Скачать 48.64 Kb.
|
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Удивительные свойства воды»Воспитатель: Хамикоева З.А.1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. - учить пользоваться пипеткой. Воспитательные: 1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3. Учить отгадывать загадки. Предварительная работа: 1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека. 2. Проведение экспериментов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». 5. Чтение художественной литературы по теме «Вода». 6. Наблюдение за водой на прогулке. Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы. Ход занятия. Часть 1 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки. Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч- Привык он с них всю жизнь срываться И головою вниз бросаться, И, поднимая тучи брызг, О камни разбиваться вдрызг! (водопад) Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо корабли, (облака) Меня ждали, Меня звали, Показался - убежали. (дождь) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. (роса) Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.). Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает) Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? (Дети садятся за столы) Часть 2 Опыт 1 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. На фланелеграф выставляется схема. Опыт 2 «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей ) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком. Вывод: вода не имеет запаха. На фланелеграф выставляется схема. Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды). Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Физкультминутка «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. Часть 3 Игра-эксперемент «Цветное молоко»
Часть 4 Итог занятия Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? |
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот... Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9» | Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух и его свойства» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | Конспект Занятия в подготовительной группе Тема: «Удивительные места на Земле» «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная» Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Конспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды» Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить... | Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,... | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | «Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным |