Тема: Жук Работа с природным материалом





Скачать 102.76 Kb.
НазваниеТема: Жук Работа с природным материалом
Дата публикации27.09.2013
Размер102.76 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > География > Рассказ


ГОУ Исилькульская коррекционная школа-интернат VIII вида.

Занятие по творческому развитию.

Тема:Жук

Работа с природным материалом.

3 класс.

2009



Занятие по творческому развитию.

Работа с природным материалом (скорлупа грецкого ореха).
Тема: Жук.
Цель: Учить детей правильно делать жука, составлять композицию.
Задачи: Создавать условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

Развивать умения комбинировать работу из природного материала, лепки, развивать мелкую моторику;

Воспитывать любовь к природе, к насекомым.
Оборудование: Образец изделия, природный материал (скорлупа грецкого ореха, плюски желудя), пластилин, клеёнка, салфетка для рук, фартук, ТСО (магнитофон), рисунок, иллюстрации жуков.
Ход мероприятия.
I.Организ. момент

1. Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, наши педагоги. Посмотрите. Они хотят посмотреть, как мы будем с вами работать.
2. Коррекционно – развивающее упражнение на развитие зрительной памяти, целенаправленного внимания.

Игра «Насекомые».

Перед вами картинка с разными насекомыми. Рассмотрите.

Кто сидит на цветочке?

Кто на грибочке?

Кто на пеньке?

А кто на травке?

Молодцы! Хорошо вы знаете насекомых!

Запомните! А, теперь закройте глаза на несколько секунд. Все закрыли? У кого это ещё глаза не закрыты. Пока у вас глаза закрыты я превращусь в волшебницу коснусь волшебной палочкой рисунка и с ним что – то произойдёт.Если кто-то откроет глаза раньше волшебства не получится. Открыли все глаза! Что изменилось?

Кто сидел на цветочке?

Кто на грибочке?

Кто на пеньке?

А кто на травке? Жук которого мы с вами сегодня сделаем.

Какие вы внимательные! Запомнили!

II.Введение в тему.


Рассказ о жуках.

На доске иллюстрации жуков, рассмотрите их. Кто из них вам знаком?

Где вы их встречали?

  1. Божья коровка – этого жучка знают все! Если прикоснуться к нему, то насекомое выделит из сгибов ножек каплю оранжевой жидкости – «молочка». Поэтому и дали ему название божья коровка. Эта жидкость отпугивает врагов божьей коровки. Питается она тлями, блошками.

  2. Колорадский картофельный жук – он уничтожает картофельные листья.

  3. Жук – олень - самый крупный из жуков, питается соком деревьев.

  4. Усачи – это жуки со стройным вытянутым телом и необыкновенно длинным, особенно большие у него усы. Питается старой древесиной.


Жуки бывают разные: огромные (до 20 см.), а есть крошечные, которых можно разглядеть только через увеличительное стекло. Цвет насекомого в основном чёрный, но есть и красные, и синие, и голубые, и зелёные, и жёлтые, и даже серебряные и золотые.

Жуков можно встретить всюду: в лесу и в воде, в горах и пустынях. Их очень много. Они отличаются друг от друга не только величиной и окраской, но и образом жизни, и поведением.

Кроме того, одни жуки - питаются растениями, другие поедают мёртвых животных, а некоторые хищники. Но внешне они все похожи друг на друга: два крылышка – служат для полета;

Мягкое брюшко жука, где переваривается пища;

Шесть ножек – чтобы передвигаться.

Пара усиков – чтобы слышать, что происходит вокруг.
Физминутка.

В домик к нам жук влетел, зажжужал он и запел: «ж-ж-ж».

(Дети складывают ладони рук под углом – «крыша домика»)

Вот он вправо полетел - каждый вправо посмотрел,

(Указывают направление и прослеживают взглядом).

Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел.

(Указывают рукой направление и прослеживают взглядом).

Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть.

(Правой рукой выполняется движение к носу со стороны).

Жук наш приземлился,

(Направление движения вниз и приседание).

Жужжа, закружился, ж-ж-ж-ж.

(Делают вращательное движение руками типа волчка и встают).

Жук вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

(Поочерёдно протягиваются руки и смотрят на них).

Жук наверх полетел и на потолок присел.

(Поднимают руки вверх и смотрят на них).

На носочки мы привстали - но жука вы не достали.

(Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх).

Хлопнем вместе – хлоп – хлоп – хлоп.

(Хлопки над головой)

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж-ж (имитируют полёт жука)
Тихо сели!
III. Основная часть.

1)Анализ образца.

А) Коллективное обсуждение внешнего вида деталей, оформление.

Ребята, почему мы сегодня так много говорим о жуке?

Я вас сегодня научу делать жука.

У вас на партах в вазочках лежит природный материал. Какой? Назовите. Из какого природного материала сделан образец?

Туловище – скорлупа грецкого ореха, голова – шляпка от жёлудя, ножки – веточки, усики – крылатки.

Чем мы будем соединять детали?

Б) Рассмотрите образцы жука которого вы должны сделать. Нравится? Хотите научиться? Давайте сделаем такого же, а может быть ещё лучше.
2) Пооперационный показ (Иллюстрации)

Сначала: Делаем туловище, наполняя серёдку грецкого ореха пластилином.

Затем: Присоединить к туловищу из грецкого ореха шляпку от жёлудя соединяя их пластилином.

Потом: Крепим ножки к туловищу из веточек винограда.(первая пара, средняя пара, третья пара)

И наконец: делаем усики из крылаток
Опираясь на карту мы сможем сделать жука!
1.Пальчиковая гимнастика : «Фонарики».

Фонарики – Зажглись!

Фонарики – погасли!

(Сжимаем и разжимаем пальцы рук).
2. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой

Этот пальчик для того, чтоб наказывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный, очень сильный, очень главный

Этот пальчик хоть и мал, зато весел и удал.
Задание дифференцированное. По группам, под музыку.

Ну, вот вы все и закончили выполнять работу, и я предлагаю вам ребята расположить каждый своего жука на листочке.

Итог.

Выставка – сказка.

Упали с клёна последние листья, собрал их пёс Бим, последние листья и выложил ими дорожку к своему домику. Думал пригласить друзей. Но никто не пошёл по кленовой дорожке.

Лист клёна, - сказал котёнок, похож на сердце. Я не могу наступить на это сердце осени.
Благодарю всех за работу!

Посмотрите ребята, какие замечательные поделки у нас получились.
Молодцы! Все очень хорошо потрудились.

А давайте подумаем, для чего они нам нужны? Сувениров. На выставку праздник осени.


Самоподготовка 4 класс.
Цель: Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи: Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;

Развивать целенаправленное внимание, зрительную память, диалогическую речь;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: Успешки, рисунки, карточки, мультимедийная установка.
Ход самоподготовки.
I. Подготовительная часть.

Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Посмотрите всё ль в порядке, ручки , книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят ?

Все ли правильно глядят?

Мы готовы получать лишь оценку только ... 5 (дети)!
Дозировка времени: математика -15 мин.

письмо - 10 мин.

чтение - 15 мин.

(Все ученики будут выполнять домашнее задание по дозировке, напомнить ученикам о посадке за партой, правила поведения и т.д.)
II. Основная часть.
1)Психологическая подготовка к учебной работе.

Какое сейчас время года? К нам на занятие из заснеженного царства прилетела метелица и принесла нам новые задания, а за правильные ответы вы будете получать снежинки, а вконце занятия мы посмотрим, кто заработал большее количество снежинок!

-По каким предметам вам задали домашнее задание?
2) Разминка ума.
Математика: Внимательно послушайте весёлую задачу.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек всего было только четыре

У каждой мамаши по шесть мышат,

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?(24)

Молодцы ребята! (успешки)
3) Воспроизведение домашнего задания учащегося.

-Назовите домашнее задание по письму.

-Дети называют.
4) Пальчиковая гимнастика: Солнышко!

-Как светит солнышко летом?

(Дети широко растопыривают пальцы).

-Как светит солнышко осенью?

(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты)

-Как светит солнышко зимой?

(Пальцы собираются в щепотку, несколько раз)

(Указание по осанке)
5) Самостоятельная работа детей.

-Открыли учебники на нужной странице, нашли задание.

Кому не понятно как выполнять, поднимите руки?

Индивидуальная работа: Косинов Саша, Балтабаев Балат.

Взаимопроверка в парах.

Итог.
6) Физминутка: А теперь ребята встали,

быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело!
7) Письмо: Найдите спрятавшееся слово и поставь ударение:

ЗУБР (ЗУБ), ПОЛК (ПОЛ), СТОЛБ (СТОЛ), ЩЕЛЬ (ЕЛЬ), МРАК (РАК), УТОЧКА (ТОЧКА), УКОЛ (КОЛ), ХЛЕВ (ЛЕВ), УДОЧКА (ДОЧКА), УГОЛ (ГОЛ), КОСА (ОСА).

Молодцы ребята! (успешки).
8) Воспроизведение домашнего задания учащегося.

- назовите домашнее задание по письму.

- дети называют.

9) Пальчиковая гимнастика: Ёжики клубочки.
Ёжики клубочки, колючие дружочки.

Сел ежонок на ладошку.

(Шарик удерживается на раскрытой ладони)

Раз! Не ёжик, а клубок

Два! Расправился немножко

Три! Опять сидит комок.

(Сжимать и разжимать кулак с шариком)

На другую, на ладошку

Ёж колючий пересел

Распустил свои иголки

Сколько нужно сделать дел.

(Шарик перекладываеся на другую ладонь и удерживается на ней)

Раз! Не ёжик, а клубок

Два! Расправился немножко

Три! Опять сидит комок.

(Сжимать и разжимать кулак с шариком)

Покатился по дорожке

Ёж колючий мимо ёлок

Между сосен и берёз

(Круговыми движениями шарик перемещается по ладони)

Не жалел своих иголок

То с горы, то в горку

Катим от ёлки к ёлке.

(Шарик с усилением прокатывается по ладони в направленинию от запястья к пальцам).

(Указание по осанке).
10) Самостоятельная работа детей.

- Открыли учебники на нужной странице, нашли упражнение. Прочитает Света Васенёва. Всем понятно как надо списывать упражнение? (Уточняю, кому и сколько надо писать). Перед тем, как писать, прочтите памятки «Как правильно списывать».
Индивидуальная работа: Косинов Саша, Балтабаев Балат.

Итог.


11) Чтение: Проговори чистоговорку.

Свистит ветер – с-с-с-с

Шумят деревья – ш-ш-ш-ш

Летит пчела – ж-ж-ж-ж

Комар звенит – з-з-з-з

Работает насос – ссс! ссс! ссс!

Сверлит дрель – ззз! ззз! ззз!
12) Воспроизведение домашнего задания по чтению.

- Что задали по чтению?

- Дети говорят.
13) Гимнастика для глаз на коррекцию зрения:

«Часики»: вверх – вниз - 5раз.

Влево – вправо -5 раз.
14) Самостоятельное чтение (индивидуальное чтение).

Выразительное чтение вслух цепочкой.
Индивидуальная работа: Косинов Саша, Балтабаев Балат, Блазиус Стас.

Взаимопроверка в парах.

Итог.
III. Заключительная часть.

- Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить.

- А теперь давайте покажем метелице кто сколько успешек заработал.

Я желаю вам, чтобы завтра все получили на уроках пятёрки!

Похвалить, выявить самых успешных детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Жук Работа с природным материалом iconЛитература 57 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная...
«Лепка. Работа с природным материалом» предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconРеферат на тему
Цель работы: Понаблюдать, сфотографировать и описать собранных насекомых. Узнать и побольше собрать дополнительный материал о каждом...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как называется жук, который своим обликом напоминает могучее африканское животное? (Жук-носорог)
Тема: Жук Работа с природным материалом iconТема: Первые русские князья
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconИнструкция по технике безопасности и производственной санитарии для...
Проводится работа с инфицированным материалом, чистыми культурами микробов, попадание которых в большой дозе на кожу и слизистые...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный проект назначен для выявления творческой фантазии при работе с природным материалом среди учеников 2 класса. Продолжительность...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconРабота с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие...
Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconУрок: Православная молитва
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПроектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины»
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация творческих замыслов в создании художественных творений. Формирование конструктивных способностей с природным материалом...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: учить лепить деда Мазая и зайцев, дополнять поделку из глины природным материалом; воспитывать любовь к животным. Развивать...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ь: ознакомить учащихся с технологическими условиями и методами выполнения аппликации из растительного материала; познакомить с новым...
Тема: Жук Работа с природным материалом iconКонспект урока по кулинарии тема: приготовление рыбных закусок цели:...
Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам
Тема: Жук Работа с природным материалом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск