Скачать 44.7 Kb.
|
Разработки уроков на основе технологии развития критического мышления Урок. «Соли в свете теории электролитической диссоциации» - 9 класс. Цели урока:
Оборудование: Набор текстов, листы учёта знаний, растворы BaCl2, H2SO4, NA2CO3, HCl, NaOH, CuSO4; коллекция минералов: малахит, бирюза, минералы группы апатитов. Ход урока:
Мы часто её за столом встречаем, Названье её мы сейчас угадаем, Рассыпать её, говорят, к несчастью, К обеду иметь, наверное, счастье. (соль) Итак, тема урока – «соль». Но у вас уже имеются определённые знания по данной теме. Сегодня мы будем говорить о солях в свете теории электролитической диссоциации. Далее записываем тему урока. Определяем цели и задачи урока. Цель: расширить и углубить наши познания о солях, ведь они так важны для человека. Сформулировать задачи урока, я надеюсь, поможете мне вы, используя листы учёта знаний по теме. (Приложение 1) Прошу вас выделить в каждом разделе пункты, которые на ваш взгляд соответствуют теме нашего урока. (Этот лист учёта знаний по теме «Электролитическая диссоциация» ученики получают на каждом уроке, на протяжении всего времени изучения данной темы. Лист помогает делать процесс обучения целенаправленным. Он учит учащихся выделять главное при изучении темы, осуществлять целеполагание в системе). Учащиеся выделяют пункты: I. 1, 4; II. 1, 2, 3; III. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Учитель корректирует. I стадия - Вызов. Приём «Корзина» идей, понятий, имён… Прочтём ещё раз тему урока. Что вы уже знаете об этом?
Твёрдые кристаллические вещества Ионная кристалическая решётка электролиты Реакция обмена Поваренная соль, мел Cложные вещества МеXAy Соли Растворимые и нерастворимые в/д со щелочами и кислотами Попытаемся систематизировать имеющиеся знания, заключённые в нашей «корзине». Приём – «составление кластера». Химические свойства Твёрдые Растворимые в воде Физические свойства Получают различными способами В промышленности В медицине В пищевой промышленности Находят широкое применение Сложные вещества МеxАy соли По мере составления кластера мы видим, что нам не хватает имеющегося опыта и знаний для его завершения. Поэтому настало время познакомиться с новой информацией, т.е. перейти на стадию «осмысление содержания». II стадия – Осмысление содержания. Приём – «Зигзаг». Предлагаю учащимся разойтись в экспертные группы ( три группы по количеству текстов) и прочитать выданные тексты (приложения 2, 3, 4), обсудить их, заполнить недостающие звенья в кластере по рассмотренному материалу. Стадия рефлексии. Учащиеся возвращаются в первичные рабочие группы, обмениваются информацией, полученной в экспертной группе, заполняют все пропуски в кластере, готовятся к презентации его. Затем учитель вызывает поочерёдно троих учащихся к доске для окончательного заполнения кластера. По мере заполнения раздела классификации солей демонстрируем коллекцию минералов. Более подробно останавливаемся на химических свойствах солей, проводим опыты, записываем ионные уравнения проделанных реакций. Заканчивается урок написанием синквейна, в котором выражаем своё отношение к изучаемому материалу: Соли Одноосновные, многоосновные Диссоциируют, взаимодействуют, получаются Противоречий порождение Сложные вещества. Если остаётся время, то можно дать задание составить уравнения реакций нейтрализации гидролиза магния соляной кислотой при соотношении: 1 моль Mg(OH)2 и 2 моль HCl или 1 моль Fe(OH)3 и 3 моль HCl 1 моль Mg(OH)2 и 1 моль HCl 1 моль Fe(OH)3 и 2 моль HCl 1 моль Fe(OH)3 и 1 моль HCl Домашнее задание:
|