Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.»





Скачать 54.84 Kb.
НазваниеКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.»
Дата публикации05.10.2013
Размер54.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна

Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.

Программное содержание. Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром. Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Демонстрационный материал. Ведерко с водой, стакан. Фрукты: апельсин, лимон. Овощи: лук, чеснок. Веер, воздушный шар, картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы и т. д.

Раздаточный материал. Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки.

Ход занятия

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.)

А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.)

Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

Дети. В нем спрятался воздух.

Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?

Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.

Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?

Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.

Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.

1опыт.

Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? ( Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?

Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.

2опыт. Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в воду. Воспитатель обращает внимание детей, что стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Обсуждение вопросов.)

Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

3опыт. Снова опускаем стакан в воду, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей.)

Вывод. Значит Воздух есть и вводе.

4опыт.Ребята кидают камешки, гвозди, пуговицы в ведерко с водой. Дети внимательно наблюдают, что происходит. Что увидели?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из предметов. Камень тяжелый он тонет, а воздух –легкий, он поднимается вверх.

Вывод .Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.

5опыт. Детям предлагается закрыть носи рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.)

Берем стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели?

Дети. Появляются пузырьки.

Вывод. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Летунчик помог нам обнаружть воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.)

Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся.

Физкультминутка. Мы по воздуху летим

На воздушном шаре.

Все увидеть мы хотим

Головою повертим.

А потом присядем

На носочки встанем

Воспитатель. Ребята, мы с вами летим, а как мы нужно правильно дышать? Мой приятель Буратино считает, как хочешь, а Летунчик советует только носом. (Ответы детей.) Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал?

Дети. В нос.

Воспитатель. Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу. Ребята, а откуда берется чистый воздух?

Дети. Чистый воздух нам дают листочки деревьев и растений.

Воспитатель. Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику.

1упражнение. Подыши одно ноздрей и придет к тебе покой. И.п.-стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1-правую ноздрю указательным пальцем правой руки закрыть, левой ноздрей делать тихим и продолжительным вдох.

2-как только вдох окончен. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихим, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.(4-5раз.)

2упражнение. Тихо-тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим.

1-медленно вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширятся. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек.

2-плавный выдох через нос.( 2 раза.)

3-упражнение «Вырасти большой». Вырасти хочу скорей

Добро делать для людей.

1-поднять руки вверх, подняться на носки (вдох)

2-опустиь руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произнести звук у-х-х.(4-5раз.)

Воспитатель. Молодцы! Воздушный шарик считает, что вы будете очень здоровы. А ведь нос нужен не только для дыхания. Для чего нужен нос? (Ответы детей.)

Игра «Узнай по запаху». Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему?

Дети. Нос закрыт.

Воспитатель. А теперь уберите руки, чувствуете? (Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д.

Значит по воздуху распространился запах и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? Где они растут? (Ответы детей.) В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм.

Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. У него есть хороший друг, а угадайте вы его разгадку.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Воспитатель. Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.)

Ветер –это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать куда дует ветер? Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)

Предложить детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека ( дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.)

Воспитатель. Сильный ветер- это ураган, смерч. Они очень опасны, почему? Дети. Они ломают, рвут, уносят.

Воспитатель. А еще ветер помогает нам. Как Летунчик считает, что ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?

Дети. Разносит семена, животным помогает охотиться.

Воспитатель. Посмотрите, мы пролетаем над городом. (Показывает картину города, где заводы и автомобили.) Почему такой грязный город? Что можно сделать, чтобы воздух был чище?

Дети. Сажать деревья, растения, не мусорить.

Воспитатель. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие. Чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какой он воздух? Что такое ветер? Что он умеет делать?

Молодцы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера»
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя»
...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск