Конспект занятия в подготовительной к школе группе





Скачать 194.5 Kb.
НазваниеКонспект занятия в подготовительной к школе группе
Дата публикации27.09.2013
Размер194.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«Поможем Божьей Коровке»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять конкретные знания об агрегатных состояниях воды.

Продолжать совершенствовать речь детей: правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении.

Развивать у детей умение устанавливать простейшие связи, учить мыслить логически.

Развивать чувствительность к взаимосвязям явлений в живой и неживой природе, устанавливать причинно - следственные отношения между предметами и явлениями. Воспитывать обобщенное представление о природных явлениях.

Развивать двигательную активность.
Материал к занятию:

Физкультурное оборудование: ребристая доска, тоннель, следы, две скакалки, физкультурная форма, спиртовка, огнеупорная тарелка, подставка, лед, рюкзаки.
Ход занятия:

Дети готовят группу к занятию: складывают на места игрушки, аккуратно ставят стульчики к столам. В группу влетает воздушный шарик с привязанной к нему видеокассетой, (воспитатель обыгрывает этот сюрпризный момент с детьми)

Дети, посмотрите, какой необычный шарик залетел в нашу группу. Как вы считаете, что в нем необыкновенного? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям: Давайте посмотрим кассету. Видео письмо Божьей Коровки:

«Дорогие ребята!

Злой ветер унес меня в пустыню, и теперь я не скоро смогу вернуться, а дома у меня остался друг, ему нужна помощь. Я очень надеюсь

на вашу поддержку. Куда идти, покажет шарик»

Воспитатель: Как нам быть? Может быть, положить письмо в стол и забыть про него? (дети решают, как им поступить: ответить на просьбу Божьей Коровки и помочь ее другу, или не помогать, а оставить все как есть). Наиболее вероятное решение детей- помочь.

Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на шарик. (дети вместе с воспитателем рассматривают шарик, на нем - рисунок).

Воспитатель обращается к детям: Что бы это значило? (вероятный ответ детей: фигурки - это дети в группе, а стрелка показывает маршрут). Воспитатель: Значит, нам придется совершить путешествие. А ответьте тогда на такой вопрос: В какой одежде удобнее путешествовать? (варианты ответов детей).

Дети приходят к решению, что удобнее всего путешествовать в спортивной одежде. Выходят в приемную и переодеваются.

Воспитатель: Что мы с собой возьмем? (рюкзак, спички, сухое горючее, воду).

Воспитатель опять обращает внимание детей на шарик и стрелку, изображенную на нем, стрелка показывает по направлению в коридор. Дети выходят в коридор и видят на стене значок, указывающий в сторону спортивного зала.

Воспитатель: На что похожа лестница в природе? (варианты ответов детей, среди которых ответ «гора»).

Давайте попробуем преодолеть эту гору.

Дети поднимаются на второй этаж на лестничную площадку, останавлива­ются возле спортивного зала.

Воспитатель: Ребята, стрелка показывает, что наш маршрут лежит через физкультурный зал, но дверь почему то заперта. Нужно как - то ее открыть, (варианты ответов детей)

Дети находят значок на двери, расшифровывают его: «чтобы открыть дверь в зал, нужно выполнить задание» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки «цветок», «снег», «?»..

Воспитатель: Какое задание нужно выполнить? (ответы детей, среди прочих - «придумай загадку»).

Дети выполняют задание при помощи алгоритма «но-не», основанного на значениях признака объекта. Они придумывают загадки о «снеге» и о «цветке».

После выполнения задания дверь открывается и на обратной ее стороне при­креплена схема дальнейшего пути. Двигаясь по намеченному на схеме пути, дети преодолевают препятствия:

  • «по мостику идут над пропастью» (ребристая доска)

  • «преодолевают узкий тоннель» (мягкий цилиндр)

  • «перепрыгивают через овраг» (две параллельные скакалки)

  • «пересекают болото, аккуратно ступая на кочки» (следы).

В конце маршрута дети находят цветок (комнатное растение - колеус). Воспитатель обращает внимание на его внешний вид: увядшие листочки, земля в горшке сухая.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произошло с другом Божьей Коровки? (наиболее вероятные варианты ответов детей: листочки завяли потому, что цветок долго не поливали, Божья коровка не могла ухаживать за цветком: вовремя полить, взрыхлить землю в горшке потому, что ее нет дома).Как помочь? (ответы детей - полить).

Воспитатель берет рюкзак и говорит: Правильно. У нас есть вода в рюкзаке, сейчас я ее достану, и вы польете цветок.

Достает из рюкзака кусочки льда.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по горам, по холодным пещерам, вода в рюкзаке замерзла. Что же теперь делать? (вероятные ответы детей: нагреть).

  • Давайте сделаем так, как вы предлагаете: у нас в рюкзаке есть спички, с помощью которых можно развести огонь. Только давайте вспомним правила безопасности.

Дети рассказывают, как нужно безопасно пользоваться огнем, чтобы не было пожара.

Воспитатель: Так как детям в руки спички брать не следует, разрешите мне помочь вам, а вы будите мне помогать советом и смотреть, что получится.

(Проводится опыт «таяние льда».)

Воспитатель: Дети, скажите, какие инструменты нам могут понадобиться для того, чтобы провести этот опыт (спиртовка, посуда для льда, и подставка, чтобы мы не держали горячую тарелку в руках, так как можно обжечься).

Воспитатель готовит на стол оборудование для опыта, дети садятся вокруг на стульчики (расстояние 1м).

Воспитатель поджигает спиртовку, устанавливает тарелочку со льдом на подставку. После того, как воспитатель погасила огонь, дети подходят ближе и смотрят, что получилось в результате нагревания.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что у нас получилось? (ответы детей). Давайте попробуем представить себя кусочками льда, почувствовать и показать телом, что произошло.

Проводится дидактическая игра «Я - лед» (маленькие человечки -ММЧ) Грамзапись.

Воспитатель: Я помогла вам получить воду изо льда, а теперь вы можете полить цветок, (дети поливают цветок.).

Звучит музыка. В физкультурный зал влетает Божья Коровка. Божья Коровка: Милые дети, Как я рада, что вы успели полить мой цветок, ведь это мой самый лучший друг и он умеет делать приятные подарки тем, кто добр, смел и отзывчив.

Божья Коровка подводит детей к горшку с цветком, находит под ним конфеты и угощает детей.

Исполняется танец детей и Божьей Коровки.

Конспект развлечения

в подготовительной к школе группе

«Хозяин года - Змея»
Программное содержание

Продолжать закреплять названия дней недели, правильно называть их. Закреплять и расширять пространственные представления.

Развивать внимание, мышление, сообразительность. Упражнять в количественном счёте. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, определять направление вперёд, налево по отношению к себе.

Побуждать детей обосновывать свои суждения. Активизировать умственную деятельность, заинтересованность математическим материалом.

Воспитывать у детей желание узнавать новое. Продолжать учить системноу подходу к окружающему миру, используя разумные приёмы при решении возникающих задач. Закреплять эмпатическое отношение ко всему окружающему.

Продолжать учить видеть противоречие в окружающей жизни и разрешать их реально.
Ход занятия

  • Ребята, наши старые знакомые: Веснушка и Веснухин прислали посылку и письмо. Вот оно.

Дорогие дети!

Нам очень понравилось, как вы выполняли задания в первую нашу встречу. Мы посылаем вам наши новые задания и два портрета.

До свидания. Желаем успеха.

  • Один портрет я вижу, а где другой? Что это значит? Куда он делся? (потерялся, украли, забыли нарисовать).

  • На первом портрете кто изображён? Кто он такой? (хозяин прошедшего года)

  • А это, наверное, портрет-загадка. А загадку надо разгадать. Вот только как?

  • В этом нам помогут задания Веснушки и Веснухина.

  • Раз мы будем отгадывать верные ответы назовём свою команду "Знатоки". Знатоки" против Веснушки и Веснухина.

Задание №1

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой день наступит после четверга?

  • Какой день был вчера?

  • Какой день будет завтра?

Молодцы, правильно ответили. Но ещё не можем узнать, чтобы это значило? Задание №2 вы найдёте там, где очищается воздух в группе.
Задание №2

  • Кто у нас очищает воздух? (растение)

Чтобы двум предметам подружиться, они должны понять, чем похожи друг на друга. Помогите им в этом.

  1. Троллейбус – жук

  2. Сахар – колбаса

  3. Пподъёмный кран – лифт

  4. Термометр – лыжи

  5. Свечи – карандаши

  6. Зеркало – топор

  7. Пуговица – ножницы

  8. Стакан – очки

  9. Руль – мельница

  10. Мяч – калачи

    • Ничего не изменилось? Читаем дальше.


Задание №3

  • Это задание выполнить тот, кто умеет считать. А мы умеем!

  • Отсчитайте от телефона 5 шагов прямо и 5 влево (находят конверт).

        • Сколько глаз у светофора?

        • Сколько хвостов у 4 котов?

        • Сколько ног у воробья?

        • Сколько лап у змеи?

        • Сколько в комнате углов?

        • Сколько ушей у удава?

  • Молодцы! Правильно ответили. Появилось что-нибудь? Нет?!

  • А может наши гости скажут нам, правильно ли дети отвечали на вопросы?

  • Тогда нам может помочь только волшебство.

  • У кого-нибудь есть волшебная палочка?

  • Не помогает. Навер6ное нужно сказать какие-то необычные слова, какие?

(Крибле-крабля-бумс! Сим, сим – откройся!)

  • Не помогает! Может, мы что-нибудь не заметили? (находят ещё один конверт)


Задание №4

Загадка: "Течёт, течёт – не вытекает; бежит, бежит – не выбегает"

  • Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды (ленты, платки) (дети снимают платки с банки с водой, показывают движение волн, на банке написано "Волшебная вода")

  • Вот же подсказка! Теперь я поняла, что нужно делать!

  • Мы закрасим этот лист волшебной водой.

Продуктивная деятельность.

  • Вот и появилась наша таинственная гостья.

  • А как, вы думаете, почему рядом портреты дракона и змеи (дракон – хозяин прошлого года, а змея – хозяйка этого).

  • Мы с вами много знаем о жизни змей? А вот скажите, змея – это "хорошо" или " плохо"?



Игра

  • В природе всё для чего-нибудь существует. И если мы будем осторожны, змеи не причинят нам вреда, а только пользу.

  • Год змеи начался не очень давно, и я думаю, у неё ещё нет своего дома.






нора

дупло

гнездо

раковина

лес













поле













река













болото














Конспект развлечения

во 2 младшей группе

«Хозяин года - Коза»

Программное содержание

Формировать системное мышление. Развивать эмпатийное отношение к животным, развивать воображение. Учить наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Учить детей оценивать поступки сказочных героев и людей. Познакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми: не открывать чужому дверь.

Формировать элементарные представления о "добре" и "зле".

Расширять представления детей о домашних животных, их детёнышах, используя разные виды деятельности (музыкальную, речевую, игровую).
Ход развлечения

Дети входят в группу под аудиозапись "звуки леса, реки"

Путь преграждает речка.

  • Что же нам делать? Как перейти речку? (переплыть на лодке, перелететь на воздушном шаре, сделать мост).

  • А из чего мы можем сделать мостик? (из пластин)

Дети путём подбора выбирают пластину нужной длины. Все переходят через реку и продолжают путь (звучат голоса птиц).

  • Ребята, куда мы пришли? (в лес)

  • Посмотрите, здесь кто-нибудь начал строить дом и не закончил? Кто же это?

  • А вот какоё-то конверт, а в нём что-то есть (изображение лошадки, разрезан на части).

  • Нужно сложить эти части (дети складывают с помощью воспитателя)

  • Кто здесь изображён? (лошадка)

  • Значит, это она строила дом.

  • А для кого, как вы думаете? (для детишек)

  • Я думаю, что лошадка написала для нас загадку. Если мы её отгадаем, то узнаем для кого этот домик.

Не корова, а даёт молоко

Не олень, а с рогами

(коза)

Воспитатель надевает шапочку козы.

  • Правильно отгадали. А кто был у козы? (козлята)

  • Где же мои козлята? (козлятами становятся дети)

  • Сейчас мы вместе достроим свой дом. Дом будет крепким, чтобы в нём было безопасно жить (обыграть постройку).

  • Я пойду по делам, а вы сидите дома, никому не открывайте дверь.

Коза уходит, приходит волк (заранее подготовленный ребёнок) и стучит в дверь.

Козлятки, пустите меня, я козу буду ждать.

  • Не пустим, нам мама не велела дверь открывать

Волк уходит. Возвращается коза.

  • Кто-нибудь без меня приходил? (козлята рассказывают, что приходил волк, а они его не пустили, коза их хвалит).

Сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика

"Коза", "Лошадь"

Дети свободно двигаются под музыку.

"Коза"

У козы торчат рога

Может забодать она.

Движения пальцев. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены.

"Лошадка"

У лошадки вьётся грива

Бьёт копытами игриво

Движения пальцев. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец тоже кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

  • Ребята, как вы думаете, почему волк злой? (ему скучно, не с кем дружить и т.д.).

  • А как ему помочь стать добрым? (пригласить его к себе поиграть).

  • Хороводная игра "Шёл козёл по лесу…"

Дети приглашают волка поиграть. Волк обещает больше никого не обижать.

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Посев семян для рассады»
Программное содержание:

Расширять и уточнять представления детей о растениях, распространённых в нашей местности.

Продолжать знакомить со способами размножения растений.

Совершенствовать умения по выращиванию рассады.

Расширять знания об окружающем мире, прививать любовь к природе.

Закреплять знания о значении растительного мира для жизни человека.

Продолжать учить обозначать агрегатное состо­яние явлений природы с помощью маленьких человечков.

Закреплять системное видение мира, учить оперировать экранами системного оператора. Учить свободно вести беседы на интересующие ребёнка темы.

Учить представлять события в последовательности их развития, устанавливать взаимосвязь меж­ду отдельными явлениями природы.
Материал к занятию:

"письмо Робинзона",аудиозапись звуков воды, гудка

парохода, системный оператор "Цветок", семена цветов, ящик с землёй, лейки с водой.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам Робинзон прислал письмо. Вот что он пишет:" Дорогие дети, по неотложным делам я задержался в городе и не успел посеять рассаду цветов, для украшения своего острова. Очень вас прошу, посетите мой остров и посейте семена цветов

в ящик. Заранее благодарю.

Робинзон.

Воспитатель: Как же мы доберёмся до острова Робинзона?

(на самолёте, на воздушном шаре, на ковре-самолёте и т.д.)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на корабле.

Я буду капитаном, а вы пассажирами. Нам нужен корабль. Из чего мы его изготовим? (бумага,дерево,строительный материал)

Постройка корабля, шум воды, гудок – запись.

Воспитатель: Наш корабль отплыть не может.3 машинном отделении потоп, и мы можем утонуть! Этого нельзя допустить! Подскажите, что нужно сделать, чтобы закрыть пробоину? (забить гвоздями, пробку зставить, тряпкой заткнуть, цементом залепить, пластмассой залить....).

Воспитатель: Теперь мы спасены и можем отправляться в путь.

Ох, и увлекательное путешествие ждёт нас! А чтобы было веселей, давайте с вами немного поиграем.

ОПЫТ СО СВЕЧОЙ (звук, шум ветра - аудиозапись )

Воспитатель:

Что это? ( ветер )

Правильно. А как вы думаете, ветер нужен? (ответы детей)

А может всё-таки нужен? Для того чтобы обсохнуть после купания, для парусных судов

Да, ветер нам действительно нужен. А знаете ли вы как он появляется?

— Нет! (ответы детей )

Воспитатель:

На нашей планете Как она называется? Земля!

Воспитатель:

Так вот, на Земле температура воздуха не везде одинаковая.

Например: в одном районе жарко, а в другом - холодно. Когда воздух перемещается из одного места в другое тёплые и холодные массы перемешивается. И появляется ветер.

Смотрите, что там виднеется в далеке? Земля, суша.

Воспитатель: Давайте сойдём на берег. Посмотрите, как красиво! А вы знаете, что Земля единственная из планет имеет сушу и воду? А чего на Земле больше: суши или воды? Воды!

Воспитатель: Вспомните, чем окружена Земля? Воздухом!

Воспитатель: Давайте изобразим Земля и окружающий её воздух с помощью маленьких человечков.(показ детьми ).

Воспитатель: Мы дышим кислородом, а откуда кислород берётся в воздухе?

Его нам дают деревья, травы, цветы, они его вырабатывает.

Воспитатель: Чтобы травы, цветы не исчезли они должны размножаться. С помощью

чего они это делают? С помощью семян .А семена появляется из цветов.
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР


цветы,

магазин "Цветы"

5

сад, луг

рассада в ящике

2

клумба

8

семя

4

побег

1

цветок

7

ядро, оболочка

6

корень, стебель, листья

3

корень, стебель, листья, лепестки

9


II-я часть. Посев семян для рассады цветов или огородных культур. (самостоятельная работа детей ).
III-я часть. Возвращение в группу из путешествия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»


Месяц

Тема

Кол-во

занятий

Сен­тябрь

1 . Вода и ее свойства (ознакомление со свойствами)

а) вода не имеет формы

б) вода не имеет запаха
в) вода не имеет вкуса, цвета

г) роль воды, где сохраняется

2. Как увидеть воздух? (выявление свойств воздуха)

3. Почва, ее состояние

2

1

1

Ок­тябрь

1. Песочный конус (свойства песка)

2. Песочные часы

3. Дышит ли рыба? (жизнь в аквариуме, водоеме)

4. Куда прячется вода? (смачиваемость, растворяемость)

1

1

1

1

Но­ябрь

1. Мы - фокусники (почва)

2. Состав почвы (моделирование маленькими человечками)

3. Испытание магнита

4. Упрямый воздух

1

1

1

1

Декабрь

1. Очистим воду

2. Вырастим кристаллы

3. Защитные свойства снега (познакомиться с особенностями снега, его значение в природе)

4. Царство цветных льдинок (агрегатное состояние воды)

1

1

1
1


Январь

1. Чем был, чем стал (агрегатные состояния воды).

2. Что тяжелее - снег или земля? (тонет - не тонет).

3. что чувствуешь? (разработка экологических знаков).

1

1

1

Фев­раль

1. Как появляется снег и дождь? (круговорот воды в природе)

2. Поиск в темной комнате.

3. Ветер, ветер ты могуч.

4. Солнечные зайчики.

1

1

1

1

Март

1. На свету и в темноте (воздействие света и тени на растения).

2. Мир в цветном стекле.

3. Отпечатки (чьи следы).

4. Что спряталось в почке.

1

1

1

1

Апрель

1. Без воды нет жизни (что умеет делать вода).

2. Работа ветра и воды.

3. Что в коробочке (свет).

4. «День Земли» (22 апреля).

1

1

1

1

Май

1. Рост мать-и-мачехи (пересадка).

2. Всегда ли солнце друг?

  1. Брызгалки (соревнования) (еще одно свойство воды).

  2. Экологический КВН.



1

1

1

1


ЗАНЯТИЕ

Вода и её свойства

Вода не имеет формы, запаха

Цель:

познакомить детей со свойствами воды: жидкость без формы и запаха, текучая. Может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить.

Учить объяснять природные явления на примере характеристики действий маленьких человечков.

Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдений и экспериментов.

Ход:

  1. воспитатель вместе с детьми рассматривает лужу на полу, рассуждает откуда она может появиться. Какой формы лужа? Как можно собрать воду из лужи в другой сосуд? Сохра­нилась ли форма? Предложить детям понюхать воду - нет запаха.

  2. Экспериментальное подтверждение. Переливание воды в сосуды разной формы и размера. Сравнение с твердыми предметами.

Вывод: твердые предметы сохраняют свою форму. Вода формы не имеет.

Пособия и материалы: вода, колбы, воронки, таз, трубочки, тряпочки, губки, кубики.
ЗАНЯТИЕ

Цвет и вкус воды

Цель: познакомить детей со свойствами воды - прозрачностью, цветом, температурой. Развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе опытов и наблюдений, ос­новываясь на свободном обмене мнениями.

Ход:

Предложить детям определить, какая из 2-х банок пустая (близко не подходить); (одна пустая, в другую доверху налить воды). Рассмотреть предметы, помещенные позади банок.

Вывод: вода не имеет цвета - она бесцветная.

Как по другому можно сказать о бесцветной воде - прозрачная. Рассмотреть сосуд с мо­локом - молоко белое. В банку с водой опустить мелкие предметы - они видны со всех сторон. Вода -прозрачна!

Опустить в воду кусочек глины. Что стало с водой? Как теперь мы можем сказать о про­зрачности воды (стала мутной).

Вывод: чистая вода - прозрачная.

Мутная и грязная - не прозрачная.

Пособия и материалы: вода, глина, банки, мелкие камушки, яркие игрушки, молоко, тряпочки.
ЗАНЯТИЕ

Роль воды в жизни природы.

Цель: показать значение воды для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, систематизировать представление о способах использо­вания воды.

Ход:

Загадка: на свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

(вода).

Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? Обобщить ответы детей. Ска­зать о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды не т жиз­ни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и жи­вотные без воды погибнут.

Наблюдение за бальзамином, который не поливали 2 дня, какие у него листья, а стебель (поникшие). Ему не хватает воды, и если его не полить немедленно, он погибнет. Какой вывод можно сделать? Рассмотреть растение через некоторое время.

Материал к занятию: глобус, картины с изображением реки, моря, пустыни, комнатные растения, лейка с водой.
ЗАНЯТИЕ

Как увидеть воздух.

Цель: расширять и обогащать знания детей о воздухе, его значи­мости для жизни всего живого на земле. Познакомить со свойствами воздуха. Формировать на­выки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных резуль­татов.

Ход:

I. Чтение отрывков из книги Р.В.Кошурниковой «Почему муха упала в обморок?»

П. Опыт №1. Поймаем воздух.

Надуть: а) воздушный шарик Б) мыльный пузырь.

Проткнуть шар иголкой - воздух с шипением вырвется из плена. Мыльный пузырь -

фыркает, когда лопается. Воздух есть везде и во всех предметах вокруг нас.

Опыт №2.

Опустить в банку с водой кусок кирпича. Что мы видим? Какой вывод можно сделать?

Материал к занятию: воздушные шары, «мыльные пузыри», кирпич, сосуды с водой.

ЗАНЯТИЕ

Почва, ее состояние.

Цель: развивать стремление обнаруживать связи между измене­ниями в жизни окружающего мира. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях живой природы. Формировать элементар­ные представления о ее целостности и единстве, учить выделять существенные призна­ки.

Ход:

  1. Беседа о Земле. Где мы живем? (представление о Земле, как планете. Она покрыта водой и почвой. Что такое почва? Для чего она нужна? Как под землей дышат раз­личные жуки, червяки?

  1. Опыт №1: Есть ли в почве воздух?

Опустить в банку образец почвы. Что мы видим? Какой вывод можно сделать?

  1. Опыт №2: Рассмотреть образец взятой на утоптанной тропинке.

Могут ли в такой почве жить насекомые? Почему? Повторить опыт № 1. Где больше воз­духа, почему? Обобщить выводы детей.

Материал к занятию: образцы почвы, взятые с грядки и с тропинки, банки с водой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе icon"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект занятия в подготовительной к школе группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск