Конспекты занятий





Скачать 145.11 Kb.
НазваниеКонспекты занятий
Дата публикации27.09.2013
Размер145.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Приложение 3

Конспекты занятий


по математике

для детей 6 лет

школы раннего развития «Витаминка»

Разработала:

Попова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования

Бийск

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Приобский»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


по математике

для детей 6 лет

школы раннего развития «Витаминка»

Тема: «Число 5. Цифра 5»
Разработала:

Попова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования

Бийск

Тема: «Число 5. Цифра 5»
Цель: Содействовать формированию образования состава числа 5, обеспечить закрепление знаний о многоугольниках и числовом отрезке, создать условия для развития мыслительных операций, внимания, речи, воображения, мелкой моторики.
Структура занятия
1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного материала

математические загадки

3. Знакомство с новой темой

а) Игра: «В гостях у Зайки»

б) «Весёлые задачки»

в) Работа с карточками.

4. Физкультминутка: «Буратино»

5. Основная часть

а) Задания с палочками.

б) Игра «Домики»

в) Упражнение «Найди картинку»

6. Итог занятия
Материалы к занятию:

Демонстрационный: геометрические фигуры, карточки с цифрами, изображения: белка, зайка, 5 орехов, 5 морковок.


Раздаточный: набор цифр, палочки, раздаточные карточки, домики.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, дети.

2. Повторение ранее изученного материала:

- Ребята, мы с вами уже познакомились с цифрой и числом 4. Послушайте сейчас математические загадки и скажите, какое число чаще всего встречается?

- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (ответы детей: вилка)

- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ответы детей: ветряная мельница)

- Спинка, доска и 4 ноги - что я задумала? Скорей назови! (ответы детей: стул)

- 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (ответы детей: колёса автомобиля)

- Молодцы, правильно. Чаще всего в загадках встречается число 4.

- Сегодня за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки. И в конце занятия мы подведём итоги.
3. Знакомство с новой темой: с числом 5 и цифрой 5.

а) Игра: «В гостях у Зайки»

Педагог:

- Ребята, к Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок.

- разложите у себя на столе столько квадратиков, сколько зверей у меня на доске. (педагог выставляет на доске фигурки зверей , а дети на партах - квадратики, замещающие зверей)

- Белочка выложила своё угощение. ( На доске против каждого зверя выставляется по 1 ореху).

- Положите напротив квадратиков столько кружочков, сколько орехов.

(Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.)

- Всем ли хватит орешков? (ответы детей )

Сколько гостей? (ответы детей)

Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4)

- Потом к Белочке пришёл ещё Лисёнок. ( На доске выставляется фигура. На парте - квадратик.)

- У себя на столе положите ещё один квадратик.

- На сколько увеличилось число зверей? ( На один.)

Сколько их стало? ( Пять)

- Хватит ли всем орешков?

- Как сделать поровну? ( Добавить один орешек)
б). «Весёлые задачки»

Педагог:

-Я вам буду читать задачки-стихи, а вы выкладываете у себя на столе столько геометрических фигур, сколько будет в ответе. (Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают геометрические фигуры)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

У стены стоят кадушки. Ну, постарайтесь-ка, ребята!

В каждой ровно по лягушке. (5)

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)
Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать -

Сколько будет? Ровно…(пять)

- сколько геометрических фигур у вас получилось? (5)

- с какой цифрой и числом мы сегодня познакомились? (Дети отвечают)
в). Работа с карточками.

Педагог:

-Каждый из вас получит карточку с заданием. Слушайте первое задание.

  1. Сосчитай яблоки и соедини дерево с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание)

  2. Дорисуй точки божьим коровкам до 5.

  3. Посчитай количество снежинок и запиши.

  4. Сосчитай пуговицы. Соедини одинаковые рубашки.

  5. Нарисуй соответствующее число грибочков в каждой корзине.

(дети выполняют задание)

Педагог:

Молодцы! С заданием все справились очень хорошо! (раздаёт фишки)

4. Физкультминутка: « Буратино»

Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся, три - нагнулся.

Руки в стороны развёл. Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
5. Основная часть

а). Задания с палочками.

В задании повторяются и закрепляются представления детей об отрезке, угле, многоугольнике.

Педагог:

- Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? (ответы детей: кривая)

- Вначале выложите многоугольник с помощью палочек.

- Сколько у пятиугольника сторон, вершин, углов? (5)

- Сколько у вашего пятиугольника острых углов? Прямых? Тупых?

(Дети отвечают)

б). Игра «Домики»

Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого на столе набор цифр. Карточки с домиками, на которых написаны числа 2.3.4.5.

Педагог:

-В домике живёт число. Заселите этажи дома числами так, чтобы получилось число, которое в нем живет. В доме два подъезда. В одном подъезде живут числа в порядке возрастания, а в другом в порядке убывания. (дети выполняют задание)

- Умницы, вы все справились!
в). Упражнение «Найди картинку»

(Педагог раздаёт детям карточки).

Педагог:

- На карточке нужно найти одинаковые предметы, нарисованные на большой и маленькой картинках. Соедините их линией.

(Педагог проверяет правильность выполнения задания. Тем, кто выполнил правильно, педагог даёт фишки. Остальным помогает выполнить правильно).
4. Итог занятия.

Педагог:

- Какое задание вам понравилось на занятии?

- Что вызвало затруднение?

- С каким новым числом познакомились?

- Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которой обозначается

число пять.

-Молодцы!

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Приобский»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математике

для детей 6 лет

школы раннего развития «Витаминка»

Тема: «Ориентировка в пространстве:

справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу».


Разработала:

Попова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования


Бийск
Тема: «Ориентировка в пространстве: справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу».
Цель: Сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве,

правильно воспринимать такие характеристики пространства, как:

справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.
Структура занятия


  1. Организационный момент.

  2. Повторение ранее изученного материала:

а) Игра «Кто внимательный»

б) Игра «Динамические картинки»

в) Игра «Муха»

г) Работа с карточками.

3 Физкультминутка: Минутка для отдыха

4 Основная часть

а) Задачки – шутки.

б) Работа с карточками.

в) Игра «Найди двух одинаковых божьих коровок».

г) Игра «Сколько?»

5. Итог занятия
Материалы к занятию:

Демонстрационный: Динамические картинки

Раздаточный: У каждого на столе таблица и фишка («муха»), индивидуальные карточки для каждого ребёнка.




Ход занятия:
1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, дети.

2. Повторение ранее изученного материала.
а). Игра « Кто внимательный?»

Педагог:

- Дети, а вы знаете, где правая рука, где левая? (ответы детей). - Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды.

- Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку - вниз.

С левой стороны находится сердце. Послушайте, как оно стучит. Вот видите, как просто: где сердце, там и левая сторона.

- Молодцы, никто из вас не ошибся.
б). Игра «Динамические картинки»

Педагог:

- Наши друзья, зверята, вышли на полянку и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели ёлочку.

(педагог выставляет на доске ёлочку.)

- А сейчас вы попробуйте расположить на картинке лисичку, зайчика, белый гриб, цветок, солнышко, облачко.

(Дети сами располагают картинки относительно ёлочки так, как они это «видят») Расположение картинок они проговаривают вслух, используя слова: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
в). Игра «Муха»

У каждого ребёнка на столе лежит фишка «муха», дети передвигают фишку по клеточкам по команде педагога.)
Педагог:

- «Муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.
г). Работа с карточками.

Педагог:

- А теперь посмотрите на карточку и раскрасьте стрелки, показывающие вверх - красным карандашом, вниз - синим, налево - желтым, направо - зелёным. Каких стрелок получилось больше, каких - меньше? (ответы детей)

- Молодцы, не ошиблись.
3. Физкультминутка: Минутка для отдыха.

Педагог:

- Возьмите правой рукой за нос. А левой - за правое ухо.

- А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

- А теперь левой рукой возьмитесь за нос, а правой - за левое ухо.

- Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

- А теперь все движения повторяйте в быстром темпе с самого начала.
4. Основная часть
а). Задачки – шутки.

Педагог:

- Послушайте задачки – шутки.


  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько

птиц? Ответь скорей. (Дети отвечают)

  • Сколько стоит пятирублёвая булочка? (Дети отвечают)

  • У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов у двух палок? (Дети

отвечают)

  • Бревно распилили на шесть частей. Сколько надо сделать распилов? (Дети отвечают)



б). Работа с карточками.

Педагог:

Сейчас я вам раздам карточки, а вы внимательно послушайте задание.

Катина игрушка нарисована в левом нижнем углу листа. Костина – в правом верхнем, Машина - в левом верхнем, а Ромина - в правом нижнем. Найди и покажи стрелками, где чья игрушка.

- Умницы, все справились правильно.
в). Игра «Найди двух одинаковых божьих коровок».

Педагог:

- А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

На карточке надо найти двух одинаковых божьих коровок.

(дети отыскивают одинаковых божьих коровок.)

- Молодцы, все справились с заданием.
г). Игра «Сколько?»

Педагог:

- Посмотрите, все божьи коровки кажутся одинаковыми, но на самом деле среди них есть и непохожие на других. Найдите их и сосчитайте. (Дети выполняют задание).

- А теперь следующее задание: котёнку снятся чудесные сны. Сосчитайте и запишите в табличку, сколько всего хвостов у рыбок, сколько лап у щенков. Сколько крыльев у птичек и сколько ушек у мышек. (Дети выполняют задание).

- Правильно все сосчитали. Молодцы.
5. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, какое задание вам понравилось?

- Что вызвало затруднение?
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Приобский»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математике

для детей 6 лет

школы раннего развития «Витаминка»

Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Разработала:

Попова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования

Бийск

Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Цель: Обеспечить развитие у детей временных представлений;

систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;

создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.

Структура занятия

1. Организационный момент.

2. Закрепление изученного ранее материала:

а) временные представления.

б) игра с цифрами

3. Физкультминутка: «Хомячок»

4. Основная часть:

а) работа с карточками;

б) логические задачи;

в) игра «Колумбово яйцо»;

5. Итог занятия
Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами от 1-10

Раздаточный: карточки с цифрами от 1-10; индивидуальные карточки с

заданиями; игра «Колумбово яйцо»



Ход занятия:
1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, дети.
2. Повторение ранее изученного материала.

а). временные представления

Педагог:

- Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (дети называют)

- Какое сегодня число, какой месяц? (ответы детей)

- Какой день недели? (ответы детей) (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера и какой будет завтра? (ответы детей: вчера был вторник, завтра - четверг)

- Посчитаем от 1-10 и обратно. Кружки с какими цифрами перевёрнуты? Почему именно с этими цифрами? (ответы детей: цифра 3, потому что после 2 следует цифра3. Перед цифрой 4 должна быть цифра 3. Между цифрами 2 и 4 стоит цифра 3.

- Молодцы, правильно.
б). игра с цифрами
- А сейчас разложите по порядку цифры от 1 до 10. Покажите число: предыдущее 9; следующее за 7; число больше, чем 5, но меньше, чем 7 . Покажите соседние числа 4, 8. Какое число больше, чем 8 на один; меньше, чем 10 на 1; (Дети выполняют задание)

- Молодцы, все очень хорошо справились.

- Дети, скажите, а кому весной особенно трудно живётся? (лесным жителям)

- Почему? (ответы детей)

- Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи: ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите мне выбрать из предложенных грибов и фруктов те, что белочка ест. Но прежде чем вы их возьмёте, надо решить пример, который лежит около этого гриба или фрукта.

( 3+1; 8-2; 3+3; 10-4; 2+2; 7-1) (Дети решают примеры)

- Молодцы. Белочка будет рада. Сколько грибов мы положили в посылку? (2)

- Положите эту цифру. Сколько фруктов? (4)

- Чего в посылке больше – грибов или фруктов? (фруктов)
3. Физкультминутка: Хомячок.
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Прибирает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.
4. Основная часть
а). работа с карточкой.

Педагог:

- Ребята, у лесного короля разбилось зеркало. Помогите королю найти подходящий осколок, чтобы склеить зеркало. (Дети выполняют задание)

- Сколько углов у подходящего осколка? (Дети отвечают)

- А теперь переверните карточку и определите, какому животному какая тень принадлежит.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы. Все справились.

- Ребята, в гости к нам пришла девочка. Она просит вас отгадать, как её зовут.

Выпишите буквы из левого ряда цветов точно в такие же цветы в правом ряду и прочитайте её имя. (Дети выполняют задание)

б). логические задачки.

У Егора и Алёны живут дома животные. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы? (ответы детей: у Алёны)
Мама купила дочкам платья разного цвета: красное и зелёное. У Ани платье не красного цвета. Какого цвета платье у каждой девочки? (ответы детей: у Ани зелёное)

Даша и Наташа помогали маме. Даша мыла фрукты, а Наташа овощи. Кто из девочек мыл яблоки? (ответы детей: Даша)

Трём братьям три, четыре и пять лет. Максим младше Ильи, Илья младше Антона. Кому сколько лет? (ответы детей: Антон – 5; Илья- 4; Максим- 3)

- Молодцы, правильно решили задачки.
в.) игра «Колумбово яйцо»

Педагог раздаёт детям части игры.

Педагог:

- Ребята, сейчас вам надо составить у себя на столе яйцо из отдельных частей (Педагог помогает детям, которые затрудняются)

- Молодцы, правильно выложили.
5. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, какое задание вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты занятий iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Конспекты занятий iconКонспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Конспекты занятий iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий iconПерспективное планирование и конспекты занятий «Экспериментальная деятельность»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспекты занятий iconКонспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Конспекты занятий iconУчебно-методическое пособие «Конспекты занятий по страноведению»
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспекты занятий iconУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий iconГорелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий iconКонспекты занятий по теме Моя семья для старшей, средней, подготовительной группы
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Источник: В. Н. Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257
Конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты занятий по обучению детей старшей группы технике работы с манной крупой
Конспекты занятий iconКонспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей»
...
Конспекты занятий iconКонспекты занятий по изо нетрадиционной техникой в младшей группе
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспекты занятий iconКонспекты по тематике лекционных занятий и ответы по темам лекций
По дисциплине «История психологии» для студентов третьего курса, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» на 2011-2012...
Конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск