Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе





Скачать 61.44 Kb.
НазваниеКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дата публикации29.09.2013
Размер61.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
«Волшебные фокусы Электрона»

Конспект составил воспитатель

Павлова З.И.
Новочебоксарск

2013

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • обобщать знания детей об электричестве;

  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Речевые: развивать грамматически правильную речь

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

  • воспитывать умение работать в коллективе.



Материал и оборудование:

1. воздушные шары по количеству детей, шерстяные тряпочки по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук, медиаустановка; карточки с заданием по количеству детей


План-конспект:

  1. Игровой прием «Электронное письмо»

Слайд №1 -4

Воспитатель: Ребята к нам в на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого.

Воспитатель зачитывает детям.
«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон. Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества».
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества».


  1. Слад-беседа «Как пришло к нам дом электричество»

Слайд 5-8

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома?
Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Воспитатель: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран с изображением ЛЭПа
Слад № 9 Воспитатель: На что похожи провода?
Ответы детей: на прутики, ниточки.
Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Как называются маленькие частички?
Ответ детей: электроны.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

3.Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.
Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.
Воспитатель: Электрон приготовил нам волшебные фокусы. Хотите узнать про эти фокусы?

4.Волшебные фокусы
фокус 1. Воздушные шарики по количеству детей

Воспитатель: Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?
Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.
Воспитатель: Почему он повис?
Ответ детей: мы зарядили его от себя.
Вывод: человек является проводником мы наэлектризовали с помощью трения.

Фокус 2. Пластмассовые палочки по количеству детей, мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло?
Ответ детей: бумага прилипла.
Воспитатель: Почему? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).

- Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой)

Вывод: палочка наэлектризовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли

фокус 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит на тарелке? (разноцветные шарики из пенопласта )

- Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (натереть оргстекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики весело танцуют. У всех ли получилось?
Общий вывод (слайды): электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали своими фокусами
5. Игровые задания «Какой электрический прибор включен в розетку», «Какие на картинке электрические приборы» с индивидуальными карточками по количеству детей, Приложение № 2

Воспитатель: Электрон приготовил вам интересные волшебные карточки. Посмотрите на них и выполните задание. Какие электрические приборы изображены на картинке? Какой электрический прибор включен в розетку, посмотрите внимательно глазками.


5.Слайд-беседа

«Правила пользования электроприборами»

Воспитатель: Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете?

Давайте еще раз вспомним правила пользования электроприборами.

Слад № 11 а) никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов

Слайд 12 б) не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Слайд № 13 в) не прикасайся к тому, кто находится под действием электрического тока.

Слайд 14 Г)не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!

Слайд 15 д) не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.Не

Слайд № 16 е) уходя из комнаты или дома, не забывайте выключать электроприборы!

5. Беседа « Природный источник электричества»

Слайд 17 На экране появляется видеозапись непогоды. Гремит гром, сверкает молния.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей: гроза, молния.
Слайд № 18 Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?
Ответы детей: в помещении, закрыть окна.
Воспитатель: Вовремя грозы, где нельзя находиться?
Ответы детей: под деревом, под зонтом, в воде.

Воспитатель: Почему люди не гуляют в такую погоду?
Ответы детей: может ударить молния.
Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.
6. Заключительная часть:

Что мы сегодня узнали нового и интересного?

Что мы свами делали?

7. Игровой прием: Волшебник электрон дарит нам Энциклопедию. Мы ее прочитаем и еще больше интересного узнаем про электричество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconПлан-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе
Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе icon"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск