Скачать 62.04 Kb.
|
Паутова Наталья Григорьевна Идентификатор: 235-997-938 Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему: «Мы расскажем вам сейчас, кто работает у нас!» Задачи: закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду, о структуре их трудовых процессов. Помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание подражать взрослым в игре и совместной деятельности. Обогащение и активация словаря: приветливая, ответственная, аккуратная, ласковая. Предварительная работа: экскурсии: в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши, в прачку, наблюдение за трудом дворника; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто, что делает?», «Отгадай профессию», «Кто больше действий назовёт». Оборудование: фотографии сотрудников детского сада, материал к дидактической игре: «Кому, что нужно для работы», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картинки с последовательностью трудовых действий, схемы выполнения трудовых процессов. Ход занятия - Сегодня вы все пришли в детский сад. Почему родители вас ведут в детский сад, а не находятся с вами целый день дома? (Они ходят на работу) - А вы что делаете в детском саду? (Играем, занимаемся, рисуем и т.д.) - Вы в детском саду играете, занимаетесь. А для того, чтобы здесь было чисто и уютно, чтобы вы росли здоровыми и крепкими, утром в детский сад приходят взрослые люди. Они здесь работают. Сейчас мы поиграем в игры – загадки. В своих загадках я расскажу, что делает человек в детском саду, а вы отгадаете, кем он у нас работает. Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) - Найдите на столе фотографию нашего повара. Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт. - Что готовит наш повар? (Готовит еду) - Повар в нашем детском саду выполняет очень важную работу: он готовит вкусную и полезную еду, заботится о том, чтобы дети в детском саду были сытыми и здоровыми. - Следующая загадка: Кто у нас в детском саду, Соблюдает чистоту, Снег сгребает, Дорожки расчищает? (Дворник) - Найдите на столе фотографию нашего дворника. Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт. - Что делает дворник? (чистит дорожки) - Для чего он чистит дорожки? (Чтобы на участках было чисто и красиво) - А вот еще одна загадка: Кто ребятам помогает, Их к порядку приучает. Вместе с ними руки моет, И к обеду стол накроет? (Помощник воспитателя) - Найдите на столе фотографию помощника воспитателя. Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт. - Как зовут моего помощника? (Гульнара Ханафеевна) - Гульнара Ханафеевна помогает мне, а вы часто помогаете ей. Что вы делаете вместе с помощников воспитателя? (Ответы детей) - Послушайте следующую загадку: Кто вам делает прививки, И дает вам витаминки? Кто с улыбкой вас встречает И здоровье сохраняет? (Медсестра) - Найдите на столе фотографию медсестры. Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт. - Какую работу выполняет медсестра в детском саду? (Медсестра делает прививки, заботится о том, чтобы дети были здоровы, следит за чистотой) - Отгадайте следующую загадку: Занавески нам сошьет, К платью пуговку пришьет, У кого такие Руки золотые? (Швея) - Найдите на столе фотографию швеи. Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт. - Какую работу выполняет швея? (Швея шьёт, создаёт уют) - Что недавно сшила для нашей группы швея? - И последняя загадка: Кто стирает чисто – чисто, Гладит аккуратно, Чтоб ребятам на постели Было спать приятно? (Прачка) - Как зовут нашу прачку? Найдите на столе её фотографию. Ребёнок находит фотографию, воспитатель помещает её на мольберт. - Что делает на фотографии Флюра Газизовна? (Стирает бельё) - Что произойдёт, если она не будет выполнять свою работу? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей, отмечает, что они знают, кто работает в детском саду, чем занимаются эти люди и в чём значение их труда. - А теперь представьте, что вы взрослые и работаете в детском саду. Кто кем хочет быть? Воспитатель даёт каждому ребёнку карточку с изображением людей разных профессий, которые работают в детском саду. - Для того, чтобы выполнить свою работу, у каждого работника должны быть определённые инструменты. Приглашаю вас в магазин, который называется «Все, что нужно для работы». Правила игры: Я буду продавцом, а вы покупателями. Я продам вам нужный товар, если вы мне скажете, кем вы работаете, и что вам нужно для работы. Дети подходят к продавцу и говорят, кем работают, и какие инструменты нужны для работы, раскладывают инструменты на дидактических карточках. - Молодцы! Все полки в магазине опустели. Магазин наш закрывается, а игра продолжается. - Предлагаю вам пойти на игровую экскурсию по детскому саду. - В какой кабинет мы пришли? (Медицинский) - Как вы догадались? (Здесь стоит медицинское оборудование: весы, ростомер, кушетка и др.) - Давайте поиграем. Кто хочет быть медсестрой? Ребёнок, принявший на себя игровую роль медсестры, надевает халат, раскладывает игровые атрибуты. Воспитатель беседует с остальными детьми. - Какая должна быть медсестра по характеру? (Доброжелательная, приветливая, ответственная, аккуратная, ласковая). - Правильно, к такой медсестре дети не будут бояться ходить на прививки. Давайте мы с вами в этой игре будем как будто воспитателями. У ваших малышей проблемы со здоровьем, они нуждаются в помощи медсестры. Что может случиться с детьми в детском аду? (дети могут поставить царапину, удариться; может заболеть горло или ухо, может подняться температура) - Берите своих малышей – кукол и ведите их к медсестре. Она окажет больным нужную помощь, если вы расскажите медсестре, что случилось с вашим ребёнком. Дети берут по одной кукле, по очереди подходят к медсестре и рассказывают о том, что болит у куклы. Воспитатель предлагает желающим остаться в кабинете медсестры и продолжить игру. Остальные продолжают игровую экскурсию вместе с воспитателем. - А мы пришли в следующий кабинет. Что вы видите в этом кабинете? (Швейную машинку, выкройки, нитки, ножницы) - Кто здесь работает? (Швея) - Много дел у нашей швеи – снять мерки, скроить, сшить. Кто хочет быть швеёй? Выбирают ребенка на роль швеи. Девочка надевает фартук, косынку. Воспитатель обращает внимание, что в кабинете швеи сидит кукла. - Кукла собирается на праздник. Ей нужно сшить нарядное платье. Аня, покажи, какие виды тканей есть у тебя в кабинете. Из какой ткани можно сшить праздничное платье? Дети рассматривают ткани, выбирают ткань для платья. - Почему вы выбрали именно эту ткань для пошива праздничного платья? (Она нарядная, красивая, легкая) - Для того, чтобы сшить платье, нужно соблюдать определённую последовательность в работе. Наша швея нам расскажет про порядок своей работы. Девочка «швея» с помощью картинок, отражающих последовательность пошива платья, рассказывает про то, с чего начинается работа и, чем заканчивается. (Надо снять мерку, скроить, сшить, погладить, одеть на куклу) - В результате получится вот такое красивое, нарядное платье. Воспитатель показывает готовое платье. - Швея выполняет важную работу, результаты которой радуют и детей и взрослых. Кто хочет поиграть в «швею» может остаться в этом кабинете. А мы с остальными ребятами пойдём дальше. Группа детей переходит к следующей игровой зоне «кухня» - Куда мы пришли? (На кухню) - Кто здесь самый главный? (Повар) - Что делает на кухне повар? (Варит супы, жарит котлеты, варит компоты) - Повар готовит то, что нравится детям? Расскажите, что вы любите кушать? (Щи, борщ, котлеты, каши, компоты и др.) - Сегодня на кухню привезли много овощей. Дети рассматривают муляжи овощей и называют их. - Что из них можно приготовить? (Винегрет) - Для того, чтобы приготовить винегрет, надо знать и строго соблюдать порядок работы. Посмотрите на схему, она поможет нам в этом. Воспитатель обращает внимание детей на «лесенку» - модель трудового процесса. - Что мы задумали сделать? (Винегрет) - Какие инструменты нам потребуются для приготовления винегрета? (Доска, нож) - Какие действия мы будем выполнять? ( Мыть овощи, чистить, резать) - После этого получится вкусный и полезный винегрет. Кто хочет стать поваром? Дети разворачивают игровые действия на кухне, надевают фартуки и колпаки, готовят обед с использованием предметов заместителей. - Пока наши повара готовят винегрет, мы с остальными ребятами займёмся сервировкой стола. Дети сервируют стол с опорой на схему. - Кто обычно в детском саду этим занимается? (Помощник воспитателя, а дети ему помогают). - А в нашей игре мы можем всё делать сами, посмотрите, как у нас всё здорово получается! Винегрет уже готов и стол накрыт. Можно приглашать всех ребят к столу. Все дети собираются за столом, понарошку кормят кукол и едят сами, благодарят поваров за вкусный винегрет. - В детском саду для всех найдутся важные дела. Для взрослых это труд, а для детей игра. Понравилось вам играть в детский сад? (Ответы детей) - После того, как вы покормите кукол, можно поменяться ролями и продолжить любимую игру. |
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы | ||
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Конспект... Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | Конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой... | ||
Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект игрового занятия по фэмп (в средней группе) Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров... | ||
Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей средней группы «Моя семья» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект игрового занятия. Для детей четвёртого года жизни Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров... | ||
Конспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |