Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной





Скачать 68.09 Kb.
НазваниеУрока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной
Дата публикации09.07.2014
Размер68.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной.

Цели урока:

  1. Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями производной и свойствами монотонности функции, экстремумами. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, работать в группах, элементы ораторского искусства. Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию и успешной сдачи ЕГЭ..

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: Частично-поисковый. Тестовая проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Повторение теории по теме – 7 мин.

  3. Применение теории на практике – 7 мин.

  4. Закрепление - беседа по схеме – 7 мин.

  5. Дифференцированная самостоятельная работа – 10 мин.

  6. Проверка, самопроверка – 3 мин.

  7. Итог урока – 3 мин.

Ход урока

1. Сегодня у нас урок повторения и обобщения по теме «Геометрический смысл производной». Повторяем, обобщаем, приводим в систему идею геометрического смысла производной.

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по этой теме.

Слайд. Французский писатель Анатоль Франс (1844 -1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни и в первую очередь для успешной сдачи ЕГЭ.

Перед вами листы самооценки. За каждую работу набираете баллы, в конце урока выставляете общую оценку за урок и отдельно за проверочную работу. Сегодня за урок вы можете заработать две оценки.

2. Ответьте на вопросы и проведите самооценку своего устного ответа, сопоставив его с выводимыми на экран элементами опорного конспекта.

Вопросы по теории на слайдах презентации. После ответа учащихся демонстрируется соответствующие элементы опорного конспекта. Учащиеся отвечают на теоретические вопросы устно. После демонстрации элементов опорного конспекта ими проводится самооценка своего устного ответа.

  1. В чем состоит геометрический смысл производной?

  2. Касательная наклонена под тупым углом к положительному направлению оси.

Следовательно ….

  1. Касательная наклонена под острым углом к положительному направлению оси.

Следовательно ….

  1. Касательная наклонена под прямым углом к положительному направлению оси.

Следовательно ….

  1. Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней совпадает.

Следовательно ….

3. На экране представлен график функции. По графику функции нам предстоит с вами определить некоторые свойства функции и ее производной. Далее составим так называемые «математические портреты» функции и ее производной. Под «математическим портретом» будем понимать либо словесное описание, либо схематическое изображение соответствующих свойств на числовой оси.

(кадр) Назовите промежутки убывания функции.

(кадр) Отметим эти промежутки на «портрете» функции.

(кадр) В каждой точке промежутков убывания проведем касательные. Под каким углом наклонена касательная к положительному направлению оси ОХ?

  • Какой знак имеет производная?

(кадр) Отметим знаки на «портрете» производной.

(кадр) Назовите промежутки возрастания функции.

(кадр) В каждой точке промежутков возрастания проведем касательные. Под каким углом наклонена касательная к положительному направлению оси ОХ? (забыли отметить промежутки возрастания)

(кадр) Отметим эти промежутки на «портрете» функции

  • Какой знак имеет производная?

(кадр) Отметим знаки значений производной и ее нулевые значения на «портрете» производной.

  • Назовите точки экстремумов функции.

-6; -3; -1; 3; 5

(кадр) Отметим эти точки на «портрете» функции.

(кадр) Проведем касательные в каждой точке экстремума.

  • В каждой ли точке экстремума можно провести касательную? Если можно, то какой угол она образует с положительным направлением оси ОХ?

  • В каждой ли точке экстремума существует значение производной?

Если такое значение существует, то чему оно равно? (0)

(кадр) Отметим сделанные вами выводы на «портрете» производной надписями «не сущ.» и «0» в точках экстремума

4. А теперь работая в группах, установите соответствие между строками столбцов так, чтобы образовалось верное утверждение, соответствующее схеме, представленной на экране. При этом одной строке из левого столбца должна соответствовать только одна строка из правого столбца.

Учащиеся работают в группах, обсуждают решение. Представители групп оглашают принятое решение.




Свойства функции




Свойства производной

1

Функция возрастает на промежутке и имеет на нем производную

6

Проходя через точку x₀, f` (x) меняет знак с « - » на « + »

2

Функция убывает на промежутке и имеет на нем производную

7

Проходя через точку x₀, f `(x) меняет знак с « + » на « - »

3

Функция возрастает на промежутке

4

Неверно, что f` ( x ) ≥ 0

4

Функция убывает на промежутке

3

Неверно, что f` ( x ) ≤ 0

5

В точке x₀ функция имеет экстремум

1

f` (x) ≥ 0

6

x₀ - точка минимума функции

2

f` (x) ≤ 0

7

x₀ - точка максимума функции

5

f` (x₀) = 0 или f` (x₀) не существует

Задание №3. Учащиеся работают в парах, предлагают свои решения. 5 баллов за правильное решение.

Итак, применяя все знания, которые повторили, поработаем в парах.

Используя принцип игры в «ДОМИНО», расположите картинки так, чтобы утверждения описывало свойство точки x₀


1



2


6



4


3



5

Надеюсь, что эту тему мы повторили хорошо и при решении заданий на вычисление производной типа В8 ошибок больше допускать не будете. Решение таких задач состоит в вычислении углового коэффициента касательной, т.е. тангенса угла, который она образует с положительным направлением оси абсцисс.

Самостоятельная работа. Выполнение тестовой работы (за компьютером №1, №2, №4) – слабоуспевающие; 6 вариантов карточки - для успешных; компьютер №3 – тест для отличника.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

1

4

2

1

2

2

3

2

1

4

2

1

Критерии за тест: «5» - 12 – 13 заданий; «4» - 10 – 11 заданий; «3» - 6 – 9 заданий

Лист самооценки.

Теория


Работа с графиком

(применяем теорию на практике)

Работа с таблицей
группа


Домино
пара

Оценка

за урок

Оценка

за тест

1 - 5

1 - 5

1 - 5



















Оценки за урок:

«5» - молодец! – 14 – 15 баллов

«4» - так держать! – 10 – 13 баллов

«3» - подтянись. – 7 – 9 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconЛ. Сердюкова, г. Сочи, Краснодарский край ~ ~ В8 Геометрический смысл производной. Ф. И. Часть 1
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель сообщает план урока, используя презентация к уроку Геометрический смысл производной функции (слайд №1-2) (приложение №1)
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconКонспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной»
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconМетодическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного...
Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconУрок по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной»
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Касательная к графику функции. Понятие о производной, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования суммы, произведения,...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconЗадачи на механический смысл производной. Учитель математики Бобрус В. А
Однако целесообразно внедрять задачи на физический смысл производной на других уроках, на факультативных занятиях, т к это способствует...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconУрока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль»
Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconКонспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной»....
Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconУрок Тема: Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconУрока по теме: «Применение производной»
...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconУрока «Производная и её применение» Форма урока
Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические...
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скалярное произведение векторов, его свойства, физический и геометрический смысл


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск