Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему





Скачать 62.04 Kb.
НазваниеКонспект игрового занятия для детей средней группы на тему
Дата публикации01.10.2013
Размер62.04 Kb.
ТипКонспект
Паутова Наталья Григорьевна

Идентификатор: 235-997-938
Конспект

игрового занятия для детей средней группы на тему:

«Мы расскажем вам сейчас, кто работает у нас!»
Задачи: закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду, о структуре их трудовых процессов. Помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание подражать взрослым в игре и совместной деятельности.

Обогащение и активация словаря: приветливая, ответственная, аккуратная, ласковая.

Предварительная работа: экскурсии: в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши, в прачку, наблюдение за трудом дворника; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто, что делает?», «Отгадай профессию», «Кто больше действий назовёт».

Оборудование: фотографии сотрудников детского сада, материал к дидактической игре: «Кому, что нужно для работы», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картинки с последовательностью трудовых действий, схемы выполнения трудовых процессов.
Ход занятия
- Сегодня вы все пришли в детский сад. Почему родители вас ведут в детский сад, а не находятся с вами целый день дома? (Они ходят на работу)

- А вы что делаете в детском саду? (Играем, занимаемся, рисуем и т.д.)

- Вы в детском саду играете, занимаетесь. А для того, чтобы здесь было чисто и уютно, чтобы вы росли здоровыми и крепкими, утром в детский сад приходят взрослые люди. Они здесь работают. Сейчас мы поиграем в игры – загадки. В своих загадках я расскажу, что делает человек в детском саду, а вы отгадаете, кем он у нас работает.

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

- Найдите на столе фотографию нашего повара.

Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт.

- Что готовит наш повар? (Готовит еду)

- Повар в нашем детском саду выполняет очень важную работу: он готовит вкусную и полезную еду, заботится о том, чтобы дети в детском саду были сытыми и здоровыми.

- Следующая загадка:

Кто у нас в детском саду,

Соблюдает чистоту,

Снег сгребает,

Дорожки расчищает? (Дворник)

- Найдите на столе фотографию нашего дворника.

Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт.

- Что делает дворник? (чистит дорожки)

- Для чего он чистит дорожки? (Чтобы на участках было чисто и красиво)

- А вот еще одна загадка:

Кто ребятам помогает,

Их к порядку приучает.

Вместе с ними руки моет,

И к обеду стол накроет? (Помощник воспитателя)

- Найдите на столе фотографию помощника воспитателя.

Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт.

- Как зовут моего помощника? (Гульнара Ханафеевна)

- Гульнара Ханафеевна помогает мне, а вы часто помогаете ей. Что вы делаете вместе с помощников воспитателя? (Ответы детей)

- Послушайте следующую загадку:

Кто вам делает прививки,

И дает вам витаминки?

Кто с улыбкой вас встречает

И здоровье сохраняет? (Медсестра)

- Найдите на столе фотографию медсестры.

Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт.

- Какую работу выполняет медсестра в детском саду? (Медсестра делает прививки, заботится о том, чтобы дети были здоровы, следит за чистотой)

- Отгадайте следующую загадку:

Занавески нам сошьет,

К платью пуговку пришьет,

У кого такие

Руки золотые? (Швея)

- Найдите на столе фотографию швеи.

Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт.

- Какую работу выполняет швея? (Швея шьёт, создаёт уют)

- Что недавно сшила для нашей группы швея?

- И последняя загадка:

Кто стирает чисто – чисто,

Гладит аккуратно,

Чтоб ребятам на постели

Было спать приятно? (Прачка)

- Как зовут нашу прачку? Найдите на столе её фотографию.

Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт.

- Что делает на фотографии Флюра Газизовна? (Стирает бельё)

- Что произойдёт, если она не будет выполнять свою работу? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, отмечает, что они знают, кто работает в детском саду, чем занимаются эти люди и в чём значение их труда.

- А теперь представьте, что вы взрослые и работаете в детском саду. Кто кем хочет быть?

Воспитатель даёт каждому ребёнку карточку с изображением людей разных профессий, которые работают в детском саду.

- Для того, чтобы выполнить свою работу, у каждого работника должны быть определённые инструменты. Приглашаю вас в магазин, который называется «Все, что нужно для работы». Правила игры: Я буду продавцом, а вы покупателями. Я продам вам нужный товар, если вы мне скажете, кем вы работаете, и что вам нужно для работы.

Дети подходят к продавцу и говорят, кем работают, и какие инструменты нужны для работы, раскладывают инструменты на дидактических карточках.

- Молодцы! Все полки в магазине опустели. Магазин наш закрывается, а игра продолжается.

- Предлагаю вам пойти на игровую экскурсию по детскому саду.

- В какой кабинет мы пришли? (Медицинский)

- Как вы догадались? (Здесь стоит медицинское оборудование: весы, ростомер, кушетка и др.)

- Давайте поиграем. Кто хочет быть медсестрой?

Ребёнок, принявший на себя игровую роль медсестры, надевает халат, раскладывает игровые атрибуты. Воспитатель беседует с остальными детьми.

- Какая должна быть медсестра по характеру? (Доброжелательная, приветливая, ответственная, аккуратная, ласковая).

- Правильно, к такой медсестре дети не будут бояться ходить на прививки.

Давайте мы с вами в этой игре будем как будто воспитателями. У ваших малышей проблемы со здоровьем, они нуждаются в помощи медсестры. Что может случиться с детьми в детском аду? (дети могут поставить царапину, удариться; может заболеть горло или ухо, может подняться температура)

- Берите своих малышей – кукол и ведите их к медсестре. Она окажет больным нужную помощь, если вы расскажите медсестре, что случилось с вашим ребёнком.

Дети берут по одной кукле, по очереди подходят к медсестре и рассказывают о том, что болит у куклы. Воспитатель предлагает желающим остаться в кабинете медсестры и продолжить игру. Остальные продолжают игровую экскурсию вместе с воспитателем.

- А мы пришли в следующий кабинет. Что вы видите в этом кабинете? (Швейную машинку, выкройки, нитки, ножницы)

- Кто здесь работает? (Швея)

- Много дел у нашей швеи – снять мерки, скроить, сшить. Кто хочет быть швеёй?

Выбирают ребенка на роль швеи. Девочка надевает фартук, косынку. Воспитатель обращает внимание, что в кабинете швеи сидит кукла.

- Кукла собирается на праздник. Ей нужно сшить нарядное платье. Аня, покажи, какие виды тканей есть у тебя в кабинете. Из какой ткани можно сшить праздничное платье?

Дети рассматривают ткани, выбирают ткань для платья.

- Почему вы выбрали именно эту ткань для пошива праздничного платья? (Она нарядная, красивая, легкая)

- Для того, чтобы сшить платье, нужно соблюдать определённую последовательность в работе. Наша швея нам расскажет про порядок своей работы.

Девочка «швея» с помощью картинок, отражающих последовательность пошива платья, рассказывает про то, с чего начинается работа и, чем заканчивается. (Надо снять мерку, скроить, сшить, погладить, одеть на куклу)

- В результате получится вот такое красивое, нарядное платье.

Воспитатель показывает готовое платье.

- Швея выполняет важную работу, результаты которой радуют и детей и взрослых. Кто хочет поиграть в «швею» может остаться в этом кабинете. А мы с остальными ребятами пойдём дальше.

Группа детей переходит к следующей игровой зоне «кухня»

- Куда мы пришли? (На кухню)

- Кто здесь самый главный? (Повар)

- Что делает на кухне повар? (Варит супы, жарит котлеты, варит компоты)

- Повар готовит то, что нравится детям? Расскажите, что вы любите кушать? (Щи, борщ, котлеты, каши, компоты и др.)

- Сегодня на кухню привезли много овощей.

Дети рассматривают муляжи овощей и называют их.

- Что из них можно приготовить? (Винегрет)

- Для того, чтобы приготовить винегрет, надо знать и строго соблюдать порядок работы. Посмотрите на схему, она поможет нам в этом.

Воспитатель обращает внимание детей на «лесенку» - модель трудового процесса.

- Что мы задумали сделать? (Винегрет)

- Какие инструменты нам потребуются для приготовления винегрета? (Доска, нож)

- Какие действия мы будем выполнять? ( Мыть овощи, чистить, резать)

- После этого получится вкусный и полезный винегрет. Кто хочет стать поваром?

Дети разворачивают игровые действия на кухне, надевают фартуки и колпаки, готовят обед с использованием предметов заместителей.

- Пока наши повара готовят винегрет, мы с остальными ребятами займёмся сервировкой стола.

Дети сервируют стол с опорой на схему.

- Кто обычно в детском саду этим занимается? (Помощник воспитателя, а дети ему помогают).

- А в нашей игре мы можем всё делать сами, посмотрите, как у нас всё здорово получается! Винегрет уже готов и стол накрыт. Можно приглашать всех ребят к столу.

Все дети собираются за столом, понарошку кормят кукол и едят сами, благодарят поваров за вкусный винегрет.

- В детском саду для всех найдутся важные дела. Для взрослых это труд, а для детей игра. Понравилось вам играть в детский сад? (Ответы детей)

- После того, как вы покормите кукол, можно поменяться ролями и продолжить любимую игру.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconПравила дорожного движения знать должны все без исключения. Конспект...
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект игрового урока по теме «Рождество в Британии»
План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой...
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект ннод «Мои верные помощники»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект игрового занятия по фэмп (в средней группе)
Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров...
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект занятия по формированию основ правового сознания у детей средней группы «Моя семья»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект игрового занятия. Для детей четвёртого года жизни
Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров...
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск