Скачать 159.61 Kb.
|
«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» (семинар- практикум для педагогов) Составил: Ст. воспитатель МБДОУ ЦРР № 31 «Улыбка» Гайдученко Е.А. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - самый благородный; путь подражания - самый лёгкий; путь личного опыта - самый тяжёлый путь» Конфуций План I. часть 1 .Вступительное слово реализации федеральных государственных требований (ФГТ) в работе с дошкольниками. 2. Просмотр непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства» 4. Анализ занятия Консультации, практическая деятельность II. Просмотр мультимедийной презентации «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» с обсуждением следующих вопросов: 1.«Концептуальные положения Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их реализация в ДОУ» 2. «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» . 3. «Принцип интеграции образовательных областей, механизмы его реализации» III. Практико-моделирующая часть 1. Деловая игра «Педагогический пробег» 2.Блицтурнир «Интеграция образовательных областей» 3. Игра- занятие «Осенний букет» 4. Подведение итогов работы 1.Концептуальные положения Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их реализация в ДОУ Слайд 2 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Слайд 3.Концептуальные положения Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их реализация в ДОУ Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей Слайд 4 Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности Слайд 5 Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий) Слайд 6 Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)
Слайд 7 Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Слайд 8 Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей Слайд 9 Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
Слайд 10 Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам:
(для чтения) Образовательный процесс в соответствии с ФГТ строится на основе определенных принципов:
Слайд 11 Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения:
Слайд 12 2..Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» Слайд 13 Содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ представляет собой совокупность десяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.. Слайд 14 Каждая образовательная область за исключением Здоровья и Безопасности направлена на развитие какой-либо детской деятельности. Всего видов детской деятельности 8 – двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и музыкально-художественная Деловая игра «Педагогический пробег» (проводится между показом 14 и 15 слайдов) Приведите примеры форм работы с детьми: Двигательная детская деятельность (Примеры форм работы)
Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)
Продуктивная детская деятельность
Чтение детской художественной литературы
Познавательно – исследовательская деятельность
Коммуникативная детская деятельность
Трудовая детская деятельность
Слайд 15 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Слайд 16. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Слайд 17 Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
Слайд 18. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Слайд 19 Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Слайд 20. Содержание образовательной области«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Слайд 21 Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
Слайд 22,23. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
Слайд 24 Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
Слайд 25 Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Слайд 26 Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Слайд 27 Особо хочу обратить ваше внимание на принцип интеграции. Он включает в себя:
Слайд 28 Слайд 29 Слайд 3 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 IV. Блицтурнир Интеграция образовательных областей Определите, к каким образовательным областям относятся следующие понятия:
Принцип интеграции образовательных областей, механизмы его реализации. Игра с педагогами. Игра «Осенняя корзина». Оборудование: Корзина с осенними дарами, карточки с овощами, фруктами, геометрические фигуры, детские книги со стихами об овощах, времени года «Осень», ткани и т.д., лист А4 для записи, фломастеры. Цель игры: Практически показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины». Время игры:20-30 мин.. Ведущий: Посмотрите на предметы нашей игры. Тема «Осенняя корзина». Каждый специалист, педагог могут предложить формы и методы работы по данной теме. В течение 5 -10 минут придумайте, учитывая возраст ваших воспитанников, как через разные виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области. А, теперь, возьмите лист, фломастер. Я называю образовательную область, а Вы записываете, как можно там раскрыть данную тему, потом подписываете возрастную группу, специальность. Затем складываете листочек, закрывая свой текст и передаёте по кругу соседу справа. Называются образовательные области: («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».) После этого листы открываются и зачитываются по очереди каждым педагогом. Подводятся результаты, делаются выводы. Ведущий: Игра закончена. Спасибо, мы с вами представили понятие «интеграция» в Новой образовательной программе. |
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: выяснить, что такое воздух и изучить его свойства; научиться перерабатывать полученную информацию и представлять... | ||
Заседание клуба Задачи уроков Задачи уроков: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух... | Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи “строение–свойства” и “свойства–применение”,... | Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Планирование изучения темы «Обобщение понятия степени» 13 уроков... Обобщить понятие квадратного корня на корень n-й степени и рассмотреть его свойства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим... | ||
Урока природоведения по теме «Воздух. Свойства воздуха» Программа под руководством В. В. Пасечника. Учебник В. М. Пакуловой, Н. И. Ивановой «Введение в естественнонаучные предметы. Природа.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно... | ||
Урок «Кремний и его соединения» Цели ... | Урок по теме «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного... Тема урока: «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного произведения к решению задач» | ||
Теория электролитической диссоциации 9 класс Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | Реферат на тему: «Алгоритмы и его свойства» Знакомство с понятием алгоритма и возможностью его изображения в виде блок-схемы. Приобретение навыков построения алгоритмов линейной... | ||
По внешним свойствам и виду элемента Не было особой нужды в свойствах, присущих только золоту. Впрочем, утверждение, что эти свойства не использовались совсем, будет... | Урока: I. Устная работа Повторение Обучающая: Знать, определения прямоугольного треугольника и его свойства, формулу площадей прямоугольного треугольника, свойства... |