Скачать 64.12 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем вежливыми» («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура») Задачи: 1.Обучающие:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», игрушки Буратино и Старичок-Боровичок, изображения диких животных леса, карточки с цифрами, «камушки» для перешагивания, обручи, мяч, магнитофон. Используемые технологии: Проблемная ситуация, требующая оказания помощи персонажу; обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, спортивные задания); игровые технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; музыка. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня (дети выполняют). Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Воспитатель: Ребята что за шум? (Появляется Буратино) Здравствуй, Буратино! Что случилось? Что ты шумишь? Буратино: Ой, ребята, тут такая беда случилась. Лесные жители совсем разучились говорить вежливые слова. Поэтому с каждым днем солнце там светит все меньше и меньше. Скоро там наступит вечная ночь, вечный холод. Не знаю, что делать? Что делать, ребята? Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесным жителям? Дети: Нужно помочь лесным жителям вспомнить вежливые слова. Буратино: Но туда трудно добираться. Хватит ли у вас сил? Смелости? Дети: Да. Ребятам предлагается обратить внимание на стенд, где расположены различные виды транспорта (машина, самолет, паровоз, пароход и т.д.) Воспитатель: Ребята лесные жители живут в дремучем лесу, и добраться мы можем только на одном из видов транспорта. Ребятам предлагается перечислить транспорт, на котором удобней всего добраться к лесным жителям. Воспитатель: Отправляемся на помощь. Дети: На самолете, так как он быстрей доставит нас к лесным жителям. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Приземлился наш самолет. Вот волшебное дерево. Здесь живет Старичок Боровичок. Чтобы попасть к лесным жителям, нужно попросить Старичка Боровичка пропустить нас! Но сделать это надо правильно. Буратино: Я обращусь! Я тебя, старик Боровик, не боюсь. Лучше скажи, как найти дорогу к лесным жителям. Пропусти нас по-хорошему. Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему нас не пропускают? Дети: Буратино обратился к Старичку Боровичку невежливо, не поздоровался, кричал. Воспитатель: Старичок Боровичок оказался очень строгим и справедливым. Давайте сначала поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй, Старичок Боровичок. Воспитатель: Прежде, чем пропустить Старичок Боровичок предлагает выполнить непростое задание. Присаживайтесь, пожалуйста. Отгадайте, к какой сказке относится этот рисунок? Показ иллюстрации к сказке: «Гуси - лебеди» Дети: Это сказка: «Гуси-лебеди», Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки (чтение фрагмента сказки) Почему во второй раз печь помогла девочке, откликнулась на ее просьбу? Дети: Во время первой встречи девочка была невежлива, когда печь предложила ей поесть ржаных пирожков. Девочка грубо ответила: «Стану я есть ржаной пирог! У моего батюшки и пшеничные не едятся». Возвращаясь домой с братцем, девочка ласково обратилась к печке, называя ее матушкой. Не отказалась от угощения, спасибо сказала. Воспитатель: Какие вежливые слова нужно использовать при обращении с просьбой? Как вы думаете? Дети: Пожалуйста, очень прошу, будьте любезны, будьте добры, скажите, пожалуйста, если вам не трудно. Воспитатель: Ребята, нужно еще обосновать свою просьбу, объяснить, зачем это нужно. Обращаться к человеку по имени, не забывать благодарить. Давайте правильно обратимся к Старичку Боровичку, попросим пропустить нас. Дети: Старичок Боровичок, будьте любезны, пропустите нас, пожалуйста, нам очень нужно попасть к лесным жителям. -Старичок Боровичок, пропусти нас, пожалуйста, нам нужно помочь лесным жителям. -Уважаемый Старичок Боровичок, не откажите нам в просьбе, пропустите нас, пожалуйста, нам очень нужно попасть к лесным жителям. Старичок Боровичок: (Голос) Проходите, пожалуйста. Эта дорога приведет вас к лесным жителям. Дети: Спасибо. Воспитатель: Дорога завалена камнями, Разберем камни, чтобы дальше идти? В этом нам поможет занимательная игра «Путаница цифр». Макет дороги с камнями, на которых изображены цифры. Задания к игре «Путаница цифр» Возьми камень с цифрой, обозначающей число больше 6 на 1; Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9; Возьми камень с цифрой, обозначающей число меньше 3 на 1. Буратино: А через остальные камни мы перешагнем. Дети перешагивают через камни. Буратино: А вот пещера на пути и здесь придется всем ползти. Ползанье детьми по туннелю. Буратино: Дорога трудная у нас. Будь внимательным сейчас. Если обруч синего цвета прыгаем в него с приземлением на две ноги, если красного цвета, то приземляемся на одну ногу. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. Буратино: Камушки сейчас возьмем И в корзину их метнем. Метание предметов в горизонтальную цель. Воспитатель: Вот мы и добрались до царства лесных жителей. Спасибо тебе Буратино. Воспитатель: Зачем мы сюда пришли? Дети: Помочь вспомнить, выучить вежливые слова. Воспитатель: А вот и лесные жители. Здравствуйте, лесные жители. Стенд с картинками с изображением лесных жителей (заяц, медведь, волк, лиса и т.д.) Воспитатель: Назовите всех лесных жителей. Дети: Волк, лица, и т.д. Воспитатель: Лесные жители просят решить две задачи по знанию правил вежливости. Послушайте и найдите в каждой задачке ошибки
Дети: Не надо кричать, а вежливо спросить, мальчик забыл вежливое слово «пожалуйста». Правильно говорить « не сколько часов», а который час. После ответа надо сказать: «спасибо».
Дети: Девочка должна мальчика называть по имени, а не кричать. Воспитатель: С этим заданием вы справились. А теперь наш помощник Буратино еще раз поможет нам вспомнить те вежливые слова, которые мы сегодня узнали. Игра с мячом: « Подбери слово». Дети стоят в шеренгу, у каждого из них в руках мяч. Буратино начинает предложение, а дети заканчивают его, подбрасывая мяч вверх. 1 .Утром говори: «Доброе утро, а днем ... добрый день. 2. Другу я скажу: «Ты», а незнакомому взрослому .. .Вы. З. Днем говори: «Добрый день, а вечером... добрый вечер. 4. При встрече я скажу: «Здравствуйте, а при расставании... до свидания7 5. Когда просишь игрушку, говори: « Пожалуйста, а когда возвращаешь.. спасибо. 6. Утром говори: «Доброе утро, а когда ложишься спать... спокойной ночи. 7. Когда благодарю, говорю: «Спасибо, а на слова благодарности отвечаю… не стоит благодарности. 8. Если ты обидел друга, говори:… «Извини, пожалуйста». Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение. Играет тихая музыка, дети берут угощение, говорят спасибо лесным жителям. Буратино: Теперь я тоже знаю много волшебных слов. Спасибо, ребята. До свидания. Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вам удалось лучше всего? Где вы испытывали затруднения? |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент |