Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер51.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Нестандартный урок по теме

"Электролитическая диссоциация"
Цель урока:

1. Расширить знания о веществах и химических реакциях на основе знаний об электролитах, электролитической диссоциации;

2. Сформировать представление о механизме электролитической диссоциации, о роли воды в этом процессе.

Задачи урока:

1. Повысить познавательную активность учащихся, используя игровую форму урока, демонстрации опытов, видеофильмов.

2. Раскрыть содержание понятий:

- "электролит",

- "электролитическая диссоциация",

- "гидратация",

- "гидраты",

- "катион",

- "анион";

Оборудование:

Видеофильм: "Электропроводность растворов электролитов",

Компьютерное приложение с портретами: Д.И. Менделеева, И.А. Каблукова, С. Аррениуса, Р. Дэви, М. Фарадея;

прибор для определения электропроводности;

вода дистиллированная, сахар(кр.), соль поваренная(кр.), растворы сахара, соли.

Ход урока.
Урок можно представить в виде театрализованного рассказа-представления, где роли «Капель» будут выполнять ученики. Для этого четверо учащихся заранее получают задание проработать свою роль.
1.Маленькая капелька:

Говорят, я самая обыкновенная капля и ни чем не отличаюсь от своих сестер. Это не верно. Да, я действительно похожа на миллиарды других капель(ведь 2/3 поверхности Земного шара покрыто водой), которые составляют Мировой океан. Но это не значит, что я такая как они. Я сгораю от любопытства - хочу узнать что-нибудь новое, увидеть что-нибудь интересное, познать мир.

2.Зелёная капля: Сестрица, посмотрите, какая чудачка появилась у нас.

3.Черная большая капля: Подумаешь! Чистая и прозрачная! А кто ты такая? Капля дистиллированной воды? Простой растворитель. Ты не содержишь даже растворённого вещества, не имеешь концентрации. Как ты оказалась на берегу этого канала?

4.Маленькая капелька: Однажды огромная волна подхватила меня, подбросила высоко вверх, и я полетела вместе с тысячами моих сестёр. Солнечный луч так согрел меня, мне стало легко-легко, и тёплый воздух унес меня в простор синего неба. А потом... Не хочу рассказывать. Страшные молнии поражали небо. А земля трепетала от раскатов грома. Вдруг я почувствовала, что стала тяжелее и полетела вниз. От большой скорости я потеряла сознание, а когда очнулась, вокруг была странная тишина. Какой-то отвратительный запах душил меня.

5.Жёлтая капля: Объясните нам, какие явления объясняют путешествие маленькой капельки? (Вопрос к учащимся класса).

Ответ: путешествие маленькой капельки объясняют два физических явления - испарение и конденсация.

6.Маленькая капелька: Извините, вы говорите непонятные

вещи, откуда вы пришли сюда, что столько знаете?

7.Зелёная капля: Из лаборатории, там стеклянные бутыли, наполненные самыми различными растворами. И мы там были... А после анализа нас вылили в этот канал.

8.Жёлтая капля: Вижу, что тебе нужно рассказывать всё с самого начала.

9.Черная капля: Все мы, капли, обладаем очень необычными свойствами, а проистекают они от строения молекул воды.

10.Маленькая капелька: Значит, я всё-таки не ошиблась, я необычная капля. И всё же я хочу поподробнее узнать причину моей неординарности.

11. Жёлтая капля: Тогда слушай внимательно и запоминай. Кто же расскажет маленькой капельке о строении молекулы воды?

Предполагаемый ответ ученика: В строении молекулы воды трудно усмотреть что-либо необычное: атомы водорода с атомами кислорода связаны ковалентной полярной связью, угол между связями О-Н составляет 104,50, все атомы лежат в одной плоскости.

Так как электронная плотность связи смещена к атому кислорода, как к более ЭО элементу, то атом кислорода имеет частичный отрицательный заряд, атомы водорода - положительный, т.е. в целом, электронейтральная молекула воды имеет положительный и отрицательный полюса. Такие молекулы называют дипольными или диполями.

12.Зелёная капелька: Запомните хорошенько мой рассказ. Это было очень давно. Люди тогда только начали овладевать тайнами электрического тока. Давайте же не надолго перенесёмся в 1813 год. В Лондоне, в лаборатории королевского института работали двое учёных - Гемфри Дэви и Майкл Фарадей, которые исследовали электропроводность различных веществ. Воспользуемся прибором для электрической проводимости растворов. Полученные в результате экспериментов и наблюдения запишем в таблицу 1.
Электропроводность различных веществ


№ опыта

Исследуемое вещество

Резальтат

Вывод

1

Вода

Не проводит электрического тока

Неэлектролит





Сахар(кр.)

Не проводит электрического тока

Неэлектролит





Раствор сахара

Не проводит электрического тока

Неэлектролит





Соль поваренная(кр)

Не проводит электрического тока

Неэлектролит





Раствор поваренной соли

Проводит ток(лампочка ярко горит)

Электролит



13. Черная капля: Я хочу дополнить рассказ зелёной капли. Постепенно Фарадей расширил число новых терминов. Угольные стержни, опущенные в раствор, он называл электродами. Отрицательный электрод получил название катод, а положительный - анод(показывает рисунок таблицы). В растворе с такими электродами ионы принимают направленное движение и в зависимости от этого различают два вида ионов - катионы и анионы.

14.Маленькая капелька: Остаётся только неясным, почему электролиты распадаются на ионы? В чём причина этого распада?

15.Жёлтая капля: Основные положения процесса электролитической диссоциации разработали шведский учёный Сванте Аррениус и Иван Алексеевич Каблуков, учитывая химическую теорию Дмитрия Ивановича Менделеева. В кристалле поваренной соли ионы натрия и хлора сильно притягиваются друг к другу. Этот кристалл построен по типу ионной кристаллической решётки.

Что же происходит при погружении этого кристалла в воду?

Предполагаемые ответы учащихся:

а) При погружении кристалла ионного соединения в воду диполи воды притягиваются своим отрицательным полюсом к положительно заряженным ионам на поверхности кристалла.

б) К отрицательно заряженным ионам на поверхности кристалла молекулы воды притягиваются положительным полюсом.

в) Под действием молекул воды ослабляется взаимное притяжение ионов в кристалле, они отрываются от кристалла и остаются свободными.

г) Молекулы воды, притянувшиеся к ионам при растворении кристалла, остаются связанными с ними в растворе. Такие ионы называются гидратированными.

Выводы: Электролитами называют вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток;

Процесс распада электролитов на ионы называется электролитической диссоциацией.
16. - Вы, капли, такие счастливые - тихо промолвила маленькая капелька.

- Вы не только много знаете, но и общаетесь с великими учеными.

Большое спасибо вам за рассказ.
Подведение итогов урока учителем. Домашнее задание с комментариями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск