Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий





Скачать 123.64 Kb.
НазваниеКонспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий
Дата публикации27.09.2013
Размер123.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!»
Основные цели занятий:

  1. формирование и укрепление психологического здоровья дошкольников;

  2. повышение психоэмоциональной устойчивости;

  3. развитие эмпатии у дошкольников.


Занятие 1.

Тема: Настроение и здоровье.

Задачи:

  1. актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;

  2. развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

Оборудование: плоскостные или объемные куклы Неболейка (мальчик) и Хворайка (девочка) – персонажи взяты из книги И.И.Соковни-Семеновой «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь» (4); датчик настроения (описание см. в предыдущей статье); листы А4, карандаши (по количеству детей); магнитофон (CD-проигрыватель), аудиокассеты (диски) с записью музыки для релаксации.

Ход занятия.

  1. Гимнастика

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие с гимнастики, займите на ковре места так, чтобы Вам было удобно. Итак, сначала мы будем Добрыми кошками. Кто покажет как выполнить это упражнение? (вызывается один ребенок, по желанию).

Добрая кошка (по Н.Л.Кряжевой (2), упражнения адаптированы автором)

Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Попросить ребенка подумать о чем-то добром и радостном, улыбнуться, помяукать как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спине. Удерживать позу 10-15 секунд.

- А теперь наши кошки рассердились! Покажите, как они сердятся.

Сердитая кошка(по Н.Л.Кряжевой (2), упражнения адаптированы автором)

Полезно чередовать с позой доброй кошки. Исходное положение тоже, Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит и злит, можно «порычать» и «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.

- Тише, тише, киски! Успокойтесь! Сейчас я буду гладить Вас по спинке и Вы успокоитесь…

Педагог гладит каждого ребенка по спине и все возвращаются к упражнению «Добрая кошка».

  1. Беседа с элементами игры «Настроение и здоровье».

- Хорошо. Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (педагог показывает куклы)

Дети : К нам пришли Неболейка и Хворайка.

Педагог разыгрывает диалог кукол:

Хворайка: - Кто это тут так злился и кричал? Я думала, только у меня плохое настроение!

Неболейка: - А что случилось с твоим настроением?

Хворайка: - Мы на занятии аппликацию делали, у меня не получилось: клей повылез, домик криво приклеился, вот я и расстроилась!

- Ребята! Давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится еще хуже).

- Какое настроение у Неболейки? (хорошее)

- Какое настроение у Хворайки? (плохое)

- Помните, какую рожицу мы рисуем на наших занятиях около того, что полезно для здоровья? (веселую) Около того, что вредно для здоровья? (грустную)

- Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства. (любовь, дружба, щедрость и т.п.)

- Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства. (злость, страх, ненависть и т.п.)

- Вот видишь, Хворайка, как настроение на здоровье влияет! Сейчас мы тебе один прибор очень нужный покажем!

  1. Работа с Датчиком настроения.

- Вам знаком этот прибор? (Да. Это Датчик настроения)

- Какое у Вас сейчас настроение? Почему?

Дети отвечают, стрелка устанавливается на соответствующем делении датчика (как правило, это Веселая рожица).

- Какое настроение у Хворайки? (Плохое).

Датчик устанавливается на Грустную рожицу.

Хворайка : - Ой! А как мне исправить настроение? Подскажите, пожалуйста! (надо быть внимательнее на занятиях, стараться, если что-то не получается попросить помощи у воспитателя или товарищей).

Хворайка: - Как я сама не догадалась?! Кажется стрелка моего датчика переместилась на Хорошее настроение (переводит стрелку). Спасибо Вам!

Какой хороший приборчик! А давайте его нарисуем? Садитесь за столы.

  1. Индивидуальная работа – рисунок.

На индивидуальных листах дети рисуют Датчик настроения, при необходимости оказывают помощь друг другу. После занятия рисунки вшиваются в альбомы индивидуальной работы.

- Какие замечательные Датчики настроения у Вас получились! Как Вы считаете, нужно ли каждому из нас следить за своим внутренним Датчиком для того, чтобы быть здоровым? (Да) Почему? (потому что плохое настроение плохо сказывается на здоровье). Верно, именно поэтому Правило Нашей традиции - быть здоровыми гласит : «Следи за датчиком настроения».

  1. Релаксация под музыку и звуки природы.

Хворайка: - Я столько нового узнала сегодня! Спасибо Вам, ребята! Нам пора, до свидания! (куклы уходят).

-Гости ушли, а мы с Вами снова займем места на ковре. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, слушайте Волшебную музыку, отдыхаем.
Занятие 2.

Тема: Профилактика негативных эмоций (страх, агрессия, зависть и т.п.)

Задача: закрепить умение детей регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Оборудование : куклы Неболейка и Хворайка; карточки различных цветов размером 15*15см; Датчик настроения; карточки с изображением различных эмоций (из дидактической игры Т.Н.Ждановой «Театр настроений» ( ) или изготовленные самостоятельно).

Ход занятия.

  1. Гимнастика.

-Добрый день, ребята! Как всегда наше занятие начинаем с гимнастики.

    • Добрая кошка

    • Сердитая кошка

    • Прыгающий кузнечик (Н.Л.Кряжева (2))

Ребенок лежит на животе, касаясь подбородком пола. Руки вдоль тела ладонями вниз. Сделав спокойный вдох и выдох, нужно одновременно как можно выше поднять руки ладонями вверх и прямые ноги. Держать позу 5-10 секунд. Затем с выдохом плавно опустить руки и ноги. Отдохнуть необходимо лежа ни животе; можно повторить 2-3 раза.

  1. Дидактическая игра «Настроение и цвет».

Появляются Неболейка и Хворайка.

Неболейка: - Здравствуйте, ребята! Мы наблюдали как Вы гимнастику делали. Молодцы! А как называется последнее упражнений? (прыгающий кузнечик)

Неболейка: - Помните у Чуковского в «Мухе-Цокотухе» были такие слова «а кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек: скок-скок, за кусток, под мосток и молчок!»? почему он так поступил? Что случилось? (он испугался паука).

Хворайка: - Ой! Я тоже пауков боюсь!

Неболейка: - Друзья! Как Датчик настроения покажет Страх? (грустная рожица)

Неболейка: - Значит он вреден для здоровья? (да). А какого цвета страх?

Дети выбираю карточку соответствующего цвета и объясняют свой выбор.

Неболейка: - Часто мы боимся того, что не может причинить нам никакого вреда (темнота, тараканы, мыши). Многие дети боятся отвечать на занятии воспитателю. Но если стараться, быть внимательным, то это не так уж страшно, правда? Лучший способ бороться со страхом – это учиться и узнавать новое. Что-то хорошо знакомое никогда не вызывает у нас такого сильного страха, как совершенно неизвестные предметы. (по Роттенбергу (3)).

Хворайка: - Да. Ты прав, Неболейка. Ребята, а Вы чего-нибудь боитесь?

Дети называют свои страхи и все вместе ищут пути их преодоления.

Неболейка: - Молодцы! С одни вредным для здоровья чувством мы покончили, а какие еще вредные чувства Вы знаете? (гнев, злоба, зависть, ненависть) Какого они цвета?

Дети подбирают карточки соответствующего цвета и объясняют свой выбор.

Неболейка: - Давайте вспомним, чем вредны эти чувства и как с ними бороться.

Зависть - очень плохое чувство, оно вредит нашему здоровью. Не стоит завидовать ребенку, у которого много игрушек, но нет настоящих друзей. Лучше развивать в себе хорошие черты и общаться с людьми.

Гнев и злоба – очень вредны. Нужно научиться их сдерживать и решать вопросы мирным путем.

Ненависть одно из самых плохих чувств. Старайтесь в жизни обходиться без нее. Если какой-то человек тебе не нравится, попытайся понять его: может быть его нужно пожалеть? В крайнем случае проводи меньше времени с этим человеком, избегай его компании, но только удержись от ненависти. (описание чувств дано по Роттенбергу (3).

Хворайка: - Ой! А полезные для здоровья эмоции кто-нибудь помнит? Давайте скорее переводить Датчик настроения на Веселую рожицу! Какого цвета полезные эмоции?

Дети называют эмоции (любовь, дружба, щедрость и т.п.), выбирают цвет и объясняют свой выбор.

- Молодцы! Вы перевели Датчик настроения. Нужно научиться следить за таким Датчиком внутри себя и стараться поддерживать его на отметке «Хорошее настроение», тогда Вы будите легко справляться с трудностями и Ваше здоровье не будет страдать из-за плохого настроения.

  1. Игра на закрепление «Следи за Датчиком настроения».

- Сейчас каждый из Вас выберет карточку, на которой нарисовано настроение или эмоция, назовет что там изображено. Затем мы разделим эти карточки на две кучки (рядом с Датчиком): что полезно для здоровья, а что вредно.

- Ну что, Хворайка, ты поняла, как следить за Датчиком настроения?

Хворайка: - Да! Спасибо! До свидания, ребята! До новых встреч!

Куклы уходят.

  1. Релаксация под музыку и звуки природы.

- Вы хорошо занимались сегодня, молодцы! Давайте отдохнем! Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, слушайте Волшебную музыку.
Занятие 3.

Тема: Театр настроений.

Задачи:

  1. закрепить у детей умение изображать различные эмоциональные состояния;

  2. закрепить умение работать в коллективе.

Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка; Датчик настроения; дидактическая игра «Театр настроений» Т.Н.Ждановой (1) (или маски с изображением различных эмоциональных состояний; большой лист бумаги, краски.

Ход занятия.

  1. Гимнастика.

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать наше занятие? (Да) Тогда приступим к гимнастике.

    • Добрая кошка,

    • Сердитая кошка,

    • Красивый цветок (дыхательное упражнение)

Сидя, спина прямая, ноги подогнуть «по-турецки», поднимаем руки вверх - вдох, опускаем – выдох. Повторить несколько раз.

  1. Следи за Датчиком настроения.

Хворайка: - Привет, ребята! Какие тут красивые цветы сейчас цвели! Даже у меня настроение от этого хорошим стало! Вот! (показывает на Датчик настроения) а у Вас какое настроение? Расскажите и покажите!

Дети рассказывают о своем настроении и устанавливают Датчик в соответствующем положении. Если настроение отрицательное все вместе пытаемся найти пути его исправления.

  1. Театр настроений.

Неболейка: - Друзья, Вы были когда-нибудь в театре? (Да) актеры могут изобразить любую эмоцию. Давайте и мы с Вами на время станем актерами! Каждая маска изображает какую-то эмоцию, попробуйте угадать какую!

Детям поочередно демонстрируются маски из дидактической игры «Театр настроений» (1).

-Эти маски не простые, они волшебные! Если их примерить на себя, Вы сможете показать ту же эмоцию, что изображает маска. Попробуем? (Да)

дети изображают эмоции, при необходимости педагог оказывает помощь, демонстрирует образец.

  1. Картина настроений.

- Вот такой Театр настроений у нас получился! А сейчас мы будем рисовать Картину настроений. Каждый из Вас может выбрать любое место на листе и изобразить красками свое настроение на данный момент. Помните, что мы РИСУЕМ ВМЕСТЕ, а значит нужно уметь помогать друг другу, уступать и ни в коем случае не ссориться!

Дети рисуют под релаксационную музыку и звуки природы.

- Вот какая замечательная картина у нас получилась! Расскажите, что Вы нарисовали!

Если настроение какого-либо ребенка отрицательное – пробуем найти способ его исправления.

Неболейка и Хворайка: Спасибо, друзья! Мы как всегда узнали много интересного. До скорых встреч!

  1. Релаксация под музыку и звуки природы.

- Вы хорошо занимались сегодня, молодцы! Давайте отдохнем! Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, слушайте Волшебную музыку.
Занятие 4.

Тема: Урок для родителей.

Задачи:

  1. закрепить умение изображать различные эмоциональные состояния;

  2. формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни.

Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка; Датчик настроения; дидактическая игра «Театр настроений» Т.Н.Ждановой ( ) (или маски с изображением различных эмоциональных состояний; большой лист бумаги, краски.

Ход занятия.

  1. Гимнастика.

- Ребята! Сегодня у нас в гостях Ваши родители. Научим их делать гимнастику? (Да) кто покажет как правильно выполнять упражнения?

По желанию вызывается один ребенок, родители выполняют гимнастику вместе с детьми.

    • Добрая кошка,

    • Сердитая кошка,

    • Красивый цветок (дыхательное упражнение)

  1. Следи за датчиком настроения.

- Спасибо, уважаемые родители! Вы старались, у Вас замечательно получилось! А сейчас мы покажем Вам очень интересный прибор – Датчик настроения. Он показывает наше настроение: хорошее или плохое (демонстрируется положение стрелки Датчика). Сейчас ребята расскажут Вам о том, как настроение влияет на здоровье.

По желанию вызываются дети.

- Назовите полезные для здоровья эмоции (любовь, дружба, щедрость).

- Назовите вредные для здоровья эмоции (страх, зависть, ненависть).

- Как избавиться от отрицательных эмоций? (стараться узнавать новое, помогать друзьям, быть щедрым и т.п.)

  1. Театр настроений.

- Уважаемые родители! Вы были когда-нибудь в театре? Актеры могут изобразить любую эмоцию. Давайте и мы с Вами на время станем актерами! Каждая маска изображает какую-то эмоцию, попробуйте угадать какую!

Поочередно демонстрируются маски из дидактической игры «Театр настроений» (1).

-Эти маски не простые, они волшебные! Если их примерить на себя, Вы сможете показать ту же эмоцию, что изображает маска. Попробуем? (Да)

Родители и дети изображают эмоции, при необходимости педагог оказывает помощь, демонстрирует образец.

  1. Коллективное упражнение «Ладошки».

- Вот такой замечательный Театр настроений у нас получился! А сейчас мы будем рисовать не менее замечательную картину …из наших ладошек.

«Ладошки»

  1. Беседа о различных цветах красок:

    • Какой цвет веселый?

    • Какой грустный?

    • Каким цветом рисует здоровая кисточка?

    • Каким цветом рисует больная кисточка?

  2. Каждый участник выбирает цвет краски по желанию, объясняет (по возможности) свой выбор, называет предметы такого же цвета

  3. Каждый участник оставляет на большом листе отпечаток своей ладони выбранного цвета (очередность рисования каждый участник упражнения выбирает сам.

  4. «Ладошки» подписываются

  5. Анализируется коллективный рисунок:

    • Веселый или грустный?

    • Почему?

    • Каких красок больше?

- Какие веселые ладошки! Они украсят наш холл, пусть весь детский сад увидит их. Вы не против?

  1. Релаксация под музыку и звуки природы.

- Уважаемые родители, спасибо, что пришли на наше занятие. Надеемся, что Вы увидели на нем что-то интересное для себя. Сейчас мы предлагаем Вам отдохнуть вместе с нами, устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, слушайте Волшебную музыку.
После занятия проводится небольшая беседа с родителями с целью выявления их мнения и впечатлений от занятия.
Занятие 5.

Тема: Закрепление знаний, умений, навыков по блоку «Следи за Датчиком настроения».

Задача: закрепить знания, умения, навыки по блоку «Следи за Датчиком настроения».

Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка; Датчик настроения; мяч; коробка, цветная и оберточная бумага, картинки с изображением улыбающихся людей, сказочных персонажей, животных, клей (для изготовления Копилки положительных эмоций).

Ход занятия.

  1. Гимнастика.

- Ребята! Сегодня мы повторим, что же нужно делать для того, чтобы соблюдать Правило «Следи за Датчиком настроения». Начнем занятие с гимнастики.

  • Добрая кошка,

  • Сердитая кошка,

  • Красивый цветок (дыхательное упражнение)

  1. «Вопрос - ответ» (игра с мячом).

Неболейка: - Здравствуйте, друзья! Да, а Вы знаете, почему при встрече говорят «здравствуйте»? это означает «будьте здоровы». Вот так люди желают друг другу здоровья. Не забудете здороваться при встрече? (Нет)

- Здравствуйте, здравствуйте, Неболейка и Хворайка! Давайте поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч кому-то из ребят и задавать вопрос, а ребята - отвечать и бросать мяч мне. Попробуем? (Да)

- влияет ли настроение на здоровье?

- какие полезные для здоровья эмоции Вы знаете?

- какие вредные для здоровья эмоции Вы знаете?

- как нужно следить за Датчиком настроения внутри нас?

- что можно посоветовать Хворайке, которая завидует девочке, у которой есть красивая кукла?

- что можно посоветовать Хворайке, которая боится темноты?

- что можно посоветовать Хворайке, которая злиться, что ее не пустили гулять?

И другие вопросы по материалам занятий данного блока.

  1. Упражнение «Зеркало».

Хворайка: - Вот спасибо за советы! Помните, мы учились изображать эмоции в «Театре настроений»? (Да). Я придумала новую игру – «Зеркало»! надо разделиться на пары: один человек в паре показывает эмоцию, второй – угадывает ее и как «зеркало» повторяет эту эмоцию, потом меняемся местами.

Работа в парах.

  1. Копилка положительных эмоций.

- Ребята! Предлагаю Вам сделать вот из этой обыкновенной коробки необыкновенную вещь – «копилку положительных эмоций».

Совместно с детьми коробка обклеивается цветной и оберточной бумагой, картинками и т.п.

- Эта копилка останется в нашей группе. В ней мы будем копить положительные эмоции: добрые дела, праздники, радостные события; о них можно рассказать или нарисовать. Может кто-то хочет уже сейчас опустить в копилку частичку своего хорошего настроения?

По желанию высказываются дети.

Неболейка и Хворайка: - Замечательная Копилка у Вас получилась! Мы тоже в ней будем копить свои положительные эмоции, а сейчас нам пора, до свидания!

  1. Релаксация под музыку и звуки природы.

- Мы славно потрудились сегодня! Вспомнили все, что нужно делать для того, чтобы соблюдать Правило Нашей традиции – быть здоровыми: «Следи за датчиком настроения». Теперь можно и отдохнуть: устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, слушайте Волшебную музыку.
Список литературы и дидактического материала:

  1. Жданова Т.Н. Игра-лото «Театр настроения», ОАО «Дом печати-ВЯТКА»,2005.

  2. Кряжева Н.Л.Кот и пес спешат на помощь. Ярославль: Академия развития.2000.-176с.

  3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М.: Физкультура и спорт. 1991. 592с.

  4. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание, стереотип. М.: Издательский центр «Академия». 2000. 208с.


Список аудиоматериалов.

Серия RELAX «Музыка для релаксации»; Квадро; Creative attraction, 2001

  • Голубая лагуна

  • Магия волн

  • Остров мечты

  • Музыка прибоя

  • Тропический рай

  • Коралловый риф


Серия «Музыка для релаксации», Targert hit international music publishing

  • Магия волн

  • Музыка прибоя

  • Волшебство леса

  • Морской бриз

  • Дыхание весны

  • Тайны джунглей

  • Тропический остров

  • Океанский пляж

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с онр. – Спб.: «Детство-пресс»,...
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconКонспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского...
Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого...
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconКонспект занятий в старшей группе детского сада
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий icon29. Изображение идеи и герои-идеологи в повестях Чехова
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconКонспект прогулки в подготовительной группе детского сада "вместе весело играть"
...
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе детского сада
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconИнтегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Здравствуй, гномик Погуляй–ка»
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники...
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПроекта
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания"
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада по блоку «Следи за датчиком настроения» Программы «Наша традиция – быть здоровыми!» Основные цели занятий iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск