Скачать 74.25 Kb.
|
Тема урока: Свойства воздуха (четвёртое заседание клуба) Задачи уроков: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а охлаждении - сжимается, что тёплый воздух легче холодного; дать знания о практическом применении этих свойств человеком. Задачи урока: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно взвесить и начать оформлять проект о свойствах воздуха; дать знания о практическом применении этих свойств человеком. Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, ТПО, широкие сосуды с водой, стеклянные стаканы, «весы» для взвешивания воздуха, проектор. Ход урока: 1.Организационный момент. Учитель. - Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся учебники, хрестоматии, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте успеха.
2. Определение темы урока. Работа с оглавлением. Учитель - Что мы обычно делаем, чтобы определить тему урока? (смотрим в оглавл.) -Как называется глава, в которой мы начали работать? (воздух и его свойства) - С какой по какую страницу мы будем работать в этой главе? ( с 96 по 111) - Назовите тему сегодняшнего урока. (Свойства воздуха) - Чем может быть полезен этот урок? (познакомимся с новыми свойствами воздуха, оформим их в виде проекта и узнаем, где человек использует эти свойства) - Над этой темой мы будем работать 2 урока – сегодня мы начнём изучать свойства воздуха, а в четверг продолжим наше заседание). 3. Выборы председателя Учитель: У нас сегодня четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Некоторые из вас уже были председателями клуба, гостями клуба, содокладчиками. По традиции, нам и сегодня предстоит выбрать председателя клуба. (Хорькова Лиза) Председатель - Я приглашаю всех принять активное участие в работе клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания «Свойства воздуха». Над этой темой мы будем работать в группах сегодня и в четверг. Нам предстоит сегодня провести 2 опыта и наши наблюдения оформить в виде проекта. Учитель - На каждое заседание к нам кто-нибудь приходит. Сегодня в гости пришёл Миша Иванов. Вы помните, что он на год младше нас и учится только во 2 классе? Миша хочет поделиться с вами своими наблюдениями. Миша (Шипицын Никита) - Здравствуйте, ребята! Я учусь во 2 классе. На уроках окружающего мира я с одноклассниками тоже знакомился со свойствами воздуха. Мы узнали, что воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло. Если в жаркий день прикоснуться к оконному стеклу, оно будет холодным. А все предметы, которые стоят на подоконнике, -тёплыми. Значит, стекло хорошо пропускает солнечные лучи и само почти не нагревается. Так и воздух. Он прозрачен и тоже хорошо пропускает солнечные лучи. Поэтому летом песок на пляже такой горячий. - Я знаю, что вокруг меня воздух, но как доказать, что в стакане – воздух, если я этого не вижу? -Как взвесить воздух, если я не ощущаю его тяжести? Учитель:- Миша, мы предлагаем тебе вместе с членами клуба провести опыты, которые помогут найти ответы на твои вопросы. - А вам я предлагаю разойтись в группы, капитан 1 группы…, 2 группы…, 3 группы…, взять карточки красного цвета, выбрать те свойства воздуха, которые напомнил Миша и наклеить в проектную работу. Председатель: - Прежде чем приступить к проведению опытов, давайте вспомним правила поведения во время проведения опытов. Эти правила нам напомнит (Леонова Настя) Правила поведения во время проведения опытов.
4. Проведение опытов. Учитель: Первый вопрос, который задал нам Миша - есть ли в стакане воздух. Чтобы это узнать, предлагаю провести первый опыт: Вы сейчас разойдётесь по группам. Капитаны первыми опустят в воду стакан, перевёрнутый вверх дном. Потом это же сделают остальные члены группы. Обсудите, что вы ощутили и увидели, по вопросам: -Удалось ли почувствовать лёгкое сопротивление? -Удалось ли увидеть, что вода не может заполнить стакан? - Как вы думаете, что не даёт воде заполнить стакан? Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдёт в стакан. Вода при таком положении стакана не может заполнить его полностью. Это потому, что воздух, как и любое другое тело занимает пространство. Представьте, что вам надо что-то найти на дне реки. Наберите в грудь побольше воздуха и задержите дыхание. Думаю, что за это короткое время вы вряд ли сможете обследовать дно реки. А поможет нам справиться с этим заданием свойство воздуха занимать пространство. Саша Кузнецова нам сейчас расскажет, какое особое устройство придумали учёные благодаря этому свойству. Миша интересовался, можно ли взвесить воздух. На трудах вы приготовили специальные весы. На одних весах оба шарика сдуты, а на других - один из шариков надут. Обсудите увиденное по вопросам: -Что находится внутри надутого шарика? - В сторону какого шарика наклонились весы? -Что делает шарик тяжелее? Значит, воздух можно взвесить. 5. Защита проектов. Учитель: -Продолжим заполнять наш проект. Возьмите карточки жёлтого цвета, выберите нужные свойства воздуха и приклейте их. Давайте проверим, правильно ли вы выбрали свойства для своего проекта. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. 6. Работа с текстом в хрестоматии. Учитель: А) - А знаете ли вы, сколько весит воздух? А хотите узнать? Откройте хрестоматию на оглавлении. -В какой главе вы работаете? -Как вы думаете, какой текст поможет нам ответить на вопрос, сколько весит воздух? (А воздух совсем ничего не весит?) -На какой странице? (67) Откройте и прочитайте текст. Б) Прочитайте ещё раз и отметьте карандашом ответы на вопросы:
7. Подведение итогов. Председатель:- На этом заседание нашего клуба заканчивается. - Миша, мы смогли ответить на твои вопросы? -Приглашаем тебя на следующее заседание клуба. 8. Домашнее задание Учитель: Дома прочитаете в хрестоматии интересный текст и узнаете, можно ли нарисовать невидимку. Урок 29. Тема урока: Свойства воздуха (четвёртое заседание клуба). Продолжение. Задачи уроков: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а охлаждении - сжимается, что тёплый воздух легче холодного; дать знания о практическом применении этих свойств человеком. Задачи урока: с помощью опытов доказать, что воздух можно сжать, при нагревании воздух расширяется, а охлаждении - сжимается, что тёплый воздух легче холодного и закончить оформлять проект о свойствах воздуха. Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, ТПО, шприцы, змейки из бумаги, проектор. Ход урока. 1. Организационный момент: Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! 2. Выбор председателя клуба. 3. Проведение опытов и запись выводов в ТПО. Председатель : - Я приглашаю всех принять активное участие в работе клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания «Свойства воздуха». Сегодня мы проведём опыта, узнаем, какие ещё свойства имеет воздух, и оформим наши наблюдения в виде проекта. -Мы много говорили о воздухе. А хотите узнать больше о воздухе, которым мы дышим? Об этом нам расскажет Селиванова Лида. -Давайте вспомним свойства, о которых мы говорили на прошлом заседании клуба? -Откройте тетради на с.39. Давайте запишем те свойства воздуха, которые мы знаем. Учитель: Опыт №1 – с прошлого урока Опыт №2-Шприц С записью в ТПО Опыт №3- учебник с. 107-108 Опыт №4-опыт со змейкой Председатель: -Теперь давайте до конца оформим проект. В группах выберите правильные выражения и наклейте их. (СВЕТОФОР) 4.Охрана воздуха. Человек может прожить без воды 5 – 7 суток, без пищи – больше. А вот без воздуха – всего 5 – 7 минут. С появлением крупных заводов возникла необходимость сохранения чистого воздуха. Содержание в нем пыли, вредных веществ вызывает различные заболевания у людей и животных. У некоторых животных, например, у коров и овец разрушаются зубы. Ядовитая пыль, попадая в лёгкие человека, приводят к ухудшению здоровья. Многие предприятия постоянно загрязняют воздух. С каждым годом в населённых пунктах увеличивается число автомашин. Выхлопные газы, попадая воздух, тоже загрязняют его. Для того, чтобы воздух был чистым, на предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. И, конечно, надо сажать как можно больше деревьев и кустарников. Ведь они – легкие нашей планеты. 5.Подведение итогов урока. - Что такое воздух? - Из чего состоит воздух - Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? - Перечислите свойства воздуха? - Как человек использует свойства воздуха? - Кто и как делает воздух грязным? - Что надо делать для охраны чистоты воздуха? 6. Домашнее задание. Повторить свойства воздуха. ВОЗДУХ СЖИМАЕТСЯ ВОЗДУХ НЕ СЖИМАЕТСЯ тёплый воздух легче холодного тёплый воздух тяжелее холодного воздух при нагревании расширяется воздух при охлаждении сжимается |
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся... | Заседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание... Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко | ||
К Контракту Приказом №13-05 Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится как заседание клуба «Хочу всё знать». Класс делится на команды по 5-6 человек. Команды готовят сообщения, стихи,... | ||
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» Учебник «Русский язык». 2 кл., часть 2, авторы учебника: М. Н. Каленчук, Н. А. Чуракова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рады приветствовать гостей нашей школы, пригласить на открытое заседание клуба почемучек | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заседание клуба «Корни». Праздник: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» | Содержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения.... Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году | ||
Заседание клуба веселых и находчивых квн. Эта игра, для умных и находчивых,... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Заседание клуба Здоровье Тема: «ЗдорОво есть жить здорОво и здОрово» Развивать мышление через умение классифицировать (выделение главного, анализ, сравнение, обобщение) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доклад «Проблема обращения на «ты» и «Вы» в условиях современной школы». Заседание окружного дискуссионного клуба «Плутарх» (омц... | Правила посещения фитнес-клуба «5 звезд» Двери Клуба открыты для Вас ежедневно, кроме 1-ого января. Мы ждем Вас с 00 до 23. 00 по будним, субботним, воскресным и праздничным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский открытый урок– в рамках расширенное заседание клуба молодых и начинающих избирателей «Наш выбор», посвященное 70– летию... | Доклад, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные... | ||
Реферат: Теория и практика сохранения и приумножения Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом... | Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельной работы №1, карта природных зон России, картинки с изображением... |