Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух»





Скачать 50.39 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух»
Дата публикации05.10.2013
Размер50.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух»


(для детей средней группы)

Задачи:


Образовательные:

-дать представление о том ,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.

Практическая:

-рассказать Лунтику о том, что воздух существует.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей);

-салфетки бумажные (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Лунтик.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: Ребята, Лунтик спрашивает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?

Дети: Есть.

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Лунтик прилетел к нам с Луны и действительно ничего не знает о воздухе. Давайте попытаемся доказать Лунтику, что воздух есть. Вы поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: И так. Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести исследование, как это делают настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория, с помощью которой мы определим, существует ли воздух.

Хотите стать исследователями?

Дети: Да! (подходят к лаборатории)

Воспитатель: Исследователи, вам необходимо получить сведения о воздухе, подготовить небольшое сообщение для Лунтика. Чтобы выполнить эту работу, надо собрать информацию и запомнить ее. Писать и читать мы с вами еще не умеем. Предлагаю вам зарисовать все, что мы узнаем. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Начнем собирать информацию о воздухе. Предлагаю вам вместе решить с чего начинать исследование. Посмотрите, на столе лежат предметы, с помощью, которых мы сможем доказать, что воздух есть. С чего начнем? ( Дети определяют порядок работы с предметами- помощниками). Давайте повесим на планшет карточки с символами предметов в том порядке, в котором мы будем работать. Начинаем…

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Я воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуем ловить воздух?

Дети: Да.

 Опыт. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Попытайтесь с помощью пакета поймать воздух?

Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

(Дети зарисовывают результаты опыта)

 Опыт 2.Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А в пузырьках что находится?

Дети: Воздух.

Вот видите! Вывод: значит, мы вдыхаем воздух, а когда дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

(Дети зарисовывают результаты опыта)

 Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер? 

 Игра « Кораблики»

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. 

 (Дети зарисовывают результаты опыта)

Как много вы сегодня узнали! Теперь вы сможете рассказать Лунтику о воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать одного докладчика, чтобы рассказать о воздухе Лунтику.

(Дети выбирают докладчика и он, опираясь на символы, рассказывает о воздухе все, что узнали во время исследования)

Воспитатель: Ребята, Лунтик говорит вам спасибо, за то, что вы рассказали ему о воздухе так много интересного. Лунтик торопится домой, чтобы поскорее рассказать своим друзьям, все, что сегодня узнал. Скажем ему до свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А вы, ребята, сможете самостоятельно рассказать своим друзьям о воздухе и научить их, как определять, есть ли он?

Дети: Да.

Воспитатель: Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу – подышать свежим воздухом! До свидания!

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconПлан-конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) в средней группе
Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно...
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:...
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск