Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация





Скачать 203.37 Kb.
НазваниеОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация
Дата публикации08.08.2014
Размер203.37 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов

Номинация:

Разработка группового занятия для педагогов ДОУ.

Тема:

Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы» (экологическое воспитание).

Работу выполнила:

Скобелева Марина Ивановна, воспитатель старшей группы «Клубничка»

МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Руководитель:

Якупова Гульсина Гусмановна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга», Чувашская Республика, г.Козловка, ул. Октябрьская, д.95.

г.Козловка -2013 год.
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
«Первоцветы».
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы, составлено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.
К НОД разработана презентация в виде слайд – шоу.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (Занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя, и детей).
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- принцип психологической комфортности.
Задачи:
- создать атмосферу психологического комфорта на протяжении всего занятия;

- побуждать детей к выполнению поставленных задач.
НОД построено в проектном режиме.

Для достижения цели использованы такие методы и приемы:
-наглядный метод (презентация);

- наглядно - практический метод (пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнышко»; физкультминутка «Наши алые цветки»).

Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; уточнить и расширить представление и знания детей о первых цветах весны. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, знакомить с красной книгой. Прививать навыки экологически грамотного поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе, способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка.


Материал: аудиокассета с легкой тихой музыкой; цветок, ваза; компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды весенних первоцветов; нитки, ковролин.


Место проведения: групповое помещение.
Словарная работа: первоцветы, лекарственные растения, ландыш, мать-и-мачеха, медуница,проталины.
Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций цветов и трав растущих в Чувашии;

  • чтение стихов о первоцветах;

  • чтение рассказа-сказки Валентины Чаплиной «Юля и цветы»;

  • наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна;

  • рассматривание первых весенних цветов;

  • посещение детской библиотеки, где познакомились с Красной книгой;

  • дидактические игры;

  • пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Дети входят в группу. Их встречает воспитатель с цветком в руке.

– Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Ребёнок:

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина...
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

- Правильно. Весна бывает разная. В марте – это весна света. Почему? (Небо с каждым днем голубеет, становится выше; солнце пригревает ласковей, горячей.)
- В апреле – это весна воды. Как вы думаете, почему? (Тает снег, бегут ручьи, весёлые, звонкие, разговорчивые; с крыши капают сосульки – это капель.)
- А в мае весна зелёной травы. Почему? (Появляется зелёная трава, первые цветы, распускаются листья...)

- Какой сейчас идет весенний месяц?

- Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег и появятся первые проталины.)
- Самые первые цветы так и называются – первоцветы.

- В конце апреля в лесу начинают расцветать первоцветы. Какие вы знаете первые цветы? (Пролеска, ветреница, гусиный лук, медуница, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш). Дети, а можно рвать первоцветы? (Нет) Почему?

Чтение стихотворения Т. Собакиной хором.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

- А, вот цветок вам говорит так: стихотворение Ю. Гагонина

Не рви меня, пожалуйста,

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю мне

На солнце и весну. (Ставит цветок в вазу).

- Ребята, мы с вами ходили в детскую библиотеку и там вас Весна познакомила с удивительной книгой. Кто скажет, как она называлась? (Красная книга).

- А для чего она нужна?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений, и животных.

- Чем же книга необычная? (в этой книге страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные.) Почему? (На них указаны растения и животные, которых надо спасать немедленно, без малейшего промедления.) А какие редкие растения Чувашии вам известны? (Клюква, ковыль, кувшинка белая, морошка, подснежник, ландыш и др.)

Следующие страницы в книге желтые. Желтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных становится мало, - их надо спасать! Потом мы открываем белые листы. На них знаки - правила поведения в природе: если их не соблюдать, то растения и животные попадут в беду. Дальше идут зеленые страницы. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за растения и животных, которые записаны на этих листах, - их много. Люди вовремя пришли им на помощь. Вот мы и вспомнили все страницы нашей Красной книги. Мы с вами должны охранять все растения и животных, которые в нее попали. Когда мы встретим их в лесу, на лугу или на речке, скажем им: «Мы вас не будем обижать».

- Все пробуждается, оживает благодаря солнышку! Какое солнышко весной? (теплое, ласковое, яркое). Давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Стук в дверь, входит Старичек-Лесовичек.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Старичек-Лесовичек. Мы очень рады снова видеть тебя у нас в гостях.

- Сейчас мы с ребятами говорили о первоцветах.

- Ой, я очень люблю цветы. Ребята, отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

– Правильно! Я приглашаю вас в мой лес. Проходите и рассаживайтесь на лесной полянке.

- Послушайте, ребята, еще загадку. О каком весеннем цветке в ней говориться?

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

- Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник.

(показ слайд-шоу).

- Красивый цветочек? А чем он вам нравиться? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Старичек-Лесовичек, послушай пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

(Ребенок читает стих.)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

-Да, необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники.

(Дети рассматривают слайды с изображением подснежников на лесной поляне.)

- Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки. (Рассматривание слайда.)

Пройдет совсем немного времени, и на смену голубым подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Догадались? Нет? Тогда слушайте еще одну загадку.

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весной встретила

На лесной дорожке.

Правильно: это ландыши. Поздней весной. Когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.

- А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или надо оставить их в лесу, не трогая, как подснежники? (Рассуждения детей.)


- Да, ребята, эти цветы лучше тоже оставить в лесу. В вазе ландыши стоят чуть дольше, чем подснежники, но тоже мало. Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома. Тем более что ландыши-цветочки появляются не на всех листьях. Корневище ландыша живет примерно 21 год, а цветет он только в возрасте от 7 до 10-13 лет. Вот сорвем мы букетик ландышей. Придем через год на это место, где собирали цветы, а их там уже не будет. Не увидим мы фонариков-колокольчиков! Не разнесется по лесу их запах! Какое настроение тогда будет у вас?
-Так как же лучше поступить с ландышами? Рвать или нет? (Высказывания детей.)
-Да, пусть цветут ландыши, майский привет весеннего леса.

А знаете ли вы, ребята, что ландыш – лекарственное растение? Это маленький лесной доктор. Но не на поляне в лесу им надо лечиться. Ландыш – ядовитое растение. Листья и особенно плоды ландыша (слайд) – ядовиты. В аптеке, приготовят из него лекарство, в помощь больному сердцу.

-А, какие лечебные травы вам еще известны? (полынь, мать-и-мачеха, медуница и др.). О каком лекарственном растении говориться в загадке?

Первым вылез из землицы,

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(слайд): мать -и- мачеха.

- А это что за красивый цветок?

Загадка:

Шмель цветку очень рад,

     Ах, медовый аромат!

     И цветки красивые-

      Розовые, синие

      - медуница.

Воспитатель: Правильно, ребята, это медуница.

Вот сколько всего мы с вами увидели интересного.

Физкультминутка под тихую музыку.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Старичок-Лесовичек: сегодня мы с вами познакомились, только с теми весенними цветами, которые появляются самыми первыми. С каждым теплым солнечным денечком природа будет радовать нас и появятся новые цветы (фиалки, незабудки, медуницы, лютики, купальницы и т.д.).

Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.

И закончить наше занятие мне хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». «Кто любит цветы, тот не может быть злым».

Все вместе поют песню «Красная книга» (муз. Е. Птичкина, ел. Б. Дубровина).

Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

Красная книга, Красная книга!

- И я очень надеюсь, что, оказавшись в следующий раз в лесу, вы не вернетесь с охапками цветов, а полюбуетесь ими на месте или сфотографируете их на память.

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Воспитатель предлагает детям выложить цветы методом ниткографии на ковролине.

- Старичок- Лесовичек, посмотри какие цветы для тебя ребята сделали из ниток. Это тебе на память о нашей встрече.

_ Спасибо, ребята. А сейчас, я вас приглашаю в фито-бар попить лечебного чайку. Ну, а мне пора возвращаться в свой лес. До свидание, ребята! До новых встреч!

Список литературы:

1. Шаяхова Р.К. «Природа и ребенок». Программа экологического воспитания дошкольников. Казань: РИЦ «Школа», 2002.

2. Кудрякова И.Г. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. Учебно-методическое издание.

3. Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет – И.: Т.Ц. Сфера 2011.

4. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. И.: ВАКО, 2011.




http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_m5bad1abe.jpghttp://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_2231a3e9.jpg


http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_19b06622.jpg


Ландыш Кислица Мать-и-мачеха


http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_m649e1934.jpghttp://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_278803c9.jpghttp://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_m20fe68c9.jpg


Колокольчик Подснежник Купальница


http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_3ca1d4cc.jpg


http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_m40baafdc.jpghttp://lib.znate.ru/pars_docs/refs/267/266192/266192_html_m20dd53d6.jpg


Пролеска Первоцвет Фиалка


Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»

Автор занятия: Кузыева Елена Тургуновна, МДОУ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация:
Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.
Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.
Волшебная книга будет все записывать.

(Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;

Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Оборудование: Карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», кассы, макет облако и солнышко, шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

Ребус «Доброта».  Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.

Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.

Упражнение «Нарисуй солнышко»

Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.

А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов , 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?

Что это дети? Это задача.

Что есть в задаче? ( В задаче есть условие и вопрос)

Повторите условие задачи, кто повторит? А какой был вопрос в задаче? Молодцы, теперь решайте задачу. Как ты решил задачу? 8-3=5

А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)

А теперь пора отдохнуть,  пойдёмте немного поиграем.

Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и  друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте

Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.

«Добрым быть Родину любить»

Давайте все вместе повторим это предложение

А теперь выложите схему этого предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Так какое же третье слово в этом предложении. А теперь покажите на схеме слово Родину, разделите его на части. Сколько частей в слове Родину. Назовите первую часть, вторая часть и третья часть?

Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.

Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»

Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте

Песня «Дорогою добра»

Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconМетодический Центр «эврика»
Второй общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий педагогов
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
Учредитель Конкурса: Межшкольная Ассоциация Учителей Научно- естественных Дисциплин («маунед»)
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconАдрес
Общероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий педагогов и творческих работ обучающихся
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются педагоги доу, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги до, педагоги спо
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются педагоги доу, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги до, педагоги спо и нпо
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий для педагогов
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский проект дистанционных конкурсов методических разработок...
Работы принимаются до 30 июня 2014 года, до 23 часов 59 минут по московскому времени
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общероссийский конкурс методических разработок занятий и внеклассных мероприятий педагогов
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconКонкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев внеклассных...
Научно-образовательный центр «Образование и социокультурная интеграция» проводит конкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconКонкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconИтог Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных...

Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconРайонный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:...
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением»
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов Номинация iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск