Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства»





НазваниеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства»
Дата публикации29.09.2013
Размер58.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования)

Цели.  

Продолжать формирование причинно-следственных связей.

Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Продолжать знакомить детей с органами дыхания.

Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Расширять и активизировать словарь.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал раздаточный: камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте.

Демонстрационный материал: банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, физические весы, воздушные шары, панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, но без деревьев и цветов).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Такой большой,

 Что занимаю мир,

 Такой маленький,

 Что в любую щель пролезаю. (Воздух)

Правильно, а почему вы так решили?

 Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.  Давайте пройдем на наши места и приступим к исследованиям.

Опыт с камнем.

Воспитатель. Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? Камень- это твердое тело. Какие твердые тела вы еще можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой.

Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? Что умеет делать вода? Что такое вода? Назовите другие жидкости.

Опыты  с воздухом.

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твердое тело и не жидкость. Воздух- это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

 Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Ветер, ветер, ты чудак!

 Что ты дуешь просто так!

 Если вправду ты силач,

 То надуй футбольный мяч!

Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что этому мешает?  (Ответы детей).  Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Опыт 3. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки воздуха).

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

 Мы с вами  поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины:Льется с неба синий свет,

 И конца у неба нет…        Дети встают друг за другом  «паровозиком» и похлопываютладонями по спинам друг друга

Отчего оно такое?

 Кто нам сможет дать ответ?         Постукивают пальчиками

Торопливый дождь косой

 Скачет по полю босой.        Поколачивают кулачками.

Солнце небо разделило

 Разноцветной полосой.         Растирают ребрами ладоней

Где ложится ветер спать?

 Можно ль молнию поймать?        Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми  движениями растирают плечи.

До чего же интересно                                

 Все на свете узнавать!         Поглаживание ладонями.

А теперь, предлагаю продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Занимает ли воздух место?

Опыт 1. Опустим перевернутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем? Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему?

 Имеет ли воздух вес?

Опыт 2. Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит воздух имеет вес.

Опыт 3. Возьмем кусочек резины и бросим в воду.  Он утонул.  Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.  Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины?  Что у нее внутри? Делаем  вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

Мы не видим его,

 Но он давит на все.

 Он сжимается и расширяется,

 Мы им дышим,

 Друзья,

 И поверьте, что все

 От него мы зависим!

А  для чего нам необходим воздух?

Воспитатель. Ребята! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете?  (Пузырьки  воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, как мы дышим и какие органы нам при этом помогают.  Прошу вас подойти к доске и по плакату рассказать, как дышит человек, как воздух проникает в организм.

Через нос проходит в грудь,

 И обратный держит путь,

 Он невидимый, и все же,

 Без него мы жить не можем!

Воспитатель. Положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании? Правильно, делаем вывод: при вдохе легкие расширяются , а при выдохе сжимаются. Убедиться в этом мы сможем, если проведем опыт.

Опыт.  Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими легкими? Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими?

Воспитатель. Проделав ряд  опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

 Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

 Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы может сделать, чтобы воздух был чистым?

 Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты цветов и деревьев.

Что мы сажаем,

 сажая леса?

 Чащу,

 Где бродят

 Барсук и лиса.

 Лист,

 На который

 Ложится роса.

 Свежесть лесную,

 И влагу,

 И тень-

 Вот что сажаем

 В  сегодняшний день.

С. Маршак.

Воспитатель.  Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали  выводы. Мы с вами очень плодотворно потрудились, посадили много деревьев и цветов, а теперь давайте  представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Релаксация на ковре под шум ветра и шелест листьев.

Нас в любое время года

 Учит умная природа,

 Птицы учат пению,

 Паучок – терпению,

 Пчелы в поле и в саду –

 Обучают нас труду,

 И к тому же в их труде –

 Все по справедливости.

 Отражение в воде

 Учит нас правдивости,

 Учит снег нас чистоте,

 Учит солнце – доброте,

 И  при всей огромности –

 Обучает скромности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному...
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconВнеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева "Память жива"...
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» icon«Воздух и его свойства»
Вступительное слово реализации федеральных государственных требований (фгт) в работе с дошкольниками
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: выяснить, что такое воздух и изучить его свойства; научиться перерабатывать полученную информацию и представлять...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconПлан работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconЗаседание клуба Задачи уроков
Задачи уроков: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия по экологическому образованию во второй младшей группе
...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» iconКонспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск