Скачать 31.62 Kb.
|
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение центр развития ребенка – детский сад №137 Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности На тему: Строение веществ. Для детей 6 -7 – летнего возраста Воспитатель 1 кв. категории Пьянкова Елена Владимировна Хабаровск 2013 Цель: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей. Задачи: расширить представления о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Развивать способности к преобразованию. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Материал: Речной песок, сахар-рафинад, мука, стиральный порошок, пищевой краситель, стаканы с чистой водой, ложки, подносы, картинки с изображением представленных веществ. Ход занятия: Ребята, вы все, конечно играли в песочнице. Песок твердый, мягкий или жидкий? (мягкий). А теперь подумайте и ответьте, из чего состоит песок? (из песчинок). Песчинки твердые или мягкие? Давайте проверим. Вот вам по блюдечку с песком. Насыпьте немного песчинок себе на ладошку, Теперь посильнее надавите на ладошку пальцем и покрутите песчинки. Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что можно сказать про песчинки? Какие они? Мягкие или твердые? Правильно. Песчинки твердые, но они очень маленькие и их трудно увидеть. Но можно рассмотреть их поближе. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло... камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа - специальное стекло, которое увеличивает. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое. Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу. ( дети рассматривают песчинки ). А все увиденное будем зарисовывать в карту результатов исследований. Видите, песчинки все разные. На что они похожи? (зарисовать в карту наблюдений) Они твердые или мягкие? (твердые). А песок какой? (песок мягкий). Кто мне скажет, почему из твердых песчинок получается мягкий песок? ( потому что песчинок много) Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке. А теперь мы с вами изучим сахар. Посмотрите на этот кусочек сахара. Какой он? (белый, твердый, сладкий) Правильно, сахар твердый. А теперь возьмите кусочек сахара в пальцы и надавите им на стол. Сахар рассыпается на мелкие кусочки. Давайте и их рассмотрим через лупу. Похожи сахарные песчинки на обычный песок? (похожи) (зарисовать в карту наблюдений). А чем отличается сахар от песка? (сахар сладкий, а песок нет) А что будет, если мы положим сахар в воду? (сладкая вода) А если мы песок насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим… Положите сахар в воду и помешайте. Что получается? Сахара нет. Куда он исчез? (сахар растворился) Сахар остался в воде, только мы его не видим. Какой осталась вода? (прозрачной) (зарисовываем) А теперь возьмите песок и высыпите его в другой стакан. Размешайте ложечкой. Растворяется песок в воде? (нет, не растворяется) (Зарисовываем) Какой осталась вода? Аналогично проделываем с мукой, пищевой краской, стиральным порошком.
Какие вещества не растворились в воде, а какие растворились? (разложить карточки) Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Сейчас мы с вами посмотрим все наши вещества через электронный микроскоп. (Просматриваем) Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. Задание на дом: с родителями подумать где еще применяется увеличительное стекло? Занятие заканчивается рассказыванием истории Марины Москвиной «Увеличительное стекло» и вручением всем детям отличительного знака «Юный исследователь». |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
План-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями... | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно... В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике... | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения: экспериментальная лаборатория с элементами познавательно-исследовательской деятельности | ||
Конспект занятия познавательно- исследовательская деятельность мир природы Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Конспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | ||
Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Колумбии... Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» | Заседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской... Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования |