Скачать 43.72 Kb.
|
9 класс. Повторение и обобщение темы: «Подгруппа углерода» (обобщающий урок). Девиз: Теоретические знания для практической деятельности. Казимирова А.Д. Повторение и обобщение темы: «Подгруппа углерода». (обобщающий урок). Девиз: Теоретические знания - для практической деятельности. Цели: обобщить знания учащихся об углероде и кремнии на основе строения их атомов и положения в П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева; систематизировать знания о важнейших соединениях элементов подгруппы углерода, используя основные положения теории электролитической диссоциации; продолжить формировать умение учащихся решать задачи расчётные, задачи экспериментальные. Оборудование: кристаллические решётки алмаза и графита; набор реактивов к л./р. №6 (опыт 5), л./р. №7 (опыт 1); коллекция «Стекло»; выставка изделий из стекла и керамики; доклады учащихся. Ход урока. I. Активизация мыслительной деятельности учащихся. II. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, девиз урока, тема урока. III. Повторение и обобщение темы: «Подгруппа углерода». (Ответы учащихся у доски). 1. Сравните свойства углерода (С) и кремния (Si), исходя из строения их атомов и положения в П.С.Х.Э. Ответы подтвердите записью на доске. 2. Как, исходя из кремния (Si) получить кремниевую кислоту. Напишите уравнения соответствующих реакций в полном и сокращённом ионном виде. 3.Обьяснить сущность окислительно-восстановительной реакции: C+H2SO4(к.) CO2+SO2+H2O Почему оксид углерода газ, а оксид кремния твёрдое, тугоплавкое вещество? (Учитель) IV. При изучении темы мы с вами много узнали о углероде-элементе, который входит в состав всех живых организмов и о кремнии-важнейшем элементе земной коры. Что самое интересное запомнилось при изучении этой темы и почему? Но в главной подгруппе IV группы есть и другие представители: германий, олово, свинец. Дайте им краткую характеристику. (Ответы учащихся с места) Каково же применение этих элементов? (доклады о германии, олове и свинце) V. Практическое занятие. (проверка теоретических знаний на практике). Даны вещества, как доказать, что именно эти вещества находятся в пробирках: 1.Na2CO3 2.NaCl качественные реакции на ионы CO3, Cl, SO4, SiO3 3.Na2SO4 4.K2SiO3 Ребята работают по два человека, делают опыты, обсуждают результаты, договариваются, кто будет отвечать у доски. По окончании работы называю фамилии учащихся (сильных) 3-4 человека и фамилии учащихся, кто должен сдать тетради для проверки (те, кто работал в течении урока)-5-6 человек. Затем выясняем, каким путём легче определить растворы четырёх веществ: карбоната, хлорида, сульфата, силиката. 1. Na2CO3+ HCl = 2. NaCl+ AgNO3 = 3. Na2SO4+ BaCl2 = 4. K2SiO3+ HCl = VI. Итог урока. 1.Какова цель урока и достигли ли мы её? 2.Что нового узнали на уроке? 3.Каково практическое значение данной темы? (Учитель) Приобретение новых знаний теоретического характера позволяет глубже понимать природу, связи между строением веществ, их свойствами и применением этих веществ, а также их получение. VII. Задание на дом. 1.Задача. Какой объём (у. н.) оксида углерода (IV) получится при разложении 500г известняка, содержащего 10% примесей? 2.Повторить по физике: Какое место занимают металлы в повседневной жизни? Задания. №1. Сравните свойства C и Si, исходя из строения атома и положения в периодической системе химических элементов.
№2. Как, исходя из Si, получить кремниевую кислоту. Напишите уравнения реакций. №3. 1.Объясните сущность окислительного процесса (что окисляется, что восстанавливается). C + H2SO4 CO2 + SO2 + H2O 2. Почему CO2 – газ, а SiO2 – твёрдое, тугоплавкое вещество? №4. 1. Na2CO3 2. NaCl 3. Na2SO4 4. CaCO3, HCl, Ca(OH)2 газоотводная трубка. №5. Задача: Какой объём СО2 получится при обжиге 500г известняка, содержащего 10% примесей? Ответ: 100л СО2. I. Определить, что данное вещество Na2CO3. Напишите уравнения реакций. II. Определить, что данное вещество NaCl. Напишите уравнения реакций. III. Определить, что данное вещество Na2SO4. Напишите уравнения реакций. IV.
Напишите уравнения реакций и объясните. |
Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся | Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями... | ||
Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Учебник по геометрии «Геометрия 7 9» автор Атанасян. Дидактические... Треугольники. Тематическое повторение расчитано на цикл уроков, на которых повторяются отдельные темы и заключительный урок обобщение... | ||
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических... | Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | ||
Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции» Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок «Повторение и обобщение темы: «Население России», проведённый в 9 классе учителем географии мбоу сош №24 Басковой Еленой... | Урок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения» | ||
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | Календарно-тематическое планирование по предмету информатика 9 класс (68 часов) Повторение темы «Основы программирования». Техника безопасности и организация рабочего места | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урок №21. Повторение и обобщение темы Первоначальные химические понятия Цели урока. Учащиеся должны знать первоначальные химические понятия; уметь находить относительную атомную и молекулярную массу, массовую... |