Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.04.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Татарская Дымская основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

на заседании методического совета учителей естественно-математического цикла
«____»_________________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

____________(Зайнуллина В.А.)

Протокол № 1 от

«31» августа 2011г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ Тат. Дымской основной школы

_________(Ибраева И.А.)

Приказ № 1 от

«1» сентября 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии в 8 классе

на 2011-2012 учебный год

70 часов (2 часа в неделю)

Учитель: Зайнуллина Виктория Анатольевна

Стаж: 25 лет, категория: первая

Год аттестации: 2008

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

31 августа 2011 года


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики: заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

  • формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

  • установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

  • подготовка школьников к практической деятельности в области медицины, здравоохранения;

  • социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  • формирование уважительного отношения к себе, своему образу, стремление сохранить внутренние силы, умение реально оценивать результаты своей деятельности в соответствии с уровнем и состоянием психофизического и интеллектуального развития;

  • способствовать формированию таких нравственных качеств личности, как терпение, милосердие, трудолюбие, любовь к родному краю.



Формы организации учебного процесса:

Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.

Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность.

Виды и формы контроля:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, поурочный.

III. Календарно – тематическое планирование




Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Вид контроля

Домашнее задание

Тема 1. Человек как биологический вид (2 часа)

1



Место человека в системе органического мира

Вводный урок

Познакомить учащихся с основными особенностями человека.. Выявить черты сходства и различия между человеком и животными, определить место человека в системе органического мира

Человек – часть живой природы. Черты сходства человека с животными. Человекообразными обезьянами. Рудименты и атавизмы – доказательства родства человека и животных.

Определять принадлежность биологи­ческого объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы. Сравнивать человека с представите­лями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.


Скелет человека и млекопитающих, таблицы, торс человека. учебник

Фронтальный

Стр.1-3

2



Особенности человека

Комбинированный урок

Раскрыть характерные особенности человека, развитие умения сравнивать, обобщать.

Особенности человека. Отличия человека от животных

Характеризовать особенности строе­ния человека, обусловленные прямохо-ждением и трудовой деятельностью.

Скелет человека и млекопитающих, таблицы, торс человека. учебник

Фронтальный

Стр.4-5

Тема 2. Происхождение человека (2 часа)

3



Происхождение человека

Комбинированный урок

Сформировать знания о происхождении человека, этапах его эволюции.

Происхождение человека. Эволюция предков человека – гоминид. История возникновения человека. Этапы эволюции человека

Называть стадии эволюции человека, характеризовать их. Объяснять причины эволюции человека

Скелет человека и млекопитающих, таблицы, торс человека. учебник

Индивидуальный

Стр.10

4



Расы человека

Комбинированный урок

Сформировать знания о расах, расоведении, расизме

Расы человека. Сравнительная характеристика рас. Механизм образования рас, проблемы их происхождения. Деление рас на нации.

Знать расы человека, их признаки. Объяснять причины образования рас. Различать понятия расоведение и расизм.

Учебник, картинки с изображением представителей разных рас

Тестовый

Стр.16-17

Тема 3. краткая история развиия знаний о человеке (1 час)

5



История развития знаний о строении и функциях организма человека

Комбинированный урок

Дать представление по истории развития знаний о строении и функциях организма человека

Вклад Гиппократа и Аристотеля в развитие науки о человеке. Труды Галена, Авиценны, Везалия, Гарвея и других ученых о строении и функциях органов человека. Предмет изучения анатомии, физиологии, гигиены.

Иметь представление о истории развития знаний о строении и функциях организма человека.

Учебник, портреты ученых

Фронтальный

Подготовить сообщения о ученых

Тема 4. общий обзор организма человека (4 часа)

6



Клеточное строение организма.

Комбинированный урок

Сформировать знания о строении живой клетки. Структуре и функциях ее органоидов, развитие умения работать с микроскопом

Клеточное строение организма человека. Строение и процес­сы жизнедеятельности орга­низма (обмен веществ, био­синтез, биологическое окисле­ние), их значение. Рост и раз­витие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки. Лабораторная работа «Строение клетки»

Называть органоиды клетки. Распознавать на таблицах и описы­вать основные органоиды клетки. Сравнивать клетки растений, живот­ных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Учебник, микроскопы. Микропрепараты клеток, таблица «Строение клетки»

Индивидуальный

Стр.28-29

7



Ткани.

Комбинированный урок

Сформировать понятие ткань, познакомить с основными типами тканей, сформировать умение распознавать ткани, работать с микроскопом

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жиро­вая, кровь), мышечные (глад­кая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Меж­клеточное вещество.

Давать определения понятию: ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

описывать ткани человека. Называть основные группы тканей че­ловека

Сравнивать ткани человека. Устанавливать соответствие меж­ду строением тканей и выполняемыми функциями.

Учебник, таблица «Ткани», микроскопы, микропрепараты тканей

Фронтальный

Стр. 32-35

8



Органы.

Системы органов.

Комбинированный урок

Сформировать понятие системы органов, Познакомить с функциями систем органов. Показать взаимосвязь органов

Органы. Системы органов, их строение, функции. Взаимосвязь органов в организме человека.

Давать определения понятиям:

ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описы­вать органы и системы органов челове­ка.


Учебник, таблицы, торс человека

Фронтальный

Стр.28-40

9



Обобщающий урок по теме «Общий обзор организма человека»

Обобщающий урок

Повторить основные понятия темы, выявить уровень их усвоения.

Клеточное строение организма. Ткани. Органы, системы органов. Проверочная работа по теме.

Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Учебник, таблицы

Тематический, тестовый




Тема 5. координация и регуляция (2 часа)

10



Гуморальная регуля­ция.

Комбинированный урок

Раскрыть понятие гуморальной регуляции, сформировать знания о железах эндокринного аппарата, особенностях желез внутренней секреции.

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секре­ции, их строение и функции.

Называть:

•особенности строения и работы желез эндокринной системы; •железы внутренней секреции; •железы внешней секреции. Различать железы внутренней и железы внешней секреции. Распознавать и описывать на табли­цах органы эндокринной системы.

Учебник, таблицы, модели желез внутренней секреции

Фронтальный

Стр.44-47

11



Роль гормонов в об­мене веществ, росте и развитии организ­ма.

Комбинированный урок

Показать особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах. Познакомить с нарушениями нервно-гуморальной регуляции. Их профилактикой.

Гормоны. Гормоны гипофиза (болезни, связанные с гипо­функцией (карликовость) и ги­перфункцией (гигантизм) гипо­физа), гормоны щитовидной железы (болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек). Гормоны под­желудочной железы (инсулин и заболевание сахарным диабе­том). Гормоны надпочечников (их роль в приспособлении ор­ганизма к стрессовым ситуаци­ям). Болезни, связанные с ги­пофункцией и гиперфункцией желез.

Давать определение понятию: гор­моны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндок­ринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.

Учебник, таблицы, модели желез внутренней секреции

Тестовый

Стр.44-47
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск