Конспект непосредственно образовательной деятельности





Скачать 49.95 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации02.10.2013
Размер49.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185»

Ленинского района г. Саратова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область « Коммуникация»

Тема:

«Пусть всегда будет мама.»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ « Детский сад № 185»

Гаджало Татьяна Ивановна

Образование: высшее

Квалификация: первая.

г. Саратов

2012 г.

Образовательная область: « Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,

Цель: Развивать творческие связи между музеем и детским садом в вопросах эстетического и нравственного воспитания.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к матери; предоставить детям возможность для проявления творческих способностей.

Предварительная работа: Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвященными матери. Заучивание стихов о матери. Инсценировка рассказа В. Сухомлинова « Семь дочерей».

Оборудование: Детские работы из фонда музея. Листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры. Атрибуты к игре: «Мама - солнышко мое», берестяной туесок.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости и принесли детские рисунки, которые живут в веселом и радостном доме.

- Как называется этот дом? (ответы детей).

Правильно, музей. Кому будет посвящен наш разговор- вы уже наверное догадались. А сейчас отгадайте загадку: «Холод прогонит, светло улыбнется. Самая теплая, самая добрая. Если ушла - пусть быстрее вернется. Кто это?»

Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо скажем: «Мама». У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать – это чудо мира! Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром так много стихов, песен, пословиц сложено о матери. Дети читают стихи о матери.

«Мама, так тебя люблю.

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье « Мама»

«На свете добрых слов живет не мало

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов

Простое слово « Мама!»

И нету слов роднее, чем оно!»

Поют песенки про маму.

Предлагаю вспомнить детям пословицы, которые они знают о матери.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег; и много его выпадет, да скоро растает.

Посмотрите на этот рисунок. Кто здесь изображен? Что можно сказать об этом рисунке? Какое настроение у мамы? Какие глаза? А как называются картины, на которых изображен человек? Какие краски использовал художник, изображая свою маму? ( Ответы) Ранним утром, часто до рассвета, поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой. Потому что все умеют. «Мамы всякие важны. Мамы всякие нужны». А где и кем работают ваши мамы?.(Ответы).

Организую игру: « МАМА - Солнышко Мое». В круге - фотография мамы. Предлагаю детям представить, что это их мама, вспомнить, какая она. Взять лучик, представить, что это их мама, вспомнить, какая она. Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, добрая, ласковая и т.д.

  • У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших и добрых слов. А чей это портрет? Почему мы его взяли на выставку? А как вы определили, что это бабушка? (Ответы)

  • С уважением и признательностью вы всегда будете говорить о своих мамах, нежно произносить это слово и оберегать их старость.

  • Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.

  • Я начну, вы продолжайте - хором дружно, хором отвечайте!

  • Растает ледяная глыба то слова теплого – СПАСИБО!

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит - ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

  • Когда бранят за шалости, мы говорим прости – ПОЖАЛУЙСТА!

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы – СПАСИБО!

  • А чем еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг. Посмотрите, какой замечательный берестяной туесок изготовил мастер. В него мы будем собирать добрые дела , которые вы выполняете дома.

  • Звучит музыка - туесок передают по кругу. C остановкой музыки ребенок, у которого в руках туесок, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы………….

  • А сейчас обратите внимание на эти фотографии ( фото семьи) и рисунки.

  • Что их объединяет? Как можно одним словом назвать все это? Какой должна быть семья? (Ответы)

  • Согласны ли вы с тем, что жить в дружной семье - счастье? Недаром говориться: «Семья в куче - не страшна и туча!» А вы знаете пословицы о семье?

  • На что и клад, коли в семье лад.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • На каком рисунке изображена счастливая семья?

  • Почему вы так решили?

  • Как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки?

  • А давайте сейчас посмотрим.

Инсценировка рассказа « Семь дочерей» В. Сухомлинова.

- Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу - сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая трава ждет каплю воды - сказала вторая дочь.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветов - щебетала четвертая.

- Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды – промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья – сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

- Как вы думаете, кто из сестер проявил истинную заботу о матери?

- Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для нее?

- Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

- Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (ответы). В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность.

Дети рисуют под спокойную музыку. Закончив работу, подводим итог. Дети прощаются и уходят, забрав рисунки.

Литература:

1. В. В. Гербова - «Занятия по развитию речи в детском саду».

2. О. С. Ушакова – «Развитие речи дошкольников».

3. В.И. Логинова – «Хрестоматия для детей дошкольного возраста».

4. Журнал - «Дошкольное воспитание».

5. Пословицы и поговорки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск