Скачать 357.52 Kb.
|
ГОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1777 ЦАО «Интеграция в обучении детей дошкольного возраста рисованию» «Красочная сказка» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Программное содержание: - познакомить детей со свойствами красок, их способностью менять цвет в зависимости от доминирующего цвета, - познакомить детей с палитрой, - формировать умение детей пользоваться полученные знания в практическом рисовании. Материал: Гуашевые краски (красная, желтая, синяя, белая, черная), толстые кисти, листы бумаги формата А-4. Ход занятия: В одной небольшой коробке жили краски – сестрички. И было их ровно шесть. Их звали: Красная, Желтая, Синяя, Белая и Черная. Хотя и были они родными сестрами, но совсем не походили друг на друга. Красная любила покрасоваться: - Ах, какая я все-таки красивая, не зря раньше все красивое называли красным: красная девица, красно солнышко… Желтая была хохотушкой. Как только она появлялась, все вокруг становилось ярким и веселым: - Я похожа на солнышко, такая же теплая и яркая, а еще я совсем как одуванчик, – звонко смеялась краска. Синяя краска была часто задумчивой и немножко грустной: - Я похожа на небо и море, а еще на свой любимый цветок - василек. Черная краска была молчалива и часто сердилась на своих сестер: - Какие вы шумные, надо быть посерьезней часто, - говорила она своим сестрам. Белая краска была самой спокойной и рассудительной: - Вы все очень красивы, - говорила она, – и как хорошо, что все мы живем в одной коробке. И, несмотря на то, что сестрички были совсем разными, дружней их трудно было кого-нибудь найти. Любимым занятием красок было ходить в гости к альбому с чистыми листками. Альбом был большой, с множеством чистых листиков. И на этих самых листиках краскам нравилось играть в одну замечательную игру, в которую и мы сейчас поиграем. Давайте возьмем кисточки и откроем краски. Сейчас я расскажу вам о том, как играли краски. Каждая из них оставляла свой след на листочках бумаги, давайте, и мы попробуем сделать то же самое. А потом каждая краска ходила гости к другой краске. Давайте посмотри что происходит, когда в гости ходит белая краска: - красная краска стала розовой; - желтая краска стала - лимонной; - синяя краска стала - голубой; - черная краска стала – серой. А потом краски снова оставляли свои следы на листке. И в гости уже отправлялась желтая краска. Давайте и мы поиграем в эту игру. И снова начинались чудеса: - красная краска стала оранжевой; - синяя удивительным образом становилась зеленой; - вот черная краска вела себя всегда по-разному: иногда совсем не хотела менять свой цвет, иногда меняла, но это всегда был разный цвет. А у вас что получилось? А игру эту краски назвали «Палитрой». Про эту игру знают все художники. И краски они смешивают для того, что бы картина была ярче и красивее. А краски художники смешивают на специальной дощечке, которую называют тоже «палитрой». И мы с вами теперь, как настоящие художники, будем пользоваться палитрой. Теперь, дети, попробуйте сами смешать те краски, которые еще не успели сходить друг к другу в гости. И давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, как отличаются у всех нас краски на палитрах. Обратите внимание: у всех получился разный цвет. Все зависит от того, какого цвета больше, а какого меньше. Смешивая цвета, мы можем, как настоящие волшебники создавать новые цвета. Вот мы взяли краски в руки, И не стало больше скуки. Чтобы стало веселей, Яркой краски не жалей! «Огуречная сказка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Программное содержание:
Материал: семена огурцов, муляжи огурцов, акварель, гуашь, листы бумаги формат А-3 А-4. Ход занятия: В одном очень ярком пакетике лежали семена. Они были похожи на маленькие белые семечки. Семена лежали в пакетике уже давно, и чтобы им не было скучно, они тихонько переговаривались, вспоминая свою прошлую жизнь. - Помните, мы когда-то жили не в этом сухом пакете, а во влажном огурце? - Да, огурец был большой, желтый… Так за разговорами пролетело время, и однажды пакетик открыли, а семена высыпали на влажную тряпочку и как одеялом прикрыли чем-то теплым сверху. Семенам было тепло, уютно и они от удовольствия слегка разбухли и вытащили маленькие белые отростки. - Мы растем, – шептали они друг другу. А потом чья-то большая и теплая рука стала аккуратно доставать проросшие семена и класть в теплую и мягкую землю. Было темно, и семена стали тянуть свои усики в разные стороны. Одни усики ползли вниз и стали корешками у наших семян, а другие усики поползли вверх и стали стебельками. Земля поила корешки водичкой, солнышко согревало стебельки, и наши семена стали превращаться в растение с крепкими стебельками и большими шершавыми листьями. С каждым днем растение росло все больше и больше, и в один прекрасный день на стебельке появились красивые желтые цветы. К цветам любили прилетать полосатые пчелы, лохматые шмели и даже пятнистые божьи коровки. Но постепенно все цветы завяли и вместо них появились маленькие зеленые огурчики. Светило солнышко, поливал дождик, и огурчики становились все больше и больше. Они лежали на грядке и тихонько переговаривались… - А помните, как мы лежали в пакетике и немного скучали? - А потом нас вынули и положили на влажную тряпочку, чтобы мы проросли…. - А потом нас посадили в теплую землю, и мы начали расти, расти, расти….. - Интересно, а что будет дальше? А теперь давайте нарисуем эту историю. Кто-то может нарисовать, как огурчики росли на грядке, как их грело солнышко или поливал дождик. А как мы можем назвать такую картину? Правильно – пейзаж. А кто-то может нарисовать, что огурцы уже сорвали и положили на красивое блюдо. А как мы называем такую картину? Правильно – натюрморт. Дети сами придумывают сюжет своей картины. По окончанию рисования рисунки подбираются по содержанию текста. Таким образом составляется книга, иллюстраторами которой являются дети. «Домик для гномика» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы | Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Конспект... Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | ||
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей первой младшей... Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы... | ||
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей средней группы «Моя семья» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |