Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер59.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Осиповичский отдел образования, спорта и туризма

ГУО «Гродзянецкая средняя школа»
ІІІ Международный конкурс

«Современные образовательные технологии

в творчестве учителя начальных классов»

Тема урока: «Воздух и его свойства» по образовательной модели «Шаг за шагом».

Проект: «Здоровый образ жизни».

2 класс.



Учитель начальных классов

высшей категории

Близнец Светлана Степановна

Гродзянка

2013 год

Тема: Воздух и его свойства.

Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами.

Задачи: 1. Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно человеку дышать чистым воздухом, о том, что загрязняет воздух и как можно сделать воздух более чистым.

2. Развивать самостоятельность, умение решать экологические задачи, работать в группах.

3. Воспитывать чувство сопереживания, причастности к тому, что нас окружает, любови к природе.
Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: учебник «Человек и мир» 2 кл, стакан воды, мел, резиновая груша, резиновый шар, карточки для групповой работы, карточки с тестом, шкала самооценки, запись песни «Улыбка» В.Я.Шаинского , компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой. (Слайд)

(Звучит песня В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка»)

  • Давайте друг другу подарим хорошее настроение. Улыбка согревает других своим теплом. Улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель загадывает загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все мы

Без него не можем жить. (Воздух)


  • Сегодня на уроке мы поговорим о воздухе, его значении, свойствах и узнаем, что нужно делать, чтобы воздух был всегда чистым.

  • А сейчас внимание! Проблемный вопрос (слайд).




  • Мы говорим «Воздух, воздух». А вы видели воздух?

(Идёт дискуссия, если дети говорят «да», тогда учитель просит показать его, дать на него посмотреть. Если говорят «нет», спрашивает «А чем мы дышим?» Мы дышим, значит живём.) Давайте почувствуем воздух. Взмахните тетрадкой. Что вы чувствуете? (Ветер) А перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром.
Делается вывод: Воздух есть, но мы его не видим.


  • Прочитайте девиз нашего урока (слайд):

«Чистый воздух – залог здоровья человека»


  1. Знакомство с новой темой.

а) Актуализация знаний.

  • Что вы знаете о воздухе?

  • Зачем нужен воздух?

  • Кому нужен воздух?

  • Что загрязняет воздух?

Учитель обобщает ответы учащихся:

  • О земле, воде, огне и ветре люди слагали сказки. А воздух, этот чудесный, добрый волшебник, так и остался никем незамеченным. Между тем, не будь воздуха наша планета была бы пустынной и мёртвой, как луна.


б) Минутка обогащения.

(сообщение учеников)

  • Вся наша планета Земля окутана прозрачной шубой – воздухом. Мы её обычно не замечаем. Но если она вдруг исчезнет, мы не сможем прожить даже несколько секунд. И этот слой воздуха толщиной более 1000 км называется атмосферой.

  • Загрязнённый воздух угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. Многие фабрики и заводы выбрасывают из своих труб сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы.

  • Отлично очищают воздух растения. Поэтому в городах и вокруг них создают пояса парков, садов и лесов. Чем больше зелени, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.




  • Почему девизом нашего урока являются слова

«Воздух – залог здоровья»? (Ответы детей.)


  • Да, действительно, воздух повсюду вокруг нас, но мы его не видим. А посмотреть так хочется!

И помогут в этом ОПЫТЫ.

(По ходу демонстрации опытов заполняется таблица на слайде)
в) Демонстрация опытов.
1 опыт. Возьмём кусочек мела. Как вы думаете, в нём есть воздух? (Рассуждения ребят.) Опустим его в стакан с водой. Что мы видим? (Пузырьки.) Это и есть воздух. Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щёлки в предметах.

Вывод: Воздух невидим.

2 опыт: Наконечник резиновой груши опустим в стакан с водой. Сожмём грушу. В воде появились пузырьки. Что это? (Воздух.) Какой он?( Прозрачный и бесцветный.)

Вывод: прозрачен и бесцветен.

А какой воздух на вкус? (Безвкусен.)

Вывод: безвкусен.

3 опыт. Берём резиновый шарик, надуваем его. Шарик раздувается. Почему? (Воздух упругий.)

Вывод: Упругий.

4 опыт: Этот шарик сожмём. Он легко сжимается. Почему? (Воздух сжимается.) А теперь отпустим. Что произошло? (Форма шарика восстановилась.) Почему? (Воздух расширяется.)

Вывод: Воздух легко сжимается и расширяется.
г) Обобщение опытов.

  • Итак, что же мы узнали?

Учащиеся прочитывают с таблицы на слайде свойства воздуха.


В

О

З

Д

У

Х

НЕВИДИМ

ПРОЗРАЧЕН

БЕСЦВЕТЕН

БЕЗВКУСЕН

УПРУГИЙ

ЛЕГКО СЖИМАЕТСЯ И РАСШИРЯЕТСЯ




  • Прочитайте текст в учебнике на стр. 8-9 и сравните с выводами опытов. (Самостоятельная работа.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


  1. Закрепление новой темы.


а) Работа в группах.

Группы формируются по цветам кленовых листочков на парте у каждого ученика: красные – 1 группа, жёлтые – 2 группа, оранжевые – 3 группа.

Каждая группа получает задание.
1 группа: Рассмотри рисунки на стр.10,11 учебника. На каком из них показано, чем загрязняется воздух. На каких рисунках показано, как можно сделать воздух чище.
2 группа: Где в нашей местности воздух наиболее загрязнён? Почему? В каких местах воздух чистый? Почему?
3 группа: Как вы понимаете пословицу «Где воздух, там и здоровье, где солнце, там и жизнь?»
Отчёты групп. (3 слайда)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Надуваем быстро шарик. (Все пальчики в «щепотке», дуем на них.)

Он становится большой. (Пальчики принимают форму шара.)

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел – (пальчики сжимаются)

Стал он тонкий и худой. (Пальчики принимают исходное положение.)
б) Решение экологических задач.

( Работа в тетрадях по вариантам.)

  • Загрязнение воздуха – это экологическая проблема. Насколько важен чистый воздух, вы узнаете, решив экологические задачи.


1 вариант: Зелёные насаждения называют «лёгкими» планеты. Некоторые растения являются настоящими чемпионами по обеспечению воздуха кислородом. Один тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 4 сосны и 7 елей. Сколько деревьев заменяет один тополь?
2 вариант: Одно дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человекам. Сколько деревьев необходимо, чтобы обеспечить кислородом 6 человек? 9 человек? 30 человек?
Объяснение решений экологических задач учениками.


  1. Подведение итога урока.

Учащимся раздаются карточки с тестом.

  1. Какой воздух необходим для дыхания человеку?

  1. тёплый

  2. чистый

  3. пыльный

  1. Назови места, где наиболее чистый воздух.

  1. в лесу

  2. в сквере

  3. в городе

  4. вблизи заводов и фабрик

  5. в парке

  1. Для чего люди сажают деревья и кустарники,а в жаркие дни машины поливают городские улицы?

  1. для очистки воздуха

  2. для красоты

  3. для занятий спортом

  1. Какое правило нужно соблюдать для поддержания чистого воздуха в классном помещении?

  1. проветривать классную комнату

  2. делать влажную уборку

  3. украшать стены классного кабинета


Выполнение заданий теста.

Самопроверка теста. ( Слайд.)

Самооценка по шкале.

Словесная оценка учителя результатов теста.


  • Над какой темой работали на уроке?

  • Назовите свойства воздуха.

  • Почему нужно очищать воздух?

  • Что можно сделать, чтобы воздух был чище?




  1. Домашнее задание. (Слайд.)

Стр. 8-9 прочитать, ответить на вопросы (1 группа),

стр. 10-11 прочитать, ответить на вопросы (2 группа),

творческое задание (для всех на выбор) – составить загадку, придумать стихотворение о воздухе.


  • Урок заканчивать пора.

На нём узнали много.

И если вы всё поняли, друзья,

Урок проведен был не зря!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск