Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер93.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока: «ТЭД. Реакции ионного обмена»

Пояснительная записка

Данный урок разработан для обучающихся 8,9 классов. И является уроком обобщительного повторения темы «Теория электролитической диссоциации». Урок проводится в виде химической эстафеты. Участники игры -2 команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 5 этапов. Судьями будут учитель и самые сильные учащиеся класса.

Для большей наглядности использованы такие технические средства как компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point.

Цель: обобщить и систематизировать новые понятия темы, обеспечив их интеграцию с ранее изученными понятиями.

Задачи.

Образовательные:

закрепить и углубить знания обучающихся о сущности реакций протекающих в растворе , углубить сведения о важнейших классах неорганический соединений с позиции ТЭД;

развивать умения составлять уравнения химических реакций ионного обмена.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, расширять их кругозор.

Воспитательные: воспитывать чувства сотрудничества, сотворчества, интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения пройденного материала.

Вид урока: урок – интеллектуальная игра

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: на доске таблица «Растворимость кислот, оснований, солей в воде», листы с заданиями для учащихся для 2 команд (два варианта)

Список используемой литературы:

1.Учебник по химии (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян.М.:Дрофа,2007-2008.,Химия- 8 класс .

2.«Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». О.С.Габриелян, А. В. Яшукова– М.: Дрофа, 2010 год.

3.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.
4. Химия. 8-9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2010.
5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2010.



Направленность общения

Этапы урока

Содержание этапа

Примечания

1.

Учитель ученикам

1.Организационный момент


Учитель. Здравствуйте, ребята! На уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука-теорией электролитической диссоциации.

Сегодня мы с вами проведём игру по данной теме в виде химической эстафеты, где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.

Учитель знакомит обучающихся с условиями игры, представляет жюри.

2.

Учитель ученикам

2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока.


Учитель. Теория электролитической диссоциации широко и плодотворно применяется для объяснения многих физических и химических явлений в растворах. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки».

Целью нашего урока будет обобщить и систематизировать знания по теме «ТЭД. Реакции ионного обмена».

Наша игра будет состоять из пяти этапов.


Представление презентации в Power Point.


3.

3.Выполнение заданий этапов обучающимися

3.Выполнение обучающимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений.


Учитель. Команды по очереди отвечают на вопросы : первая команда задаёт вопросы второй, вторая первой и т.д.если команда правильно ответила на вопрос, о на получает 5 баллов, если команда не может ответить на вопрос, то за неё отвечает другая команда.(Возможна работа команд с приложение 1 или презентацией ).

1 тур. «Знакомство»

1.Основоположник теории электролитической диссоциации.

2.Процесс распада электролита на ионы называется…

3.какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы?

4.Какие вещества называются электролитами?

5.Положительно заряженные ионы называются…

6.Отрицательно заряженные ионы называются…

7.Перечислите реакции ионного обмена.

8.Процесс растворения – это физический или химический процесс?

9.Что понимают под степенью диссоциации?

10.От каких факторов зависит степень диссоциации ?

2 тур. «Меткий стрелок»

Выберите вещества - электролиты.

А) Na3PO4, KNO3,AgCl,Na2CO3 , BaSO4 ЭЛЕКТРОЛИТЫ

B) Mg(OH)2,NaOH,MgCl2,Fe(OH)2,H2SO4

ЭЛЕКТРОЛИТЫ

3тур. «Распознай своё»

Среди перечисленных формул первая команда выбирает формулы электролитов, а вторая - неэлектролитов.

1)Al(OH)3,Ba(OH)2,Ca3(PO4)2,PbSO4,Na2S,Fe(NO3)2,AgCl

2)H2SO4,Cu(OH)2,ZnCl2,H2SiO3,NaCl,KOH,BaCO3,Fe(OH)3

4тур. «Конкурс капитанов» (экспериментальный)

Вариант 1

Даны реактивы: растворы,CuSO4,NaOH,BaCl2,H2SO4,FeCl3,Na2CO3

Получите ,используя выданные вам вещества, три осадка: голубой, белый, бурый(коричневый).

Запишите уравнения реакций в молекулярном. полном и сокращённом ионном воде.

Вариант 2

Даны реактивы : фенолфталеин,NaOH,H2SO4,BaCl2,CuSO4

Экспериментальным путём осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы: бесцветный раствор-раствор малинового цвета, бесцветный раствор-осадок белого цвета, голубой раствор –голубой осадок.

Запишите уравнения реакций в молекулярном. полном и сокращённом ионном воде.

5 тур. «Многоборье»

Запишите в таблице число и заряд ионов, входящих в состав каждого предложенного вещества , как показано в примере 1.

ЭЛЕКТРОЛИТЫ

КАТИОНЫ

АНИОНЫ

1.Al2(SO4)3

2Al3+

3SO42-

2.CuCl2







3.Na3PO4







4.K2CO3







5.LiOH









ЭЛЕКТРОЛИТЫ

КАТИОНЫ

АНИОНЫ

1.NaOH

Na+

OH-

2.H2SO4







3.NaCl







4.MgCl2







5.NaNO3







6 тур. «Кто сильнее?»

Выберите из списка и запишите сильные , слабые электролиты и неэлектролиты. Поясните ваш выбор.



1) Слабые электролиты

1. HCl 7.Ca(OH)2

2. CH3COOH 8.PbSO4

3. BaSO4 9.AgCl

4. H2SO4 10.KOH

5. NaOH 11.HNO3

6. H2S 12.HF


Cильные электро-

литы
Неэлектролиты

2)

6 тур. «Кто сильнее?»

Слабые электролиты

1. HNO3 7.Ca(OH)2

2. HCOOH 8.HgSO4

3. BaSO4 9.AgCl

4. H2CO3 10.NaOH

5. KOH 11.HCl

6. H2S 12.HBr


Cильные электро-

литы
Неэлектролиты

7.тур «Химический футбол»

А) Сколько мячей попадёт в ворота? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

SO3,H3PO4,KCl,Na2O,CuCl2,FeSO4,H2SO4 -> LiOH

CaO,CaCO3,HCl,AgNO3,Cu(OH)2,SO2,H2SO4 -> HCl

8.тур «Найди себе пару»

1.Отметьте в таблице знаком «плюс» пары веществ, между которыми реакции ионного обмена идущие до конца. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.




K2CO3

KOH

AgNO3

FeCl3

HNO3

NaOH
















CuCl2
















HCl
















2.Отметьте в таблице знаком «плюс» пары веществ ,между которыми реакции ионного обмена идущие до конца .Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.




Na2CO3

KOH

AgNO3

FeCl2

HNO3

KOH
















CuCl2
















HCl


















Вопросы 1тура каждая команда готовит самостоятельно, консультируясь с учителем.

На вопросы 2-8 туров команды отвечают по очереди, в случае ошибки отвечает другая команда.

4.

Ученики

4.Формирование выводов по материалу

Учитель. Наше соревнование подошло к концу. Нам пора подвести итоги.

Показ занимательных опытов обучающимися.

  1. «Дым без огня»

  2. «Сжигание сахара без нагревания»

  3. «Вулкан».



Жюри подводит итоги ,подсчитывает баллы.

Опыты обучающиеся готовят в качестве домашнего задания.

5.

Учитель - ученикам

5.Оценка результатов урока.

Задание на дом

Учитель. Спасибо, ребята вам за работу. Вы просто молодцы!

Сегодня на уроке отличились буквально все! Но победителем будет команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Домашнее задание. Повторить п.35,36

Учитель объявляет команду победителя и выставляет оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск