Скачать 73.58 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию. Социальный педагог: Смирнова Тамара Владимировна Занятие в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию. Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям. Задачи: Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость воображения. Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, голос, движения) Оборудование: Презентация «Вежливые слова», атрибуты к сценке. Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц. Ход занятия: Соц.педагог: - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Соц.педагог: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Соц.педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью) Пальчиковая гимнастика (стоя) Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя. Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей. Соц.педагог: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Соц.пеадгог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). Соц.пеадгог: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете. Соц.пеадгог: А когда благодарим? –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо. Соц.пеадгог: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали? Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. И робко, и тихо « Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, что в нём такого. А вот ведь какое чудесное слово! Соц.педагог: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел). Игра: «Догадайся». Закончи предложение. 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) 3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста). Соц.педагог: От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С пой поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. Соц.педагог: Как ещё можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Соц.педагог: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне». - Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Игра: «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя. Соц.педагог: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье. Соц.педагог:Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей). Соц.педагог:Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. Соц.педагог: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. Соц.педагог: Стихотворение «Странные вещи» Странные вещи со мною случаются: Я огорчаюсь – все огорчаются! И огорчённые люди встречаются, И огорчённо деревья качаются.. Я улыбаюсь – горе кончается! Всюду весёлые лица встречаются. Всюду деревья от смеха качаются! Но почему же так получается? Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце борота. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Соц.педагог: Ребята, Елена Борисовна, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим. (открывают) Воспитатель: Ребята, да здесь викторина, давайте поиграем. (Викторина в презентации) Воспитатель: Ребята посмотрите у нас поссорились две девочки (девочки выходят и на некотором расстоянии встают друг от друга) Стихотворение : «Поссорились». 1 девочка (рассказывает) Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. 2 девочка (рассказывает) Я её не обижала- Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала : « Не отдам!» Воспитатель: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей: Один из вариантов: Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!». 2 сценка Воспитатель: Ребята, а иногда бывает так… (Выходят два мальчика: один –папа; другой-сын) Один мальчик, жаловался возмущенно папе: Сын - Меня мальчик во дворе называет Юрка, такой невежа. Папа -А ты, как его зовешь? Сын -А я его вообще никак не называю, просто кричу «Эй, ты!» Воспитатель: Скажите, ребята, прав ли Юра? Как вежливо и правильно надо обращаться к друзьям? (обсуждение) Воспитатель: Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы! Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. Прощаются с гостями и уходят в группу. |
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,... | ||
Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать... | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная» Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | "Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал |