Теория электролитической диссоциации 9 класс





Скачать 45.76 Kb.
НазваниеТеория электролитической диссоциации 9 класс
Дата публикации05.10.2013
Размер45.76 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Физика > План урока
Теория электролитической диссоциации - 9 класс
Цели урока:

1. Сформировать основные понятия: электролиты, неэлекторлиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы.

2. Дать представление о механизме электролитической диссоциации.

3. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.

4. Обучать аргументировано защищать свою точку зрения.

5. Развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: прибор для проверки проводимости водных растворов электролитов.

Водные растворы: дистиллированная вода, кристаллы поваренной соли, раствор соляной кислоты, раствор щелочи, водный раствор спирта.
c:\users\prototype\desktop\100msdcf\dsc02500.jpg

План урока

I. Стадия “Вызова”

Вступление

Мы приступаем к изучению проводимости растворов некоторых классов веществ. Электрический ток в металлах и растворах некоторых веществ вы изучали в курсе 7-го класса. Новый материал запоминается легче, если он нанизывается на уже полученные знания. Поэтому сейчас предстоит работа с извлечением этого материала из памяти.
а) Стадия “ Вызова”

Расчертите листок на три части и подпишите графы

Я знаю

Хочу узнать

Что узнал?


В течение 5-ти минут каждый из вас заполнит графу, отвечая на вопросы: (см. задание №1.)

Задание № 1

Электрический ток в металлах и в растворах щелочей, кислот, солей

Прочти следующие вопросы:

1. На какие частицы распадаются при растворении в воде вещества?

2. Какие два рода электрических зарядов существуют в природе?

3. На какие две группы делятся вещества по способности проводить электрические заряды?

4. Что представляет собой электрический ток в водных растворах солей, кислот, щелочей?

5. Как называют растворы этих веществ?

6. Как возникают заряженные частицы в водном растворе этих веществ?

Очень кратко запиши свои ответы в первой колонке таблицы № 1.

б) Перескажите друг другу ваши записи. (15 мин.)

в) Выделите ключевые понятия по теме “Электрический ток” в электролитах и в растворах щелочей, кислот, солей.

г) Какая информация у вас осталась неполной?

Заполните 2-ю графу.

Как правило, 80% учащихся осознают проблему в том, что открытие вопроса остаётся на пункте: №6. Как возникают заряжённые частицы в одном растворе этих веществ?

Ввозникает ещё одна проблема - откуда у веществ с молекулярной решёткой в растворе появляются ионы.

Демонстрация опыта и заполнение таблицы.

Задание №2

Демонстрационный опыт

Исследовать электрическую проводимость веществ с различным типом связи.

ЦЕЛЬ: Установить на какие частицы (молекулы, ионы) распадаются при растворении вещества с различным типом связи.
ИНСТРУКЦИЯ
1. Внимательно прочитайте задание и цель исследования.

2. Систематизируйте вещества по характеру химической связи и типу кристаллической решетки.

3. Выскажите предложения, какие из исследуемых веществ при растворении в воде будут распадаться на молекулы, а какие на ионы.

4. Пронаблюдайте опыт.

5. Результаты опыта сформулируйте в виде таблицы.
c:\users\prototype\desktop\100msdcf\dsc02502.jpg
II. Стадия “Осмысление”

Опорный конспект

Сущность процесса электролитической диссоциации

Электролиты - вещества, проводящие в растворенном или расплавленном состоянии электрический ток, вследствие распада их на ионы.

Примеры электролитов: соли, щелочи, кислоты. В этих веществах имеется ионная или ковалентная сильнополярная связь.

Неэлектролиты - вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток. К таким веществам относят кислород, водород, сахар, глицерин. Для них характерна ковалентная неполярная или малополярная связь. Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется электрической диссоциацией.

Для правильного понимания механизма растворения в воде веществ следует учесть строение молекулы воды и вид связи растворяемого вещества.

В молекулах воды между атомами водорода н кислорода имеются ковалентные сильнополярные связи:

Поэтому молекулы воды полярны: диполь.

Вследствие этого, например, при растворении хлорида натрия молекулы воды притягиваются отрицательными полюсами к положительно заряженным ионам натрия кристаллической решетки, а положительными полюсами - к отрицательно заряженным ионам натрия. Такой процесс называется гидратацией, он идет с выделением энергии. Энергия гидратация приводит к разрушению кристаллической решетки и вещество распадается на ноны.

Притяжение и действие полярных молекул воды на кристаллическую решётку хлорида натрия.

При растворении в воде веществ с ковалентной сильнополярной связью, например хлороводорода НС1, происходит изменение характера химической связи, т.е. под влиянием энергии гидратации ковалентная связь превращается в ионную и далее процесс протекает как у веществ с ионной связью.

При расплавлении электролитов усиливаются колебательные движения частиц, что приводит к ослаблению связи между ними. В результате также разрушается кристаллическая решетка и образуются ионы.

В растворе и расплаве электролита ионы движутся хаотически.ния на уроках химии

Идёт работа с текстом и его маркировка.

V - уже известно

+ абсолютно новое, неожиданное;

- противоречит твоим представлениям;

? хочется узнать что-то больше.

На данной стадии идёт соотношение уже известного с тем, “что узнал”. Происходит структурная организация информации в памяти. Можно спросить, у кого были значки, и какие?

III. Стадия “размышления” (рефлексия)

Учащиеся должны попробовать выразить информацию, которую получили своими словами. (Работа с графой №3 - "Что узнал?").

Выяснили, какие новые понятия они увидели в тексте. (Эти пояснения записываем в 3-ю колонку).

Рассказать о механизме диссоциации веществ с ионным типом связи.

Рассказать о механизме диссоциации веществ с ковалентным типом связи.

Домашнее задание: § 1. Выучить понятия, знать механизм диссоциации. Ответить на вопрос: процесс растворения физический или химический. Подобрать доказательства в пользу каждого процесса.

c:\users\prototype\desktop\100msdcf\dsc02498.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: закрепить понятия электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, основные положения электролитической диссоциации....
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconУрок по химии в 11 классе по теме «Теория электролитической диссоциации»
Развитие умений объяснять свойства веществ на основе их строения. Составлять схемы диссоциации электролитов на ионы, умений работать...
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание химии
Обучающие формирование понятия об электролитах, как проводниках 2 рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине...
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: провести контроль знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации»; выявить типичные ошибки в знаниях и...
Теория электролитической диссоциации 9 класс icon9 класс. Повторение и обобщение темы
П. С. Х. Э. Д. И. Менделеева; систематизировать знания о важнейших соединениях элементов подгруппы углерода, используя основные положения...
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И является уроком обобщительного повторения темы «Теория электролитической диссоциации». Урок проводится в виде химической эстафеты....
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconУрок химии в 9 классе «Реакции ионного обмена»
Повторить основные понятия теории электролитической диссоциации и проверить их усвоение
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconЭлектролитическая диссоциация
...
Теория электролитической диссоциации 9 класс icon«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»
Познакомить учащихся с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представить химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Получить представление о химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной вопрос урока: химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширить знания о веществах и химических реакциях на основе знаний об электролитах, электролитической диссоциации
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Служит для проверки знаний о свойствах солей, но понятие электролитической диссоциации раскрыто мало
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать важнейшие химические понятия: электролит, неэлектролит электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации,...
Теория электролитической диссоциации 9 класс iconСветлана Викторовна «Урок: тэд и её величество соль»
Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск