Скачать 466.5 Kb.
|
Муниципальное образование управление образованием Кущевского района опыт работы воспитателя муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Содержание
направлений в нравственном развитии ребёнка………………………...3
Cколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать наших детей, Пытливых, добрых, смешных и шумных Советы несутся со всех сторон Пишут ученые и писатели И методисты и воспитатели, Пишут о строгости и такте, Что благо, а что для учебы – враг Как быть? Да внушать можно то и се, А средство по-моему, всем по росту, Люби детей, будь добр и вежлив во всем Вот так это сложно и очень просто! Я работаю воспитателем 23 года. Желанию стать педагогом послужили проводимые мной в 15 лет открытые уроки с учениками 3 - их классов в дни самоуправления в школе на нравственно - патриотические темы. Ребята с удовольствием слушали мои рассказы о матерях героев, о доброте и сочувствии. И сейчас темы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения лежат в основе моей работы с дошкольниками Считаю формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, среди которых: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды. Как бы разносторонне мы не будем развивать наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего. То, что несут нашим детям телевидение окружающая среда, семья сейчас как никогда, требует от нас, воспитателей, детского сада, всего общества пересмотра форм и методов работы. И начать, я считаю, нужно с нашей культуры и прежде всего с себя, а дети научатся у нас. Ученным можешь ты не быть- культурным просто быть обязан. Свою работу по воспитанию культуры поведения дошкольников начала с углубленного изучения теории по этой теме. Схематично я оформила ее содержание: что лежит в основе культуры, что она предполагает, на что ориентирована. выявив основные проблемы в воспитании культуры поведения дошкольников: - трудности в понимании и выражении эмоций - в культуре общения со сверстниками и взрослыми - в культуре речи - культуры за столом - примитивные знания правил этикета для девочек и мальчиков. я согласно программе воспитания и обучения, определила задачи воспитания культуры поведения по кварталам для среднего и старшего дошкольного возраста и согласно им составила перспективные планы по разным видам деятельности, которые способствуют формированию у детей привычки быть вежливым, соблюдать правила культуры поведения за столом, в общественных местах и т.п. Чтобы работа была еще более эффект много сделала для создания развивающей среды. Изготовила разные виды игр и пособий Далее определила формы работы и условия при которых возможно усвоение детьми норм и правил поведения Затем выделила основные направления и этапы работы, на каждом из которых проводится знакомство по принципу - от простого к сложному раскрытие этапов: На первым этапом идет знакомство с пиктограммами эмоций, настроений. Многие дети затруднялись выражать разные эмоции и понимать их. ». Если ребенок не умеет выражать свои эмоции, то чувства и эмоции других ему тоже трудно понять. С детьми рассматривала альбомы, проводила игры: «Наше настроение», «Угадай эмоции». На одном из занятий дети сравнивали настроение с цветом, запахом, погодой, значением слова. НА втором этапе дети учатся связывать эмоций с жестами и мимикой С помощью игровых упражнений «Скажи без слов», «Угадай, что хочу сказать» дети изображают пантомимой то, что они хотят сказать без слов, но с определённым настроением и мимикой, жестами (пример свой) На следующем этапе знакомлю детей с волшебными словами: приветствия,прощания,перосьбы,извинения, а их вариантов очень много Дети учатся говорить эти слова с разной интонацией и настроением. Это помогает объяснить детям великое значение слова. Оно звучат красиво и становится по-настоящему добрым, если сказано с доброй интонацией, от сердца, с душой и наоборот – может ранить, если звучит грубо. Следующим этапом работы идет знакомство с правилами культуры поведения за столом, в общественных местах и т. п С детьми разыгрываются ситуации, которые подводят их к пониманию того, что мало знать вежливые слова, нужно связывать их с правилами поведения. Такие игровые ситуации как: «На дне рождения», «В транспорте», «В кинотеатре» знакомят детей с правилами поведения в гостях в общественных местах. Игры: «Семья», «Рыцарский турнир», «Дочки-матери»с правилами этикета для девочек и мальчиков. Чтение художественных произведений по соответствующей теме заканчиваются игрой-драматизацией эпизодов из этих произведений это помогало детям не только оценивать поступки героев, но и выражать их характер и поведение с особыми эмоциями и интонациями речи. Когда большинство правил культуры поведения усвоено детьми подвожу их к самому трудному для них этапу – умению оценивать поступки сверстников и свои. Фея Вежливости дарит «Сундучок хороших поступков» В течение дня за хорошие поступки дети получают фишки, после оценки этих поступков самими детьми и их сверстниками. Это очень стимулировало детей, поощрялись и те ребята, которые честно признавались в своих отрицательных поступках и старались их исправить. Затем «сундучок» Фея Вежливости забирает , выразив надежду, что дети подготовительной группы стали уже взрослыми и добрые поступки они готовы совершать не ради фишек и призов, а просто, потому, что добро делать всегда приятно За годы работы я заметила то, что творческие дети правила поведения усваивают, пропуская через себя. Да и как иначе? Если ребенок умеет видеть и создавать прекрасное, то из сердца его будет идти только хорошее, а значит, он не пройдет мимо чужой беды. Поэтому тему воспитания культуры поведения я связываю еще и с темой развития творческой активности, материал по которой накоплен и разработан мною ранее. Воспитанию культуры поведения я тесно связываю с задачами социально-нравственного воспитания. Знакомя детей с историей малой и большой Родины, традициями наших предков, подвигами героев ВОВ, достопримечательностями края, района, подвожу детей к обсуждению вопроса: «Можно ли, живя в такой прекрасной стране, с героями войны, труда и т.д. быть грубыми, невежливыми, невоспитанными?!» Учитывая факторы влияния и необходимого взаимодействия в воспитании ребенка воспитание культуры поведения невозможно без личного примера взрослых в семье, поэтому свою работу веду в тесном контакте с родителями провожу анкетирование, консультации, собрания по этой проблеме, КВН «Этикет для родителей» Разного рода наглядность в уголке для родителей: папки-передвижки, газеты, помогают мне раскрыть перед родителями великую роль их положительного примера в воспитании культуры поведения их детей Такая совместная планомерная и поэтапная работа с детьми, конечно, дает хорошие всходы - мои дети умеют общаться, внимательны и вежливы друг к другу, к окружающим, соблюдение правил поведения для них - норма. Они не только знают как себя вести, но и ведут, как гласит правило: относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе. Накопленный опыт и материал по теме позволили мне провести презентацию на РМО в прошлом году. И теперь мой опыт используется в работе педагогами района. Ищите хорошее слово. Хорошее слово - Оно оставляет глубокие раны Как влага в пустыне Оно на гранату похожим бывает Как спичка, когда твоя кровь уже стынет, Оно убивает, людей убивает. Как мост над ущельем, спадающим круто. Упрячьте, забудьте жестокое Как это кольцо на чехле парашюта. слово. А слово плохое - как брошенный камень: Ищите хорошее снова и снова Его не догонишь, не схватишь руками. И людям дарить не считайте Оно разбивает оконные рамы, за труд. Они его вам непременно вернут. Факторы влияния и необходимого взаимодействия в воспитании культуры поведения ребенка Воспитание культурно-гигиенических навыков Воспитание культуры деятельности Воспитание культуры общения На ту среду, в которой их станут применять труд |
Конспект занятия "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа) Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?" Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья» Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... |