Скачать 14.53 Kb.
|
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К.Д.Ушинского " Четыре желания". Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. образные представления. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе ,умение ценить прекрасное в природе в разные времена года. Закреплять и развивать у детей умение самим создавать картины природы в своих рисунках, развивать их воображение. Материалы. Листы бумаги, краска-гуашь, акварель, простой карандаш, цветные восковые мелки, вода , кисти, салфетки. Иллюстрации, репродукции с картин ,изображающих природу в разные времена года, зимние забавы детей и их занятия осенью ,летом, весной. Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей, какие времена года они знают. Предлагает вспомнить и прочитать стихотворения, в которых раскрывается образ природы весной, летом , осенью , зимой. Спрашивает, какое время года каждому нравится. Беседует о том, чем дети могут заниматься летом, что приносит осень, чем хороши зима и весна. Затем читает детям рассказ К.Д.Ушинского "Четыре желания". -Вот видите, и мальчик из рассказа Ушинского тоже находил интересное для себя в каждом времени года. А теперь нарисуйте свои иллюстрации к рассказу К.Д.Ушинского"Четыре желания". Каждый может выбрать для своего рисунка то время года, которое ему больше нравится. Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут рисовать, с чего начнут. Дети могут выбрать материал по своему желанию. Дети приступают к рисованию, педагог подходит к каждому, спрашивает, что изображает ребёнок, предлагает подумать, как лучше расположить изображения на листе. Если кто-то из детей испытывает затруднения в изображении того или иного сюжета, педагог может обратить их внимание на изображение картин природы, занятий людей в разные времена года в иллюстрациях, репродукциях, художественных фотографиях. По окончании все рисунки, расположенные по временам года, выставляются на стендах, на доске. Детям предлагается внимательно рассмотреть созданные ими картинки, а затем составить по рисункам рассказы о разных временах года. |