Скачать 58.98 Kb.
|
Конспект урока по теме «Теория электролитической диссоциации», 9 класс (Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.) Табачная О.В. учитель химии, г.Бугульма, Татарстан Цель урока: провести контроль знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации»; выявить типичные ошибки в знаниях и умениях по данной теме. I вариант 1 уровень (воспроизведение знаний) 1.а) напишите уравнения диссоциации (если сможете, то ступенчатой) гидроксида бария и гидроксида натрия. б) чем определяются общие свойства щелочей? в) подчеркните одной чертой катионы и двумя – анионы. 2. Даны сокращённые ионные уравнения: а) Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3 ↓ б)CO2 + 2OH- → CO32- + H2O Подберите к ним молекулярные и соответствующие им полные ионные уравнения. 3. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций: а) Al + HCl → … или б) FeCl2 + Cl2 → FeCl3 4. Написать уравнение гидролиза и определить среду раствора К2СО3, ZnCl2. 2 уровень (применение знаний по образцу в знакомой ситуации)
Cu (OH2) + 2H+ → Cu2+ +2 H2O ; 2H+ + CO 32- → H2O + CO2 3. Дана схема уравнения реакции: KClO3 → KCl + O2. Составьте уравнение окислительно-восстановительных реакций. 4. Напишите уравнения химических реакций соответственно схеме: Р → Р2О5 → Са3 (РО4)2 ↓ Н3РО4 5. К 200 г раствора, содержащего 0,25 массовых долей или 25% сульфата железа (III), добавили раствор, содержащий гидроксид натрия массой 40 г. Определить массу получившейся соли. 3 уровень (умение применять знания в новой ситуации)
Fe2O3 → Fe2 (SO 4)3 → Fe( OH )3
II вариант. 1 уровень (воспроизведение знаний) 1.а) напишите уравнения диссоциации (если сможете, то ступенчатой) фосфорной кислоты и соляной кислоты. б) чем определяются общие свойства кислот? в) подчеркните одной чертой катионы и двумя – анионы. 2. Даны сокращённые ионные уравнения: а) Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2 б) FeO + 2H- → Fe2+ + H2O Подберите к ним молекулярные и соответствующие им полные ионные уравнения. 3. Дана схема уравнения реакции: SO2 + O2 → SO3 Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции. 4. Написать уравнение гидролиза и определить среду раствора FeCl3, Na2SiO3. 2 уровень (применение знаний по образцу в знакомой ситуации) 1. Объясните, какую окраску приобретет индикатор в растворах солей: а) сульфида калия, б) фосфата натрия (II). Почему? Напишите уравнение гидролиза. 2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения, соответствующим сокращенным: а) SO32- + 2H+ →H2O + SO2 б) Zn(OH2) + 2H+ → Zn2+ +2 H2O ; 3.Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции: SO2 + H2 S → S + H2O 4. Напишите уравнения химических реакций соответствующих схеме: S → SO → BaSO4 → BaCl2 5. Определите объем выделившегося газа, если к 50 г карбоната кальция добавили 120 г раствора, содержащего 0,35 массовых долей (или 35%) хлороводорода. 3 уровень (творческий - умение применять знания в новой ситуации) 1. Запишите уравнения реакций, характеризующие: а) способы получения; б) химические свойства хлорида цинка. Уравнения реакций ионного обмена составьте в полной и сокращенной ионной форме. 2. Объясните окислительно-восстановительный процесс, происходящий между веществами: СuS +HNH3 → Cu(NO3)2 + S + NO + H2O
СаS CaO Са3 (РО4)2 P Р2О5
При выполнении контрольной работы учащиеся 1 уровня используют алгоритмы. Алгоритм на составление уравнений окислительно - восстановительных реакций
Примечание: Проверить правильность подбора коэффициентов по количеству кислорода в правой и левой частях уравнения Алгоритм на составление уравнений реакций ионного обмена
Составление уравнений реакции гидролиза соли
ЗАПОМНИ: при написании уравнения реакции гидролиза записывается только одна молекула воды. Ионы слабых оснований: Zn2+; Fe2+; Fe3+; Al3+; Cr3+; Cu2+; Be2+; Co2+; Ni2+; Pb2+ и др. Ионы слабых кислот: CO32-; SO32-; PO43-; SiO32-; S2-; CH3COO- и др. |