Скачать 61.44 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики КОНСПЕКТ Занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебные фокусы Электрона» Конспект составил воспитатель Павлова З.И. Новочебоксарск 2013 Образовательные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Речевые: развивать грамматически правильную речь Воспитательные:
Материал и оборудование: 1. воздушные шары по количеству детей, шерстяные тряпочки по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук, медиаустановка; карточки с заданием по количеству детей План-конспект:
Слайд №1 -4 Воспитатель: Ребята к нам в на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого. Воспитатель зачитывает детям. «Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон. Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества». Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества».
Слайд 5-8 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома? Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Воспитатель: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран с изображением ЛЭПа Слад № 9 Воспитатель: На что похожи провода? Ответы детей: на прутики, ниточки. Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Как называются маленькие частички? Ответ детей: электроны. Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом. 3.Двигательная пауза «Провода» Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение. Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Воспитатель: Электрон приготовил нам волшебные фокусы. Хотите узнать про эти фокусы? 4.Волшебные фокусы фокус 1. Воздушные шарики по количеству детей Воспитатель: Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло? Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался. Воспитатель: Почему он повис? Ответ детей: мы зарядили его от себя. Вывод: человек является проводником мы наэлектризовали с помощью трения. Фокус 2. Пластмассовые палочки по количеству детей, мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка. Воспитатель: Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло? Ответ детей: бумага прилипла. Воспитатель: Почему? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. - Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке). - Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой) Вывод: палочка наэлектризовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли фокус 3. - А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола). - Что лежит на тарелке? (разноцветные шарики из пенопласта ) - Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (натереть оргстекло, сделать его электрическим). - У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. - Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). - Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным? Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики весело танцуют. У всех ли получилось? Общий вывод (слайды): электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали своими фокусами 5. Игровые задания «Какой электрический прибор включен в розетку», «Какие на картинке электрические приборы» с индивидуальными карточками по количеству детей, Приложение № 2 Воспитатель: Электрон приготовил вам интересные волшебные карточки. Посмотрите на них и выполните задание. Какие электрические приборы изображены на картинке? Какой электрический прибор включен в розетку, посмотрите внимательно глазками. 5.Слайд-беседа «Правила пользования электроприборами» Воспитатель: Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете? Давайте еще раз вспомним правила пользования электроприборами. Слад № 11 а) никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов Слайд 12 б) не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. Слайд № 13 в) не прикасайся к тому, кто находится под действием электрического тока. Слайд 14 Г)не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик! Слайд 15 д) не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.Не Слайд № 16 е) уходя из комнаты или дома, не забывайте выключать электроприборы! 5. Беседа « Природный источник электричества» Слайд 17 На экране появляется видеозапись непогоды. Гремит гром, сверкает молния. Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей: гроза, молния. Слайд № 18 Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди? Ответы детей: в помещении, закрыть окна. Воспитатель: Вовремя грозы, где нельзя находиться? Ответы детей: под деревом, под зонтом, в воде. Воспитатель: Почему люди не гуляют в такую погоду? Ответы детей: может ударить молния. Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна. 6. Заключительная часть: Что мы сегодня узнали нового и интересного? Что мы свами делали? 7. Игровой прием: Волшебник электрон дарит нам Энциклопедию. Мы ее прочитаем и еще больше интересного узнаем про электричество. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
План-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями... | "Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) |