов — реформатор языка и стихотворной речи.

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирические образы. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

А. Н. Радищев. Судьба писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву». Вопрос о праве человека на личную свободу. Вера в великое будущее России.

Н. М. Карамзин. Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза».

Литература первой половины XIX века

Романтизм и реализм в литературе 19 века..

А. С. Грибоедов. Судьба писателя. Комедия «Горе от ума». Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Богатство языка комедии.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта (основные вехи: лицейские годы в жизни поэта, начало творческого пути, южная ссылка, михайловский период ссылки, возвращение из ссылки, Болдинская осень 1830 года, углубление конфликта с самодержавием, дуэль и гибель поэта).

Л



ирика:
«К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Анчар», «19 октября» (1825 г.), «На холмах Грузии...», «Я Вас любил...», «Мадонна», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг...».

Основные мотивы лирики Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество).

Роман « Евгений Онегин». Творческая история романа, Пространство и время в романе, Проблема цели и смысла жизни, счастья долга в «Евгении Онегине». Трагическая судьба Евгения Онегина. Татьяна – любимая героиня Пушкина. Лирические отступления в романе. Образ автора.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба поэта.

Лирика: «Смерть Поэта», «Поэт», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий», «Прощай, немытая Россия», «Родина».

Тема Родины в лирике Лермонтова. Пафос вольности и протеста в стихах поэта. Тема одиночества. Любовная лирика поэта. Тема природы в стихах Лермонтова. Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и Грушницкий. Женские образы романа. Нравственные проблемы романа.

Н. В. Гоголь. Этапы жизненного и творческого пути писателя. Замысел поэмы «Мёртвые души». Композиция произведения. Типы помещиков на страницах поэмы. Образы чиновников. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Русский народ и Россия на страницах «Мёртвых душ».

А. Н. Островский. Слово о драматурге. Пьесы Островского- «пьесы жизни». «Свои люди — сочтемся!» История создания. Тишка — Подхалюзин — Большов — три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Традици Грибоедова в комедии. Внеклассное чтение: А. Н. Островский. «Снегурочка».

Литература второй половины XIX века

Н. А. Некрасов. Судьба поэта. Лирика: «О погоде» (фрагменты), «Давно — отвергнутый тобою...», «Я сегодня так грустно настроен...», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Несжатая полоса». Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства). Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Анализ лирического произведения Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: проблематика, основные образы, особенности формы.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Судьба писателя. «Смерть чиновника» Эволюция образа «маленького человека». Внешний комизм и глубокий трагизм рассказа рассказа «Тоска». Лаконизм, художественное совершенство рассказов Чехова.

Литература XX века

А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика: «Россия», «О, я хочу безумно жить...», «Да, так диктует вдохновенье...», «Сольвейг».

Тема загадочной и бесконечно любимой Родины в лирике Блока. Живое ощущение связи времен — прошлого, настоящего, будущего. Тончайшая поэзия любви. Роль символов. Музыка стиха.

И. А. Бунин. Слово о писателе. Лирика. «Еще и холоден и сыр...», «И цветы, и шмели, и трава...», «У птицы есть гнездо...», «Слово». Яркость красок, чувство радости жизни в стихах о природе. Проникнутые грустью последние стихотворения. Рассказ «Тёмные аллеи»

С. А. Есенин. Слово о поэте. Лирика: «С добрым утром!», «Пороша», «Я покинул родимый дом...», «Отговорила роща золотая...», «Край любимый. Сердцу снятся...», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка.

В.В. Маяковский Новаторство поэта-футуриста

А.А. Ахматова Лирика

М.И. Цветаева Лирика

Н.А. Заболоцкий Лирика

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Шариков и шариковщина. Истоки шариковщины. Булгаков-сатирик.

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Подвиг и «незаметный» героизм русского человека. Торжество гуманности над жестокостями жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Роль пейзажей и портретных зарисовок

А.Т. Твардовский Основные темы творчества. Характеристика поэм. Лирика.

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

В. Кондратьев «Сашка»

Современная литература

Б. Ганаго «Чудик», Ю. Вяземский «Шут» и др. произведения (по выбору учащихся)

Произведения зарубежной литературы

Данте Алигьери «Божественная комедия» (Обзор)

У. Шекспир «Гамлет»

И.В. Гёте «Фауст» (обзор содержания, анализ отдельных сцен)
Ожидаемые результаты освоения данной программы учащимися

- знание содержания художественных произведений, определённых программой;

- понимание образной природы литературы как искусства слова;

- владение основными теоретико-литературными понятиями:тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой; классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория; стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

- умение бегло читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы и формулировать свои, определять тему, идею, проблематику произведения;

- умение различать и характеризовать роды литературы, жанры, определять особенности сюжета, композиции, находить изобразительно-выразительные средства и объяснять их роль в тексте;

- умение давать характеристику героев произведения;

- совершенствование навыков выразительного чтения;

- владение различными видами пересказа;

- умение выделять смысловые части художественного текста, составлять план;

- способность участвовать в диалоге, воспринимать чужую точку зрения, высказывать и аргументировать собственные суждения;

- развитие навыков связной речи: умение давать развёрнутый ответ на вопрос, составлять выступление по теме, писать отзывы о прочитанных произведениях, сочинения на литературные темы;

- развитие эмоциональной сферы личности, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры, формирование таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, благородство, толерантность, ответственность, стремление к самосовершенствованию, патриотизм;
Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется систематически следующими способами:

- оценка устных монологических высказываний и участия в диалоге на уроке;

- оценка выполнения индивидуальных и групповых заданий (выступления, презентации, творческие работы);

- сочинения разных жанров;

- контрольные работы;

- тестирование;
Основные индикаторы достижения планируемых результатов

доля обучающихся, освоивших программу на уровне стандарта (успеваемость) — 100%

доля обучающихся, превысивших стандарт (качество знаний) — 40%

Календарно-тематическое планирование



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconРабочая программа по литературе для 9 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Составитель
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconПрограммы закона божия
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconТема: «Котята»
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconКонспекты занятий
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconМонах Константин
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconКонспект интегрированного занятия по экологии
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconВоспитание в свете божественного откровения
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconТема: Жук Работа с природным материалом
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconКонспект занятия по тестопластике. Божья коровка
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconРабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского* составлена...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Коровиной В. Я., Коровина В. И., Збарского И. iconКонспект внеклассного занятия по чтению"заклички и приговорки. Частушки"
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск