Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект





НазваниеГорелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект
страница1/5
Дата публикации16.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Приокский»

Разработка серии занятий

«Маленький волшебник»

(для детей 5 - 7 лет)


Автор

педагог дополнительного образования
Горелова Ирина Николаевна

Рязань 2012 г.

Аннотация

Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей от 5 до 7 лет, подробные методические рекомендации и иллюстративный материал к занятиям.

Воспитатели и педагоги могут воспользоваться предложенным материалом в своей работе, т. к. она отвечает требованиям их профессиональной деятельности. Материал разработан и апробирован на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительная деятельность дошкольников» в группах детей дошкольного возраста МБОУ ДОД ЦДТ «Приокский» г. Рязани и результатов работы в художественном отделе данного учреждения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3 с.

Основная часть………………………………………………………………………...6 с.

Занятие № 1………………………………………………………………….6 с.

Занятие № 2………………………………………………………………….7 с.

Занятие № 3…………………….....................................................................9 с.

Занятие № 4…………………………………………………………………10 с.

Занятие № 5…………………………………………………………………11 с.

Занятие № 6…………………………………………………………………12 с.

Занятие № 7…………………………………………………………………14 с.

Занятие № 8…………………………………………………………………15 с.

Занятие № 9…………………………………………………………………18 с.

Занятие № 10………………………………………………………………..19 с.

Занятие № 11………………………………………………………..……..21 с.

Занятие № 12……………………………………………………..………..22 с.

Занятие № 13……………………………………………………………....24 с.

Занятие № 14………………………………………………………………26 с.

Занятие № 15………………………………………………………………28 с.

Занятие № 16………………………………………………………………29 с.

Занятие № 17………………………………………………………………30 с.

Занятие № 18………………………………………………………………31 с.

Занятие № 19………………………………………………………………32 с.

Занятие № 20………………………………………………………………33 с.

Занятие № 21………………………………………………………………35 с.

Занятие №22…………………………………………………………….…36 с.

Занятие № 23………………………............................................................37 с.

Занятие № 24………………………………………………………………38 с.

Занятие № 25………………………………………………………………39 с.

Заключение…………………………………………………………………………..43 с.

Список литературы………………………………………………………………….45 с.

Приложения………………………………………………………………………….46 с.

Введение

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности дошкольного возраста для общения ребенка с миром прекрасного, т. к. самый сензитивный период всестороннего развития именно дошкольный.

Разработка серии занятий «Маленький волшебник» направлена на формирование начал творческого развития детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской.

Есть еще и нетрадиционные методы изобразительной деятельности, в которых для изобразительной работы потребуются шишки, нитки, пряжа, мятая бумага, поролон, ватные палочки, круглые и плоские камни, ракушки, листья, детские ладошки и ступни, пальчики и пр. Нужно детей ознакомить с названиями и методами нетрадиционных изобразительных техник: рисование по пластилину, клею, по мокрому фону (сырому слою), набрызг, граттаж (процарапывание), растушевка, штрих, монотипия, диатипия, пуантилизм (рисование точками), тампонирование, примакивание, прикладывание, тычок, шаблон, трафарет, оттиск и многое другое.

Целью разработки серии занятий «Маленький волшебник» является: развитие у детей художественно-творческих способностей, используя нетрадиционные технологии рисования, а также формирование эстетического отношения к нарисованному и углубление знаний об окружающем.

Задачи:

- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения;

- углубить и систематизировать знания о форме, цвете, содержании предметов;

- учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой, развивать цветовосприятие, учить определять колорит;

-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;

- закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.

Занятие № 1

Тема: «РАДУГА»

Задачи. Учить детей технике нетрадиционного рисования «по мокрому фону»; продолжать знакомить с акварельными красками и их свойствами; вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить ровной дугой вести кисть, последовательно раскладывая полосы одну за другой, брать краску в полную силу цвета; вызвать эмоциональный отклик у детей на яркость, живость акварельных красок, их прозрачность и контрастность сочетаний; учить замечать красоту в природе; развивать цветовосприятие.

Ход занятия

Педагог обсуждает с детьми цвета радуги; закрепляя у детей знания о количестве и названии цветов. Затем объясняет, что радугу можно нарисовать широкой кистью акварельными красками и выставляет на предметный столик коробку акварельных красок.

Педагог. В этой небольшой коробочке «живут» краски, которые называются АКВАРЕЛЬ. В кюветике этой краски мало, но нарисовать ей мы можем очень много рисунков. Почему? Постараемся это выяснить.

Какие мы знаем слова, которые начинаются так же, как слово «акварель» (акваланг, аквапарк, аквариум). Так или иначе эти слова связаны с водой, а слово «аква» в переводе означает «вода».

Эта краска любит воду, поэтому воды при рисовании надо брать много, а краски мало. Вот так (показ на листе педагогом).

Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться,

Просыпайтесь, краски, будем веселиться.

Слой краски получается прозрачным, легким.

А сейчас мы нарисуем нашу радугу. А чтобы она получилась еще красивее и наряднее, мы сделаем рисунок по мокрому фону; радуга будет у нас, как настоящая, такая, какую вы видели в небе. Для этого надо смочить лист бумаги водой с помощью поролона. Пока бумага влажная, возьмем кисть, опустим ее в воду, потом в краску, потом на бумагу. . Педагог показывает, как движется кисть по бумаге. Так по мокрой бумаге краски на краю соприкосновения полос будут смешиваться и давать дополнительные эффектные оттенки. При этом можно придумывать рассказ. Например:

- Красная полоска запылала на небе… (проводим полосу краской красного цвета).

- Рядом с ней появилась оранжевая… (при соприкосновении краев полосы краски плавно и нежно соединились; дети наблюдают это таинство).

- Теперь они вдвоем, но смотрите, к нам присоединилась третья полоска, желтая… (дети наблюдают, как сливаются краски).

- Им было весело втроем, и тут к ним прижимается еще одна зеленая полоска… (в том же направлении дугой проводим полосу в плотную, чтобы краски по сырому слою начали сливаться).

- И сколько нам надо еще цветов, чтобы дорисовать радугу (три). Назовите, какие (голубой, синий, фиолетовый).

Педагог предлагает детям продолжить работу самостоятельно, каждый на своем листе.

Закрепляя порядок расположения цветов в радуге, предлагает заучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Название цвета начинается с той же буквы.

В конце занятия следует подвести итог и предложить детям по желанию сочинить небольшой рассказ о радуге.

Занятие № 2

Тема: «ЧЕБУРАШКА»

Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «тычок». Учить рисовать Чебурашку, создавая изображение из округлых и продолговатых форм, научить пользоваться тычком, выполняя им короткие резкие вертикальные нажатия; нацеливать детей на аккуратное выполнения работы; учить решать простейшие композиционные задачи - выбор вертикально или горизонтально расположенного листа.

Ход занятия

Педагог. (Напевая песенку из известного мультфильма, украдкой стучит по столу (стулу, шкафу):

- Ой, кто это к нам пришел? Как вы думаете, ребята? (выслушивает предложения детей и достает из-за двери заранее подготовленную игрушку-Чебурашку, чтобы создать сюрпризный момент и вызвать эмоциональный отклик).

- Скажите, из какой он сказки?

- Кто самый большой его друг?

- А какие еще друзья есть у Чебурашки?

- Посмотрите, какого он цвета? Давайте его нарисуем. А чтоб он у нас получился на рисунке мягким и пушистеньким, давайте раскрасим его коричневой краской не кисточкой, а тычком.

Педагог объясняет, что сначала надо простым карандашом сделать набросок Чебурашки. Он делается не сложно из нескольких круглых и овальных форм.

Показ способа изображения.

  1. Нарисовать круг на середине в верхней части листа (голова Чебурашки).

  2. Подрисовать с обеих сторон головы большие круглые уши.

  3. Нарисовать овальное туловище и на нем овальный животик.

  4. Небольшими овальными формами добавить ручки и ножки.

  5. Вырисовываем мордочку (глазки, бровки, носик, ротик). Набросок готов.

- А теперь, ребята, будем его закрашивать, но сначала я вам расскажу, что такое тычок. Посмотрите, он делается очень просто: на любую палочку или карандаш прикрепляется с одного конца кусочек мягкой губки или поролона и крепко приматывается нитками или клейкой лентой, чтобы поролоновая шляпка стала ровной и округлой и не слетала с палочки. Все, тычок готов. Если его окунуть в краску, он набирает очень много влаги. Поэтому мы с вами не будем опускать тычок в гуашевую краску целиком, а лишь небольшую часть, самую макушку.

Теперь, обмакнув тычок в краску, мы начинаем тычковать наш рисунок по контуру. Каждый предмет тычкуем поочередно полностью, не пропуская расстояний, а плотно укладывая точки (они получаются большие, круглые и пушистые) рядом друг с другом. Сначала тычкуем по контуру голову, затем уши, далее туловище и животик, и, конечно же, руки и ноги. Итак, все контуры мы тычком обвели. Теперь заполняем методом тычка те пространства, которые надо закрасить коричневым цветом (тычок необходимо держать строго вертикально, чтобы получить отпечаток именно кружочка с эффектом мягкости и пушистости).

Педагог наклеивает на лапку каждому Чебурашке выстриженные из бумаги яблоки, бананы или мороженое. В подведении итогов участвует гость – игрушка Чебурашка, который присутствовал на занятиях.

Занятие № 3

Тема: «ЕЖ С ГРИБОЧКОМ»

Задачи: Учить рисовать ежа, создавая изображение из прямой и округлой линий; познакомить с понятием «штрих», выполнять штриховку короткими ровными черточками; нацеливать детей на выполнение работы до конца.

Ход занятия

Педагог читает детям рассказ М. Быковой «Где ежик?». Потом предлагает отгадать загадки:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ползун ползет,

Иголки везет.

Педагог. Правильно, ребята, это ежик! Кто видел живого ежа? Покажите руками, какого он размера? Скажите, какого еж цвета? Где живет еж?

Посмотрите, нет ли ежа в этой норке, обложенной листьями (показывает коробку с листьями). Может быть, он спрятался? Давайте поищем! (Рассматривают ежа, сажают в норку.)

Кто может показать ежа – попробуйте! Лапок у него не видно. Свернитесь, как ежик в случае опасности сворачивается в клубок!

Далее рассматривание иллюстраций, уточнение формы, окраски, расположения колючек.

Показ способа изображения:

1) Провести прямую линию внизу листа (брюшко ежа, прижатое к земле). 2) Сверху провести линию дугой (округлая спинка ежа). 3) Подрисовать вытянутую треугольную мордочку и четыре коротеньких лапки. 4) Короткими ровными палочками дорисовать колючки методом штриха, заполняя ими все пространство изображенной шубки ежа.

По желанию дети могут подрисовать травку (можно методом штриха), солнышко, облака.

Педагог наклеивает на спинку каждому ежику вырезанный из цветной бумаги грибок.

При подведении итогов можно спросить у ребят, какие еще загадки про ежей они знают.

Занятие №4

Тема: «МАШИНА»

Задачи. Ознакомить детей с новым понятием «пуантилизм», объяснить, что это - рисование точками и научить их рисовать этим методом; приучать к усидчивости, трудолюбию, выполнению работы до конца; вызвать интерес к новой технике нетрадиционного изображения.

Ход занятия

В начале занятия детям раздают машинки, они с ними играют в предложенные педагогом подвижную игру «Транспорт» и дидактическую игру «Светофор».

Далее педагог берет в руки игрушку – большой грузовой разноцветный автомобиль и начинает спрашивать детей:

- Что это?

- Из каких частей состоит грузовик?

- Какого цвета у него кабина (кузов, колеса)?

- Что можно перевозить в кузове?

- Кто сидит за рулем? (как называется эта профессия)?

Выслушав ответы детей, педагог предлагает нарисовать грузовик на листе бумаги, но не обычным способом, а методом пуантилизма и объясняет, что в сущности, это просто рисование точками. Лучше всего для этой техники изображения подходят фломастеры, так как они оставляют яркий след и не требуют при этом особых усилий, а точек для изображения любого предмета потребуется очень-очень много.

Педагог. Итак, ребята. Давайте сначала, разделим лист пополам пунктирной линией (расположение листа горизонтальное). На одной стороне мы нарисуем грузовик обычным способом, прямыми линиями кузов и кабину, и круглые колеса. Кабина у нас пусть будет желтого цвета, кузов – красного, а колеса – черного.

А теперь мы нарисуем точно такой же грузовик на второй части листа, но уже линии проводить фломастером не будем, а будем ставить только точки.

Попробуйте нарисовать внизу листа линию точками, а теперь попробуйте точками нарисовать круг! Получилось? Хорошо. Давайте наш цветной грузовик полностью нарисуем точками. Опять кабина – желтая, кузов – красный, колеса – черные.

Это мы сделали методом пуантилизма лишь контуры. А теперь нужно раскрасить кузов, кабину и колеса. Раскрашивать также будем только точками. Они могут располагаться очень плотно друг к другу, а могут - посвободнее. Чем ближе и плотнее ложатся точки друг к другу, тем насыщеннее будет казаться цвет.

По окончании занятия можно составить совместный рассказ про машину или водителя (от каждого ребенка по 2-3 предложения). И снова поиграть с машинами.

Занятие №5

Тема: «ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ»

Задачи. Ознакомить детей с различными нетрадиционными видами рисования, в том числе бросовым материалом, и в частности, нитками; вызвать радость, эмоциональный отклик, развивать фантазию, желание творить.

Ход занятия.

Перед занятием детям раздают разноцветные ленточки по одной в каждую руку (любой длины от 40см до 1м) и побуждают их потанцевать под музыку («Цветная песенка» сл. П. Синявского, муз. М. Иорданского). Педагог раскладывает на каждый стол нитки длиной 25-30см (по 6 на каждого ребенка) и гуашевые краски 6 цветов, разведенные в широких неглубоких мисочках (желтая, синяя, красная, зеленая, оранжевая, коричневая).

Педагог. Дети, возьмите одну нитку, обмакните ее в краску и выложите как захочется на одной стороне сложенного пополам листа. Каждую нитку обмакиваем в другую краску. У нас, обратите внимание, сколько ниток, столько и красок. Поэтому все ниточки будут окрашены в разные цвета, чтобы получалась яркая разноцветная палитра. Итак, концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист… А нитки-то волшебные!

По окончании занятия можно сделать выставку рисунков цветными нитками, и во время рассматривания выставки дать детям поиграть на различных инструментах (ложках, бубнах, колокольчиках, металлофонов и т.д.).

Занятие №6

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconПротокол Оценочных листов Секция история, обществознание, право
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Черепанова Ирина Георгиевна, Масловская Ирина Николаевна, Ахременко Екатерина Сергеевна
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconКонспект урока фио шмигля Ирина Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconПояснительная записка автор программы: старший преподаватель кафедры...
Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента Калявина Ирина Николаевна
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный выпуск является второй частью программы "Живой родник" знакомство детей дошкольного возраста с русской традиционной культурой....
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconПрограмма коррекционных занятий
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconИнформационно-образовательная среда в аспекте требований фгос
Образовательная среда является здесь не только посредником, но и активным участником их реализации. Поскольку образовательное взаимодействие...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconКонспект урока история создания и система образов повести А. С пушкина...
Эор; развитие логического мышления и грамотной речи, умение формулировать основную мысль и заполнять сравнительную таблицу
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconАннотация к рабочей программе по технологии
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconМонография Рязань «Копи-Принт»
Ницше и музыка: монография / Е. В. Щербакова; Коломенский государственный педагогический институт. – Рязань: Копи-Принт; Коломна:...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconТематическое планирование и схематика занятий кружка «Геометрика» 1 4 классы
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспект iconКомментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс (2011 – 2012 уч г.)
Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск