Скачать 58.43 Kb.
|
УРОК в 5 классе Умножение натуральных чисел и его свойства. (слайд1) Цели урока:
Ход урока 1.Организационный момент 1)Создадим хорошее дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу, садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте! Логти? У края Спинка? Прямая! 2)Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим свойства умножения, научимся применять свойства умножения при вычислениях. 2.Устная работа Из история: За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике. (слайд № 2) Знак умножения «косой крест» (х) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660.) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка». (слайд № 3) Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великого русского языка» в своем словаре пишет: «Умножить – множить, увеличивать числом, количеством». (слайд № 4) Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Устная работа: 1) Умножение можно представить с помощью сложения. Представь сумму в виде произведения: (слайд № 5) а) 35 + 35 + 35+ 35 = 35∙ 4 б) 105 + 105 + 105 = 105∙ 3 в) х + х + х + х + х = х ∙ 5 г) 29 + 29 = 29 ∙ 2 2)Представь произведение в виде суммы: (слайд № 6) а) 122∙ 3 = 122 + 122 + 122 б) 19 ∙ 5 = 19 + 19 + 19 + 19 +19 в) с ∙ 7 = с + с + с + с + с + с + с 3) Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их: (слайд № 7) а) 6 = 2 ∙ 2 ∙ 2 6 = 2 + 2 +2 б) 3 ∙ 3∙ 3 = 27 в) 5 ∙ 5 = 10 5 + 5 = 10 г) 12 = 4 ∙ 4 ∙ 4 12 = 4 + 4 + 4 д) 6 ∙ 6 = 36 3.Объяснение нового материала. Запишите в тетради дату и Классная работа 1)Рассмотрим пример 12 ∙ 3 = , 3 ∙ 12 = . Сформулируем свойство (переместительное): Произведение двух чисел не изменится при перестановке множителей a*b = b * a (слайд 8) 2)Рассмотреть пример 50 ∙ 2 ∙ 2453 = (50 ∙ 2) ∙ 2453 =245300 (слайд 9) Сформулируем свойство: Сочетательное: a* (b * c) = (a * b) * c . Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. (слайд 10). 3)Рассмотреть примеры (слайд 11) 4∙ 0 ∙ 6 ∙ 7 ∙0 = 0 0 ∙ 2 ∙ 6 ∙ 0 =0 8 ∙ 0 ∙ 0 = 0 а ∙ 0 = 0 При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль а ∙ 0 = 0 (слайд № 12 ) 4) Рассмотреть примеры (слайд 13) а) 6 ∙ 1 = 6 б) 11 ∙ 1 = 11 в) 1 ∙ 78 = 78 г) 123 ∙ 1 =123 Сформулируй те свойство (слайд № 14 ) При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число а ∙ 1 = а 5)Давайте повторим свойства умножения, которые мы с вами сейчас вспомнили(слайд15) Свойства умножение:
6)Для чего нужны эти свойства? Вычислим удобным способом (слайд 16) а) 239 ∙ 4 ∙25 = 23900 б) 4 ∙ 2323 ∙5 = 46460 в) 50 ∙ 821 ∙ 4 = 164200 г) 4 ∙ 37 ∙ 25 = 3700 4.Физкультминутка (слайд № 17) 1) Мы хорошо работаем, но пришла пора физминутки. Она тоже не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, в случае верного ответа вы должны поднять вверх правую руку, в случае неверного – левую, а если вам будет предложено задание по теме, которую вы ещё не изучили, надо будет поднять обе руки вверх.
2)Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное Все, что вам надо – это следить глазами за тем, что начнет двигаться по экрану. Приготовьтесь. 5.Отработка навыков Работа по учебнику: стр. 69. №415 а)50 *(2*764) = (50*2)*764 = 76400 б)(111*2)*35 = 111*(2*35) = 7770 в)125*(4*80)=(125*4)*80 = 40000 г)(402*125)*8 = (125 * 8) *402 = 402000 №416 а)483*2*5 = 4830 б)4*5*333 = 6660 в)25*86*4=8600 г)250*3*40=30000 6.Самостоятельная работа «Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» - ^) (слайд 18, 19) Вариант 1
Вычислите: Вариант 2
Вычислите: 7.Взаимопроверка. Ответы к самостоятельной работе (слайд № 20)
8.Итог урока: - Что сегодня мы изучали на уроке? -Сколько свойств умножения мы изучили? -Для чего применяются свойства умножения? - Как называются числа при умножении. - Какие словарные слова встречались сегодня на уроке (сочетательное, переместительное, множитель). - Определите, какое из чисел а , b и с равно нулю, если аb = 0, bс = 0, ас ≠ 0. 8.Домашнее задание: стр.73, №461- вычисли, определить порядок действия, выполнить вычисления в столбик, стр.78, №494 вычислить применив свойства умножения . VIII. Рефлексия «Букет настроения» А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что-то новое, полезное. Синий – на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали. |