Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины





Скачать 319.77 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины
страница1/3
Дата публикации10.08.2013
Размер319.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Ромашка» комбинированного вида» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской (формирование целостной картины

мира, расширение кругозора) и восприятие художественной литературы

на тему:

в подготовительной группе

Провела: Миронова Н.В.- воспитатель

1-ой квалификационной категории

Дата проведения: 23.11.2012г.

Вурнары 2012

Программное содержание:

  • закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

  • развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира в картинах, познакомить названиями картин и именами художников и поэтов, создавшие произведения о зиме;

  • проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

  • воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

  • закрепить умение читать стихотворение наизусть, раннее выученные;

  • воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

  • с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;

  • развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

  • иллюстрации «Зимний лес», запись пьесы П.И.Чайковского «Времена года. Январь»

  • подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;

  • компьютерная игра «Лелик». Веселые времена года».

Интеграция образовательных областей:

Музыка. Определение её настроение и характер пьесы П.И.Чайковского «Времена года. Январь».

Коммуникация. Рассказывание о приметах зимы, используя в речи синонимы, анализируют содержание стихотворений, выделяя фрагменты о приметах зимы.

Художественное творчество: знакомство с портретами поэтов С.Есенина, И.Сурикова; картинами К.Юона « Зима в лесу», И.Грабаря « Зимний пейзаж».

Предварительная работа: чтение детям стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

Ход непосредственно образовательной деятельности

Какие времена года вы знаете? (дети называют). И сегодня мы сделаем шаг навстречу зимы, отправимся путешествие к царице. А какой царице, вы сейчас должны отгадать.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме

Воспитатель: Дети, что такое зима?

Дети: зима - холодное время года, зимой много снега. Мороз. Реки замерзают.

Воспитатель: С какого месяца начинается зима и сколько месяцев продолжается ?

Дети: Зима начинается с декабря и продолжается ещё два месяца.

Воспитатель: Как звери живут зимой в лесу? (часть зверей впадают в спячку, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетают, какие остаются?

Дети: Улетают грачи, журавли, ласточки, остаются на зиму - вороны, воробьи, синички, сороки.

Воспитатель: Давайте вспомним с помощью, каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая?

Дети: Снежная, холодная, студеная, морозная и т.д.

Воспитатель: Это вы описали зиму. А как зиму описывают поэты?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Чтение стихов.

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

Плывут в страну далекую  

 Седые облака.      

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.) (показ портретов С.Есенина и Ивана Сурикова)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

  • Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

  • На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали. Есть не только поэты, которые красиво описывают зиму, есть и художники, где они передают красками красоту зимней природы.

Посмотрите внимательно на картину (показ картин «Зима в лесу», «Зимний пейзаж». Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Звучит музыка пьеса П.И Чайковского «Времена года. Январь». Ребята, обратите внимание на музыку, которая звучит. Это музыкальное произведение написано великим русским композитором Петром Ивановичем Чайковским и называется «Январь». Музыка тихая , спокойная. Под такую музыку лучше всего рассматривать картины с зимними зарисовками.(показ слайдов). Для изображения зимы художники использовали чистые, холодные тона. Морозное солнышко ярко светит нам, Небо чистое, синее. Красиво, не правда ли?. Какой одинаковой и в то же время разной бывает природа.

-А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)

Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.

Пальчиковая гимнастика:

Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!

4 Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

  1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).

  2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).

  3. «Слепить» одинакового снеговика (перетаскивая компьютерной мышкой детали снеговика, создать его по примеру данного).

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика  

-Дети следят за игрушкой одними глазами, не поворачивая головы.

-Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось

Сюрпризный момент(звучит запись царицы – зимы)

Морозы и вьюга,
И снег на дворе.


К вам в гости приходит зима в ...

Спасибо вам большое за то, что вы так много знаете о зиме и дарю вам волшебную шкатулку, а что там увидите вы сами. Скоро я приду. До свидания.

 Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы со сладкими леденцами.

Занятие на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.

  2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

  3. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.

  4. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.

  5. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

  • Петрушка, картинки с изображением животных;

  • картина «Крольчиха с крольчатами».

Ход занятия

Появляется Петрушка.

Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.)

Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)

Мягкие лапки, 
А в лапках
Цап-царапки. (Кошка.)

Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)

О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.)

Молодцы. А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Вы знаете какие-нибудь загадки? (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки.)

Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое»:

  • Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.

  • Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.

  • Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.

  • Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.

  • Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят.

И т.д. с другими животными.

Посмотрите на картину. Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)

Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).

А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок?(Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а …(тащился, плелся, брел).

Физкультурная минутка.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).

Занятие продолжается.

Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)

Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.

Пальчиковая гимнастика:

Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!

А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных».

Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Если захотите еще раз услышать этот же звук, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.

Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному. Если захотите услышать еще раз эту же загадку, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с компьютером в индивидуальном темпе).

Проанализировать выполнение заданий детьми, поощрить самой и от имени Петрушки.

Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой):

  • Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы.

  • Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты).

Подведение итога занятия Петрушкой.

Познавательно-исследовательская деятельность

 как направление развития личности дошкольника

 в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ.

Подготовила:

Козина Ольга Николаевна,

старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №97»,

высшая квалификационная категория.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. 

2

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Будем вежливыми»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconАнализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год
Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской формирование целостной картины iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы» (экологическое воспитание)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск